Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц 2015 г. (период адаптации)
учебно-методический материал на тему
В материале кратко, по дням, описана совместная деятельность взрослых и детей, цель этой деятельности. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_sentyabr.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц
1 НЕДЕЛЯ
Период адаптации | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Цель | |
Вторник 1.09 | 1. Пускание мыльных пузырей. 2. Показ на фланелеграфе русской –народной сказки «Колобок». 3. « Давайте познакомимся» 4. Экскурсия в спальню группы. 5.Рассматривание группы 6. Рисование на листках бумаги | Создавать условия для благоприятной адаптации детей к дошкольной образовательной организации: помогать переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни. |
Среда 02.09 | 1.Чтение З. Александровой «Мой мишка» 2. Знакомство с игрушками, игры с ними 3. Речевая игра: «Кто как кричит?» 4. Игры с большими мячами. 5. Самостоятельные игры детей | Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. |
Четверг 03.09 | 1.Рассматривание книг с картинками. 2. Пальчиковая игра «Моя семья» 3.Дидактическая игра «Кукла Катя идет в Д/с». 4.Спокойные игры за столом с мозаикой и кубиками. 5. «Помогите полить цветы – они хотят пить» 6. Чтение К.И.Чуковского «Бармалей» | Продолжать создавать условия для успешной адаптации детей к детскому саду. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться). |
Пятница 04.09 | 1.Д/и «Большие и маленькие» 2. Пальчиковая игра «Бодатая коза» 3. Чтение стихотворения «Детский сад» 4. Д/и «Покормим куклу Катю» 4. Слушание детских песен. 5. Настольный театр «Репка» 6. Речевая игра «Скажи громко, тихо» | Способствовать формированию элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде. Поддерживать благоприятную обстановку в группе для лучшей адаптации детей к условиям детского сада. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц
2 НЕДЕЛЯ
Период адаптации | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Цель | |
Понедельник 07.09 | 1.Чтение русской – народной сказки «Три медведя». 2. Игры с мелким строительным материалом за столом. 3. Огуречик – огуречик. 4. Игры с пальчиками. 5.. Знакомство с пластилином. | Продолжать создавать благоприятные условия для расставания детей с родителями после выходных дней, способствовать благоприятной адаптации малышей к ДОУ. |
Вторник 08.09 | 1.П/и «Перепрыгни через ручеек» 2. Показ пальчикого театра «Колобок» 3. Рамки и вкладыши. 4. Чтение А. Барто «Игрушки» 5. «Как тебя зовут?..» | Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада. |
Среда 09.09 | 1.Игры в строительном уголке. 2. П/и «Зайка серенький сидит» 3. Лепка «Знакомство продолжается» 4. Поиграем с язычком «Заборчик», «Часики». 5. «Большие ножки шли по дорожке…». | Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, игрушками, пластилином. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов |
Четверг 10.09 | 1.Игры с куклами и машинами. 2. Наблюдение через окно: есть ли на улице ветер по веткам деревьев. 3.Чтение русской – народной сказки «Теремок» 4. Слушание детских песен. 5. П/и «Воробышки и кот». | Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. |
Пятница 11.09 | 1.Конструирование «Построим башню». 2.Игры в дидактическом уголке (домино, лото, вкладыши). 3. П/и «Кошечка крадется» 4. Игры с мыльными пузырями. 5. Игра «Мы топаем ногами» | Формировать умения создавать несложные постройки в конструировании. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц
3 НЕДЕЛЯ
Период адаптации | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Цель | |
Понедельник 14.09 | 1. Игры с цветными кубиками «Найди такой же». 2. П/и «Пузырь» 3 Лепка «Кто что хочет» 4. Самостоятельные игры детей. 5. Игры с воздушными шариками. | Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям. |
Вторник 15.09 | 1.Игры в строительном уголке. 2. П/и «Догоните меня». 3. Упражнение: кто дальше прокатит мяч. 4. Д/и «Чего не стало». 5.Рассказывание сказки «У солнышка в гостях». 6. Музыкальное развитие | Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой. |
Среда 16.09 | 1.П/и «Догоните мяч» 2. Экскурсия в физкульрурный зал 3. Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка» 4. Рассматривание из окна группы машин на улице. 5. Чтение А. Барто «Игрушки» | Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание. Способствовать благоприятной адаптации детей к условиям детского сада. |
Четверг 17.09 | 1. Чтение А. Барто «Барабан» 2. Знакомство с кисточкой, краской, бумагой. 3. Пение песни «К нам пришла собачка» 4. Игры с большими и маленькими мячами 5. П/и «Кот и мыши» 6. Музыкальное развитие | Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов); учить отвечать на вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). |
Пятница 18.09 | 1. Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. 2. Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит» 3. Игры на ковре с крупным строительным материалом 4. П/и «Надувайся пузырь». 5. Самостоятельные игры в кукольном уголке. | Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать свою игрушку. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц
4 НЕДЕЛЯ
Период адаптации | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Цель | |
Понедельник 21.09 | 1. Показ настольного театра «Репка». 2. П/и ««Кот и мыши». 3. Игры с пальчиками «Ежик», «Семья». 4. Игра «Прячем игрушку» 5. Чтение и рассматривание картинок в книге «Поля идет в детский сад» | Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению |
Вторник 22.09 | 1. П/и «Солнышко и дождик». 2. Самостоятельные игры детей. 3. Игра на дыхание «Подуй на шарик». 4. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу. 5. Музыкальное развитие | Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. |
Среда 23.09 | 1. Игры с мягкими кубиками 2. Игровая ситуация «Кукла Маша моет руки перед едой» 3. Рассматривание из окна группы проезжающий транспорт 4. Чтение Е. Благининой «Мой мишка» 5. Д/и «Разложи шарики по цвету в баночки». | Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации. |
Четверг 24.09 | 1.Д/и «Большие и маленькие» 2. Споем песенку «А..», «О…», «У…». 3. П/и «Бегите ко мне». 4. Построим большую башню. 5. Музыкальное развитие | Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять величину как особый признак предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца. |
Пятница 25.09 | 1.Рассматривание картинок по теме «Осень». 2. Чтение А. Барто «Стадо» 3. Д/и «Собери мозаику» 4. Разукрашивание раскрасок. 5. Перешагивание через кубики. 6. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. | Развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц
5 НЕДЕЛЯ
Период адаптации | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Цель | |
Понедельник 28.09 | 1 .Рисование «Пальчики гуляют» 2. Игры с мягкими игрушками 3. Соберем по коробочкам (игры с природным материалом: желуди, шишки, морс. Камушки, каштаны) 4. Чтение русской-народной сказки «Курочка Ряба» 5. П/и «Вышла курочка гулять» | Формировать первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя; учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («Хочу», «Не хочу»). |
Вторник 29.09 | 1. «Помогите мне убрать игрушки в группе» 2. Д/ и «Большие и маленькие» 3. Игровое упражнение «Неваляшка» 4. Рассматривание березки (Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки) 5. Музыкальное развитие | Развивать желание выполнять просьбу воспитателя, поощряя детские инициативы). Учить выбирать предметы по размеру и соответственно различать их (большой, маленький) |
Среда 30.09 | 1. Пальчиковая игра «Коза» 2. Самостоятельные игры с машинками 3. Д/и «Куда спрятались листочки» 4. П/и «Догоните котика» 5. Рассматривание картинок в книгах | Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Конспект родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ" ...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).
В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...