Конспект НОД «Угостим мышку горошком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Угостим мышку горошком» (с использованием игровой технологии и здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_03112019.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста

на тему: «Угостим мышку горошком»

(с использованием игровой технологии и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Кондрашова Татьяна Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2019 г.

Конспект НОД «Угостим мышку горошком»

(с использованием игровой технологии и здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: знакомство с произведением русского народного творчества.

Педагогический замысел:

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;
  • вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
  • активизировать словарь детей;
  • познакомить детей с зеленым цветом,

развивать чувство формы;

  • развивать представления об окружающем мире;  
  • развивать навыки общения;
  • развивать речь детей, вовлекая их в разговор во время показа сказки;
  • формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопросы;
  • развивать способность концентрировать внимание;
  • развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
  • учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение импровизаций и физкультминутку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, заготовки с изображением мышки, дощечки, салфетки, образец изделия.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульях. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня красивые! Давайте улыбнемся друг другу!» Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите  на героев этой  сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это  сказка про репку. Давайте расскажем её вместе.

  1. Основная часть

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Физкультминутка 

Исходное положение: сидя на корточках.

Мышка, мышка, просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко  потянись, нашим деткам улыбнись!

Дети встают, потягиваются, улыбаются.

Воспитатель: « Наша мышка –   молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны?» (Ответы детей.) Посмотрите на горошину, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму, она зелёного цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Ответы детей.) Я взяла из коробки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек очень большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети  выполняют круговые движения ладонями, воспитатель скатывает  шарик.)  Вот одна горошина готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её мышке. Вот и ещё одна горошина готова. И её я положу мышке. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете? ( Ответы детей.)

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: « Какая у Димы большая горошина выросла!» или « А Маша нашла самую маленькую горошинку».

  1. Заключительная часть.

Выполненные изделия раскладываются не демонстрационном столе  перед игрушкой- мышкой.

Воспитатель: « Много гороха мы собрали!  Посмотрите,  какой он красивый  и, наверное, очень сладкий. Вот мы и угостили мышку».

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Угостим мышку горошком"

Совместная игровая деятельность, с использованием интерактивного стола smart table. Данная разработка расчитана на возраст 2-3 года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»         Конспект непосредственно обра...

Угостим мышку горошком

laquo;Угостим мышку горошком»Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)в первой младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ"

Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых г...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Угостим мышку горошком".

Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».

Конспект совместной игровой деятельности с элементами   театрализации по русскойнародной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада...

Занятие по лепке «Угостим мышку горошком»

Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с педагогом; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в ска...