Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в понимании
явлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой
эстетический идеал, помогает соотносить культуру разных эпох и народностей, а также совершенствует
эстетический вкус.
В условиях ДОУ наиболее эффективным является введение ребёнка в мир искусства через театральную
деятельность, базирующуюся на игре. А игра. как мы знаем, является ведущей деятельностью для ребёнка на
данном этапе.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему
в социальной среде. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через
образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию
детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми
знаниями, умениями, впечатлениями. Театральная деятельность помогает развивать у ребёнка способность ставить
себя на место другого, тем самым радуясь и тревожась вместе с ним.
С переходом в школу, ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная же игра
эмоционально раскрепощает ребёнка, снимается его «зажатость».
Для нашего общества необходим человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел
владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не
будет найдено верное решение.
Главным направлением программы «Первые шаги на сцену» является художественное, нравственное и эстетическое развитие детей посредством театральной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_studiya.docx | 17.4 КБ |
plan_raboty_ranniy_vozrast.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель работы:
сформировать у детей раннего возраста интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
вызывать эмоциональный отклик ребёнка посредством театрализованной деятельности;
целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря;
формировать:
- потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением;
- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы;
- поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованным действиям (поддерживать желание ребёнка к воспроизведению текста любимой сказки);
- побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
- формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение к сверстникам.
Данный опыт работы основывается на принципах:
• от простого к сложному.
• возрастная адресованность (доступность).
• наглядность.
• поощрение.
Актуальность:
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Можно выделить 3 этапа.
1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками.
На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.
2 этап. Работа с потешками.
Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.
В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т. п.
3 этап. Проведение игр – театрализаций.
Подбор художественного произведения по возрастным возможностям детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). При необходимости текст можно адаптировать. Сказка или текст произведения должны быть хорошо знакомы детям. Дети должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Проведению игры-театрализации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию «Колобок», педагог проводит сначала дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учит изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.
Организация занятия взрослым :
• игры импровизации;
• игры забавы;
• показ драматизации;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• показ пальчикового театра.
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
( Согласно возрасту)
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• пальчиковый театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Показатели успехов и достижений:
• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе
• показа театрального действия и театрализованной игры;
• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).
Позиция взрослого и ребёнка
Взрослый.
• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;
Ребенок:
• с интересом слушает;
• манипулирует с игрушками;
• инициатор ряженья.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театральной деятельности
Месяц | тема | задачи | Игровые упражнения |
Сентябрь 2 неделя 3 неделя 4 неделя Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Май 1-2 неделя (Итог) | «Давайте познакомимся» «Мы играем и поём» «Мешок с сюрпризом» «Загудел паровоз» « Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки». «Курочка ряба» «Волшебная корзина» «Поле чудес» «Выросла репка большая-пребольшая» «Тянут-потянут—вытянуть не могут» «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» “Встали детки в кружок – закружились как снежок”. «Я от бабушки ушёл….» «Я тебе песенку спою!» «Колобок» « Рукавичка» “Зайка серенький сидит!”. “Лисичка- рыжая сестричка” «Наши уточки с утра» «Маша и медведь» «Высоко сижу, далеко гляжу!» «Маша и медведь» “Весна пришла!” «Лиса и заяц» «Кот, Петух и Лиса » « В гостях у сказки» «Стоит в поле теремок, теремок» «Кто в теремочке живёт?» «Теремок» « К нам гости пришли! » « Колобок на новый лад!» | (знакомство детей с театром) Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. (культура и техника речи) учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. (обыгрывание персонажей) формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. (игровая ситуация) развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; (обыгрывание эпизода) учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. (театр мягкой игрушки) стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; (игровая ситуация) продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. (беседа-импровизация) развивать творческие способности детей; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. (рассказ с использованием иллюстраций к русской народной сказке «Репка») учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. (обыгрывание эпизода) развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. (инсценировка с использованием элементов костюмов) развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. (импровизация на тему «Зимний лес») продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. (рассказывание сказки с использованием иллюстраций) познакомить детей со сказкой “Колобок”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. (обыгрывание эпизода) побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. (театр резиновой игрушки) развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. (обыгрывание сюжета) формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. (чтение потешки с использованием иллюстраций) развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору; развивать двигательную активность детей. (импровизация сюжетов) стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; (свободная импровизация) учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. (рассказ с использованием иллюстраций) учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; (ориентировка в пространстве) воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. ( АХ, эти разные куклы) поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. (беседа-импровизация) учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. (театр на перчатке) учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: (театр масок) учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат. (обыгрывание персонажей) воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. (рассказ с использованием иллюстраций) вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. (обыгрывание эпизода) развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. (настольный театр) развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: (обыгрывание сюжета из любимых сказок ) Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». (мир фантазий) Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения, стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; | Пальчиковая игра « Семья » Игра «Назови соседа ласково» Игра «Театральная разминка» Игра «Путешествие» Подвижная игра «Курочка и цыплята» Игры на выразительность жестов и мимики. «Вышла курочка гулять» Имитационные упражнения «Изобрази героя» Артикуляционная гимнастика «Часики» Игра «Театральная разминка» Игра на пластику «Море волнуется» Имитационные упражнения «Изобрази героя» Этюд-упражнение «Как воет ветер» Игра « Скажи правильно » Пальчиковая гимнастика « Мальчик – пальчик ..» Упражнения на развитие мимики «Грустный и весёлый» Игра «Кто как кричит» Развиваем внимание «Кто лишний?» Игра-песенка «Ладушки» Игра-имитация «Птичий двор» Игра « Да-нет» Ролевая гимнастика у зеркала «Попробуй, как я » Игра «Что изменилось?» Песенка-игра « Пряники для мамочки» Игра « Кто такой?» Игра «Потерялись» Артикуляционные упражнения «Маляр», «Пузыри» Игра «Кто твой дружок» Игра в спектакль по выбору детей. Развитие моторики «Повернись, покажись» Игра «Чей голос?» Игра « Дружные ребята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц 2015 г. (период адаптации)
В материале кратко, по дням, описана совместная деятельность взрослых и детей, цель этой деятельности. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников....
Перспективное планирование по развитию моторики с детьми раннего возраста
Материал может быть полезен специалистам дошкольной педагогике, , психологам, учителям-логопеда, учителям дефектологам. Может применятся на занятиях по ...
кружковая работа с детьми раннего возраста
Кружок "Юные волшебники" с детьми раннего дошкольного возраста.Пояснительная записка.Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру,...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).
В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь)
Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных...
Программа по кружковой работе с детьми раннего возраста «Затейник»
Программапо кружковой работе с детьми раннего возраста «Затейник»Тема: «Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей раннего возраста»срок реализации 2 года....
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)
Образовательные задачи:Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отража...