Конспект занятия по развитию речи и подготовки к письму в ШРР ДДТ Тема: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы, пересказывать тексты.
Материалы: изображение веселого автомобильчика, кузовок, лукошко, корзинка, кошелка, грибы (рисунки), Лесовичок-боровичок (игрушка), аудиозаписи, нарисованное лукошко, карточки с разными грибами, альбомы, трафареты, ножницы, клей, картина о грибах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и подготовки к письму в ШРР «Малышок».
Тема: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО».
Цели и задачи: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы, пересказывать тексты.
Материалы: изображение веселого автомобильчика, кузовок, лукошко, корзинка, кошелка, грибы (рисунки), Лесовичок-боровичок (игрушка), аудиозаписи, нарисованное лукошко, карточки с разными грибами, альбомы, трафареты, ножницы, клей, картина о грибах.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии сегодня.
Стоит Антошка на одной ножке,
Кто его найдет - тот в лукошко кладет.
(Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем говорить о грибах. Где растут грибы? ( ответы)
- К нам в гости пришел Лесовичок – боровичок. Он может очень много рассказать вам о грибах, послушайте.
- Гриб – это особый организм, у которого в отличие от растений нет корней, стеблей веток, листьев, цветков и семян. Под землей находится грибница – тонкие белые нити. Чтобы не разрушить грибницу, грибы нельзя вырывать «с корнем», а надо аккуратно срезать ножом. Тогда в течение нескольких лет грибники смогут собирать их в одном и том же месте. Грибы – чудесный дар лесной природы!
- Ребята, что вы запомнили из рассказа Лесовичка? (ответы )
- Молодцы!
- Сейчас мы поедем на веселом автомобильчике в лес, где встретимся с разными грибами. Вы готовы? Но прежде чем отправиться в путь надо помочь Лесовичку-боровичку придумать к слову «гриб» родственные слова.
Игра: «Родственники»
Цель: упражнять в подборе родственных и однокоренных слов.
Назовите ласково гриб. ( Грибочек, грибок )
Как называется человек, собирающий грибы? (Грибник)
Как называется дождь, после которого быстро растут грибы?(Грибной дождь
Тонкие белые нити, которые находятся под землей? (Грибница)
- Теперь можем ехать. Все у нас для этого готово? (Ответы детей)
- А во что же мы будем класть грибы? (Ответы)
- Вот что мы можем взять с собой: (иллюстрации)
- Лукошко – это ручная корзина из коры липы
- Кузовок – это короб из коры березы
- Корзинка – это плетеное изделие из ивы
- Кошелка – это небольшая корзинка.
- Теперь у нас все готово. Усаживайтесь поудобнее в автомобильчик. Отправляемся! (Дети изображают движение автомобиля и проговаривают)
Мы грибочки обожаем,
Мы в лесу их собираем.
Мы положим их в корзинку,
Принесем мы их домой.
- Внимание! Остановка «Опушкино». Выходим из автомобильчика. Отгадайте загадки, и мы узнаем, кто из вас какой гриб нашел. (Показ иллюстраций)
Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой с нежной бархатной прокладкой.
(Белый гриб)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
На пеньках стоят грибы. Очень дружные они. (Опята)
В роще у березки повстречались тезки! (Подберезовики)
Я родился в день дождливый под осиной молодой.
Круглый гладкий и красивый, с ножкой тонкой и прямой.
(Подосиновик)
А вот кто-то важный на беленькой ножке.
Он с красною шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)
- Положим в корзинку этот гриб? (нет) Почему? (Он ядовитый)
- Правильно. Этот гриб несъедобный. А еще вы знаете несъедобные грибы?
- Хоть прекрасен внешний вид. Гриб опасен, ядовит.
- Мы набрали много грибов, пора ехать дальше. (Дети усаживаются в автомобильчик, изображают движение под музыку.)
- Пока мы едем до следующей остановки, Лесовичок-боровичок приготовил вам задание.
Игра: «Чудесные грибы»
Цель: упражнять в подборе признаков предмета и действий предмета.
- Какие бывают грибы? (вкусные, полезные, вредные, питательные, съедобные, несъедобные, ядовитые, большие, маленькие, малюсенькие, вареные, жареные, замороженные, сушеные, соленые, маринованные).
- Что делают с грибами? ( собирают, срезают, выращивают, чистят, варят, сушат, моют, продают, варят, жарят, маринуют, солят, кушают, замораживают…)
- Вот и остановка. Она называется «Готовкино».
- Какие грибные блюда вы пробовали? Как можно приготовить грибы?
Игра: «Люблю грибные блюда»
- Как сказать про грибы сваренные в кастрюле? (Вареные грибы)
- Грибы пожаренные на сковороде? (Жареные грибы)
- Грибы, находящиеся в морозильнике? ( Замороженные)
- Грибы, которые сушили? (Сушеные)
- Грибы, которые засолили? (Соленые)
- Грибы, которые мариновали? (Маринованные)
- Какие блюда с грибами можно приготовить?
- Суп с грибами --- грибной суп
- Пирог с грибами --- грибной пирог
- Икра из грибов --- грибная икра
- Рагу с грибами --- грибное рагу
- Начинка из грибов --- грибная начинка
Остановка «Рассказкино».
- Детям предлагается картинка, по которой они составляют предложения.
-Молодцы! Вот мы доехали до остановки «Грибная»
Детям раздаются трафареты грибов и альбомы, в которых они рисуют разные грибы и выполняют разные виды штриховки.
Физминутка: Мы идем, идем, идем, и грибочки берем, все в корзинку кладем и домой их несем. Дети садятся за парты и получают карточки с нарисованными грибами, ножницы, клей, нарисованное лукошко. Выполняется коллективная аппликация «Грибное лукошко».
Итог: игра с мячом «Назови грибы»
Дети ловят мяч и говорят названия грибов, которые они запомнили.
- Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться из леса. Давайте насладимся лесным воздухом, его ароматом и свежестью. (Звучит расслабляющая музыка, дети расслабляются на стульчиках, закрывают глаза)
Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перинке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову красивый цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, ваши руки, ноги… вам тепло и приятно. А теперь потянитесь и скажите медленно и тихо: «Да-а-а». Откройте глаза. Вы чудесно отдохнули много узнали о грибах и научились составлять предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе, с использованием ИКТ. Тема: «Осень в Крыму».
Программное содержание.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником «Осенины».Рассказать...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук, слог, слово.»
Конспект занятияпо развитию речи и подготовке к обучению грамоте«Звук, слог, слово.»...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы
Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...