План-конспект занятия по рисованию "Русская матрёшка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Уварова Ксения Алексеевна

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Русская матрёшка»
в средней группе

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»,
«Познание», «Коммуникация».

Задачи:
- Формировать представления детей о русской матрёшке, как об одном из старинных народных промыслов;
- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;
- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- закреплять названия основных цветов (жёлтый, красный, зеленый, синий) ;
- закреплять приёмы украшения сарафана красками (точками, линиями) ;
- передавать умения закрашивать изображение мелками ;
- вызвать удовольствие и радость от занятия.

Материал и оборудование: Игрушка-матрёшка, бумажные силуэты(шаблоны) матрёшек, восковые мелки.

Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня к нам в группу придёт гость, а кто же это мы узнаем, отгадав мою загадку:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...

Дети: Матрёшка! (показ игрушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку – матрёшку знают не только в нашей стране России, но и далеко за её пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а также люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Делают матрёшку из дерева-березы или липы. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком. Много разных художников расписывают матрёшек, и все они разные и по-своему красивые. А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим матрешку. Из чего она сделана? (она сделана из дерева)
Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще…. (Воспитатель разбирает матрёшек).
Посмотрите, все матрёшки перепутались. Что же делать? Давайте их соберём? (дети собирают матрёшек)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек (пять).
А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей)
- А если её погладить, то какая она на ощупь? (Гладкая.)
-А почему она такая гладкая? (Её покрыли лаком)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой у неё наряд. (Дети рассматривают матрёшку. Описывают ее)

Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник.
Воспитатель: Давайте поиграем, немного отдохнём.


Игра «Мы весёлые Матрёшки»

Веселые матрёшки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево) Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щёчки)
Мы веселые матрёшки,
Мы похожи словно сёстры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть одна большая нарядная матрёшка. Ой, а её подружка совсем не нарядная (Показываем силуэт матрёшек).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего ещё нет у этой матрёшки ?
Правильно, нет личика. Как же она без него?
Давайте поможем ей. Нарисуем личико, украсим платье!
Но сначала нужно внимательно посмотреть, какие узоры нарисованы на матрёшке?  (цветы, листья, завитки, ягоды.)

Воспитатель: Все матрёшки разные. Они расписаны крупными, яркими цветами с отчётливым чёрным контуром.
Художники разукрашивали розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками, эти разноцветные узоры делают их очень нарядными.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. (Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт им силуэты матрёшек и восковые мелки).
А чтобы нам было веселее работать, я включу весёлую песенку. (звучит песенка «Матрёшки)

Итог занятия:
Делается выставка работ. (Все дети рассматривают выставку)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые получились матрёшки. Они все разные, но каждая по – своему хороша!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"

Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...