Конспект НОД «К нам приехал грузовик» с использованием технологии исследовательской деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бузакина Кристина Геннадьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_nam_priehal_gruzovik.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект НОД  «К нам приехал грузовик»

с использованием технологии исследовательской деятельности

                                       

Составила: учитель-дефектолог

 Бузакина К.Г.

2016-2017

Программное содержание:

  1. Установление контакта с детьми, поддержание положительного  

эмоционального настроя;

  1. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»
  2. Формирование фонематического восприятия;
  3. Развитие тонкой моторики;
  4. Формирования умения отгадывать загадки;
  5. Координация речи с движением;
  6. Развитие речевого слуха и диалогической речи.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал по теме "Транспорт", игрушечные машины, раскраска "грузовик", цветные карандаши

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме "Транспорт", беседа о назначении транспорта, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия:

Дефектолог. Здравствуйте ребята! Посмотрите какой транспорт сегодня приехал к нам в гости?

Дети. Грузовик.

Дефектолог. Правильно,  давайте посмотрим, что лежит в кузове.

Дети. В кузове лежат картинки и  большая буква А.

Дефектолог. Как интересно ребята! Что же этим нам хотел сказать грузовичок? Кажется я догадалась!

Мы с вами должны внимательно рассмотреть картинки, назвать изображенные предметы и ответить какие из этих слов начинаются со звука  [а].

Дети называют картинки:  поезд, трамвай, автобус, автомобиль.

Дети: Автобус  и  автомобиль начинаются со звука [а].

Дефектолог. Правильно!

Развитие тонкой моторики.

Дефектолог. Давайте ребята,  повнимательнее  рассмотрим наш грузовик

Дефектолог. Покажите, где у грузовика кабина, кузов, колеса. Сосчитайте, сколько колес у грузовика.

Каждый ребенок показывает и называет части машины, считает колеса.

Дефектолог. Теперь обратите внимание, что перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображен наш грузовик.

 Возьмите синий карандаш, обведите и раскрасьте кабину. Что вы раскрасили?

Дети. Кабину.

Дефектолог. Возьмите красный карандаш  обведите и раскрасьте кузов. Что вы раскрасили?

Дети. Кузов.

Дефектолог. Что нам осталось обвести и раскрасить?

Дети. Колеса.

Дефектолог. Возьмите для этого черный карандаш.

Далее дефектолог предлагает оценить работу друг друга, собирает листы.

Дефектолог. Молодцы вы отлично поработали!

Дефектолог.  Грузовичок мне сказал, что привез для вас интересные загадки. Попробуем их отгадать, ребята?

Дети. Да

Слушайте  первую  загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети. Это  автобус.

Дефектолог. Молодцы слушайте еще загадку.

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Дети. Эта птица самолет.

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
Дети. Это  корабли.

Дефектолог. Молодцы. А вот еще загадка.

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
Дети. Поезд.

Дефектолог. Какие вы молодцы! Отгадали все  загадки грузовичка!

Дефектолог выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Дефектолог. Ребята, а как мы с вами одним словом называем все эти предметы, которые изображены на картинках?

Дети. Транспорт.

Дефектолог. Давайте ребята покажем грузовичку что мы не только загадки отгадывать умеем, но и веселиться.

Физкультурная пауза «Самолет» (Координация речи с движением.)

Дефектолог приглашает поиграть детей на ковре.

Самолет построим сами,                        Дети бегут по кругу

Понесемся над лесами,                          расставив руки, как крылья 

Понесемся над лесами,                          самолета.

А потом вернемся к маме.

А. Барто

Дефектолог. Вот мы с вами и немного отдохнули, а теперь давайте проверим  умеете ли вы внимательно слушать, предлагаю вам сыграть  со мной в игру «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?» (развитие речевого слуха,  диалогической речи.)

Дефектолог. Слушайте внимательно: автобус, поезд, юла, трамвай. Что лишнее?

Дети. Лишнее юла. Потому что это игрушка.

Дефектолог. Верно. А все остальное?

Дети. Транспорт.

Дефектолог. Слушайте следующую цепочку слов: мишка, кукла, метро, кубики. Что лишнее?

Дети. Лишнее метро.

Дефектолог. Правильно, метро – это транспорт. А как можно назвать все остальное?

Дети. Игрушки.

Дефектолог. Ну, вот ребята грузовичку  пришла пора возвращаться в гараж.  А мы с вами  вспомним, о чем мы говорили сегодня?

Дети. Мы говорили о транспорте.

Дефектолог. Что мы делали на занятии?

Дети. Мы раскрашивали грузовик, искали что лишнее, мчались на самолете, отгадывали загадки.

Дефектолог: Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...