Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц 2015 г. (период адаптации)
учебно-методический материал на тему

Добычкина Елена Геннадьевна

В материале кратко, по дням, описана совместная деятельность взрослых и детей, цель этой деятельности. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_sentyabr.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста  на сентябрь-месяц

1 НЕДЕЛЯ

Период адаптации

Совместная деятельность взрослых и детей

Цель

Вторник  1.09

1. Пускание мыльных пузырей. 

2. Показ на фланелеграфе русской –народной сказки «Колобок».

3. « Давайте познакомимся»

4. Экскурсия в спальню группы.

5.Рассматривание группы

6. Рисование на листках бумаги

Создавать условия для благоприятной адаптации детей к дошкольной образовательной организации: помогать переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни.

Среда 02.09

1.Чтение З. Александровой «Мой мишка»

2. Знакомство с игрушками, игры с ними

3. Речевая игра: «Кто как кричит?»

4. Игры с большими мячами.

5. Самостоятельные игры детей

Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

Четверг 03.09

1.Рассматривание книг с картинками.

2. Пальчиковая игра «Моя семья»

3.Дидактическая игра «Кукла Катя идет в Д/с».

4.Спокойные игры за столом с мозаикой и кубиками.

5. «Помогите полить цветы – они хотят пить»

6. Чтение К.И.Чуковского «Бармалей»

Продолжать создавать условия для успешной адаптации детей к детскому саду.

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

Пятница 04.09

1.Д/и «Большие и маленькие»

2. Пальчиковая игра «Бодатая коза»

3. Чтение стихотворения «Детский сад»

4. Д/и «Покормим куклу Катю»

4. Слушание детских песен.

5. Настольный театр «Репка»

6.  Речевая игра «Скажи громко, тихо»

Способствовать формированию элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.

Поддерживать благоприятную обстановку в группе для лучшей адаптации детей к условиям детского сада.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста  на сентябрь-месяц

2 НЕДЕЛЯ

Период адаптации

Совместная деятельность взрослых и детей

Цель

Понедельник 07.09

1.Чтение русской – народной сказки «Три медведя».

2. Игры с мелким строительным материалом за столом.

3. Огуречик – огуречик.

4. Игры с пальчиками.

5.. Знакомство с пластилином.

Продолжать создавать благоприятные условия для расставания детей с родителями после выходных дней, способствовать благоприятной адаптации малышей к ДОУ.

Вторник 08.09

1.П/и «Перепрыгни через ручеек»

2. Показ пальчикого театра «Колобок»

3. Рамки и вкладыши.

4. Чтение А. Барто «Игрушки»

5. «Как тебя зовут?..»

Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о родителях и членах семьи.

Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.

Среда 09.09

1.Игры в строительном уголке.

2. П/и «Зайка серенький сидит»

3. Лепка «Знакомство продолжается»

4. Поиграем с язычком «Заборчик», «Часики».

5. «Большие ножки шли по дорожке…».

Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, игрушками, пластилином.

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов

Четверг 10.09

1.Игры с куклами и машинами.

2. Наблюдение через окно: есть ли на улице ветер по веткам деревьев.

3.Чтение русской – народной сказки «Теремок»

4. Слушание детских песен.

5. П/и «Воробышки и кот».

Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Пятница 11.09

1.Конструирование «Построим башню».

2.Игры в дидактическом уголке (домино, лото, вкладыши).

3. П/и «Кошечка крадется»

4. Игры с мыльными пузырями.

5. Игра «Мы топаем ногами»

Формировать умения создавать несложные постройки в конструировании.

Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.  

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста  на сентябрь-месяц

3 НЕДЕЛЯ

Период адаптации

Совместная деятельность взрослых и детей

Цель

Понедельник 14.09

1. Игры с цветными кубиками «Найди такой же».

2. П/и «Пузырь»

3 Лепка «Кто что хочет»

4. Самостоятельные игры детей.

5. Игры с воздушными шариками.

Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

Вторник 15.09

1.Игры в строительном уголке.

2. П/и «Догоните меня».

3. Упражнение: кто дальше прокатит мяч.

4. Д/и «Чего не стало».

5.Рассказывание сказки «У солнышка в гостях».

6. Музыкальное развитие

Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Среда 16.09

1.П/и «Догоните мяч»

2. Экскурсия в физкульрурный зал

3. Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка»

4. Рассматривание из окна группы машин на улице.

5. Чтение А. Барто «Игрушки»

Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание.

Способствовать благоприятной адаптации детей к условиям детского сада.

Четверг 17.09

1. Чтение А. Барто «Барабан»

2. Знакомство с кисточкой, краской, бумагой.

3. Пение песни «К нам пришла собачка»

4. Игры с большими и маленькими мячами

5. П/и «Кот и мыши»

6. Музыкальное развитие

Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов); учить отвечать на вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Пятница 18.09

1. Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев.

2. Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

3. Игры на ковре с крупным строительным материалом

4. П/и «Надувайся пузырь».

5. Самостоятельные игры в кукольном уголке.

 Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать свою игрушку.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста  на сентябрь-месяц

4 НЕДЕЛЯ

Период адаптации

Совместная деятельность взрослых и детей

Цель

Понедельник 21.09

1. Показ настольного театра «Репка».

2. П/и ««Кот и мыши».

3. Игры с пальчиками «Ежик», «Семья».

4. Игра «Прячем игрушку»

5. Чтение и рассматривание картинок в книге «Поля идет в детский сад»

Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению

Вторник 22.09

1. П/и «Солнышко и дождик».

2. Самостоятельные игры детей.

3. Игра на дыхание «Подуй на шарик».

4. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне  прическу.

5. Музыкальное развитие

Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Среда 23.09

1. Игры с мягкими кубиками

2. Игровая ситуация «Кукла Маша моет руки перед едой»

3. Рассматривание из окна группы проезжающий транспорт

4. Чтение Е. Благининой «Мой мишка»

5. Д/и «Разложи шарики по цвету в баночки».

Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.

Четверг 24.09

1.Д/и «Большие и маленькие»

2. Споем песенку «А..», «О…», «У…».

3. П/и «Бегите ко мне».

4. Построим большую башню.

5. Музыкальное развитие

Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять величину как особый признак предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца.

Пятница 25.09

1.Рассматривание картинок по теме «Осень».

2. Чтение А. Барто «Стадо»

3. Д/и «Собери мозаику»

4. Разукрашивание раскрасок.

5. Перешагивание через кубики.

6. Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

 Развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста  на сентябрь-месяц

5 НЕДЕЛЯ

Период адаптации

Совместная деятельность взрослых и детей

Цель

Понедельник 28.09

1 .Рисование «Пальчики гуляют»

2. Игры с мягкими игрушками

3. Соберем по коробочкам (игры с природным материалом: желуди, шишки, морс. Камушки, каштаны)

4. Чтение русской-народной сказки «Курочка Ряба»

5.  П/и «Вышла курочка гулять»

Формировать первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя; учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («Хочу», «Не хочу»).

Вторник 29.09

1. «Помогите мне убрать игрушки в группе»

2. Д/ и «Большие и маленькие»

3. Игровое упражнение «Неваляшка»

4. Рассматривание березки (Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки)

5. Музыкальное развитие

Развивать желание выполнять просьбу воспитателя, поощряя детские инициативы).

Учить выбирать предметы по размеру и соответственно различать их (большой, маленький)

Среда 30.09

1. Пальчиковая игра «Коза»

2. Самостоятельные игры с машинками

3. Д/и «Куда спрятались листочки»

4. П/и «Догоните котика»

5. Рассматривание картинок в книгах

Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.

Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Конспект  родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ" ...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).

В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...