Конспект интегрированного занятия «Поможем берёзке» Возраст: 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Поможем берёзке»

Возраст: 4-5 лет

Тип занятия

Фронтальное

Вид занятия

Интегрированное

Цель занятия

ознакомление с окружающим и развитие речи

Программные задачи

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе.

- Продолжать знакомить с деревьями (берёза).

- Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки.

- Учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией.

Развивающие задачи.

- Развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, коллективизм.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие».

Методы и приемы

игра

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций деревьев, птиц. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Наблюдение на прогулках за берёзой, за птицами.

Части занятия и их длительность

Организационный момент – 2 мин, основная часть – 20 мин, заключительная часть  – 3 мин.

Методические пособия, оборудования, дидактический и речевой материала

Игрушка Мишка, нарисованные стволы берёзки на бумаге, сложенный пополам, берёзка на подставке, листва для берёзки, птички из солёного теста, корзина с печеньем, краски, кисти, клей, мятая бумага.

Виды детской деятельности

Игровая

Ход НОД:

1. Организационный момент.

 Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал под окном?

-Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит –

Тише всех пришла весна.

2. Сообщение темы занятия. Воспитатель: Вот и к нам пришла весна.

Мишка: Как пришла? Я не слышал никаких шагов. Я вообще зиму люблю. Можно крепко спать, да лапу сосать. А что, ребята, правда весна уже наступила?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Мишке, что весна действительно наступила.

Ответы детей.

Мишка: И вправду весна наступила.

3. Игра «Оживим березки». Неожиданно раздаётся жалобное чириканье птички.

 Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка со своей бедой. Злой волшебник заколдовал её птенчиков и берёзку, на которой она живёт. И зелёные листочки на ней не появились. Надо нам, ребята, как-то ей помочь. Давайте оживим наши берёзки.

(дети на листах бумаги, сложенных пополам, «оживляют» берёзки.)

Одни – пальчиком,

Другие – мятой бумагой,

Третьи – наклеивают листочки на силуэт берёзки.

Затем дети относят свои берёзки на полянку, ставят их.

(в это время накинуть листву на большую березку) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, глядя на ваши берёзки, ожила и птичка на берёзке. Берёза – любимое дерево у людей. О ней сложили много песен. Под ней часто водили хороводы. Давайте и мы исполним хоровод о берёзке.

4. Хоровод.

Мы вокруг берёзки

Встанем в хоровод

Весело и звонко

Каждый запоёт.

Припев: Ай, да, берёза, белый ствол (хлопки)

Зеленей, зеленей ты весной (фонарики)

Вечером мы дружно

Скажем ей: Прощай!

Ты без нас, берёзка,

В поле не скучай.

Припев: Ай, да, берёза, белый ствол (хлопки)

Зеленей, зеленей ты весной (фонарики)

Воспитатель: Ребята, что-то тревожно шелестит берёзка своими листочками, и птичка беспокоится, что-то хочет мне сказать.

5. Раскрашивание птенчиков. Мы, ребята, забыли о её птенчиках, которых тоже заколдовали. Давайте их поищем. И Мишка нам поможет.

(находят птенчиков в гнезде) .

Воспитатель: Если мы раскрасим им крылышки и клюв – наши птички оживут.

 (дети коричневой краской раскрашивают птенчиков из слоёного теста).

Воспитатель: Поставьте их на ладошку. Давайте подуем и согреем их.

(включить запись с пением птиц) .

Дети летают с птенчиками на руках.

Воспитатель: За рекой луга зазеленели,

Веет лёгкой свежестью воды.

Веселей по рощам зазвенели

 Песни птиц на разные лады.

Воспитатель: Ребята, птенчики устали летать. Давайте посадим их на полянку около берёзки.

(находит корзинку с печеньем в форме листочков) .

6. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, за вашу помощь и заботу берёзка хочет вас отблагодарить.  (угощение детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

Конспект интегрированного занятия " Поможем медвежонку"

Это конспект интегрированного занятия для первой младшей группы, в котором задействованны многие области образования. Это занятие очень интересно для детей....

Конспект интегрированного занятия "Поможем Айболиту"

Интегрированное занятие (математика, информатика) для детей 5-6 лет...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....