Конспект занятия по развитию речи и подготовки к письму в ШРР ДДТ Тема: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сагиева Татьяна Владимировна

Цели и задачи: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь,  закреплять умения отвечать на вопросы, пересказывать тексты.

Материалы: изображение веселого автомобильчика, кузовок, лукошко, корзинка, кошелка, грибы (рисунки), Лесовичок-боровичок  (игрушка),  аудиозаписи, нарисованное лукошко, карточки с разными грибами, альбомы, трафареты, ножницы, клей, картина о грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и подготовки к письму в ШРР «Малышок».

Тема:  «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО».

Цели и задачи: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь,  закреплять умения отвечать на вопросы, пересказывать тексты.

Материалы: изображение веселого автомобильчика, кузовок, лукошко, корзинка, кошелка, грибы (рисунки), Лесовичок-боровичок  (игрушка),  аудиозаписи, нарисованное лукошко, карточки с разными грибами, альбомы, трафареты, ножницы, клей, картина о грибах.

                                               

                                          Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку, и вы  узнаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии сегодня.

Стоит Антошка на одной ножке,

Кто его найдет - тот  в лукошко кладет.

(Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем говорить о грибах. Где растут грибы?  ( ответы)

- К нам в гости пришел Лесовичок – боровичок. Он может очень много рассказать вам о грибах, послушайте.

- Гриб – это особый организм, у которого в отличие от растений нет корней, стеблей веток, листьев, цветков и семян. Под землей находится грибница – тонкие белые нити. Чтобы не разрушить грибницу, грибы нельзя вырывать «с корнем», а надо аккуратно срезать ножом. Тогда в течение нескольких лет грибники смогут собирать их в одном и том же месте. Грибы – чудесный дар лесной природы!

- Ребята, что вы запомнили из рассказа Лесовичка?   (ответы )

- Молодцы!

- Сейчас мы поедем на веселом автомобильчике в лес, где встретимся с разными грибами. Вы готовы? Но прежде чем отправиться в путь надо помочь Лесовичку-боровичку придумать к  слову «гриб» родственные слова.

Игра: «Родственники»

Цель: упражнять в подборе родственных  и однокоренных слов.

Назовите ласково гриб. ( Грибочек, грибок )

Как называется человек,  собирающий грибы?   (Грибник)

Как называется дождь, после которого быстро растут грибы?(Грибной дождь

Тонкие белые нити, которые находятся под землей?   (Грибница)

- Теперь можем ехать. Все у нас для этого готово?      (Ответы детей)

- А во что же мы будем класть грибы?     (Ответы)

- Вот что мы можем взять с собой:  (иллюстрации)

  • Лукошко – это ручная корзина из  коры липы
  • Кузовок – это короб из коры березы
  • Корзинка – это плетеное изделие из ивы
  • Кошелка – это небольшая корзинка.

- Теперь у нас все готово. Усаживайтесь поудобнее в автомобильчик. Отправляемся!   (Дети изображают движение автомобиля  и проговаривают)

Мы грибочки обожаем,

Мы в лесу их собираем.

Мы положим их в корзинку,

Принесем мы их домой.

- Внимание! Остановка «Опушкино».  Выходим из автомобильчика. Отгадайте загадки, и мы узнаем,  кто из вас какой гриб нашел. (Показ иллюстраций)

Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой с нежной бархатной прокладкой.              

                                                                          (Белый гриб)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые  … (лисички)

На пеньках стоят грибы. Очень дружные они. (Опята)

В роще у березки повстречались тезки!  (Подберезовики)

Я родился в день дождливый под осиной молодой.

Круглый гладкий и красивый, с ножкой тонкой и прямой.

                                                                       (Подосиновик)

А вот  кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпкой, на  шляпке горошки.  (Мухомор)

- Положим в корзинку этот гриб?  (нет)  Почему?  (Он ядовитый)

- Правильно. Этот гриб несъедобный. А еще вы знаете несъедобные грибы?

- Хоть прекрасен внешний вид. Гриб опасен, ядовит.

- Мы набрали много грибов, пора ехать дальше.  (Дети усаживаются в автомобильчик, изображают движение под музыку.)

- Пока мы едем до следующей остановки, Лесовичок-боровичок приготовил вам задание.

Игра: «Чудесные грибы»

Цель: упражнять в подборе признаков предмета и действий предмета.

- Какие бывают грибы?   (вкусные, полезные, вредные, питательные, съедобные, несъедобные, ядовитые, большие, маленькие, малюсенькие, вареные, жареные, замороженные, сушеные, соленые, маринованные).

- Что делают с грибами?   ( собирают, срезают, выращивают, чистят, варят, сушат, моют, продают, варят, жарят, маринуют,  солят, кушают, замораживают…)

- Вот и остановка. Она называется «Готовкино».

- Какие грибные блюда вы пробовали?  Как можно приготовить грибы?

Игра:  «Люблю грибные блюда»

  • Как сказать про грибы сваренные в кастрюле? (Вареные грибы)
  • Грибы пожаренные на сковороде?  (Жареные грибы)
  • Грибы, находящиеся в морозильнике? ( Замороженные)
  • Грибы, которые сушили?                (Сушеные)
  • Грибы,  которые засолили?     (Соленые)
  • Грибы, которые мариновали?   (Маринованные)
  • Какие блюда с грибами можно приготовить?  
  • Суп с грибами     --- грибной  суп
  • Пирог с грибами --- грибной пирог
  • Икра из грибов --- грибная икра
  • Рагу с грибами --- грибное рагу
  • Начинка из грибов --- грибная начинка

Остановка  «Рассказкино».

- Детям предлагается картинка,  по которой они составляют предложения.

-Молодцы!  Вот мы доехали до остановки  «Грибная»

Детям раздаются трафареты грибов и альбомы, в которых они рисуют разные грибы и выполняют разные виды штриховки.

Физминутка:     Мы идем, идем, идем,  и грибочки берем, все в корзинку кладем и домой их несем.  Дети садятся за парты и получают карточки с нарисованными грибами, ножницы, клей, нарисованное лукошко. Выполняется коллективная аппликация «Грибное лукошко».

Итог: игра  с мячом «Назови грибы»

Дети ловят мяч и говорят названия грибов, которые они запомнили.

- Молодцы!  Вот и пришла пора нам возвращаться из леса. Давайте насладимся лесным воздухом, его ароматом и свежестью. (Звучит расслабляющая музыка, дети расслабляются на стульчиках, закрывают глаза)

     Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней,  как на перинке. Вокруг  все тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову красивый цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков.  Вы чувствуете,  как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, ваши руки, ноги… вам тепло и приятно. А теперь потянитесь и скажите медленно и тихо: «Да-а-а». Откройте  глаза. Вы чудесно отдохнули много узнали о грибах и научились составлять предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе, с использованием ИКТ. Тема: «Осень в Крыму».

Программное содержание.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником «Осенины».Рассказать...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук, слог, слово.»

Конспект занятияпо развитию речи и подготовке к обучению грамоте«Звук, слог, слово.»...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...