Конспект интегрированного занятия «Поможем берёзке» Возраст: 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Поможем берёзке»
Возраст: 4-5 лет
Тип занятия | Фронтальное |
Вид занятия | Интегрированное |
Цель занятия | ознакомление с окружающим и развитие речи |
Программные задачи | Образовательные задачи: - Закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе. - Продолжать знакомить с деревьями (берёза). - Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки. - Учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией. Развивающие задачи. - Развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость. Воспитательные задачи. - Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, коллективизм. - Воспитывать бережное отношение к природе |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие». |
Методы и приемы | игра |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций деревьев, птиц. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Наблюдение на прогулках за берёзой, за птицами. |
Части занятия и их длительность | Организационный момент – 2 мин, основная часть – 20 мин, заключительная часть – 3 мин. |
Методические пособия, оборудования, дидактический и речевой материала | Игрушка Мишка, нарисованные стволы берёзки на бумаге, сложенный пополам, берёзка на подставке, листва для берёзки, птички из солёного теста, корзина с печеньем, краски, кисти, клей, мятая бумага. |
Виды детской деятельности | Игровая |
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал под окном?
-Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит –
Тише всех пришла весна.
2. Сообщение темы занятия. Воспитатель: Вот и к нам пришла весна.
Мишка: Как пришла? Я не слышал никаких шагов. Я вообще зиму люблю. Можно крепко спать, да лапу сосать. А что, ребята, правда весна уже наступила?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Мишке, что весна действительно наступила.
Ответы детей.
Мишка: И вправду весна наступила.
3. Игра «Оживим березки». Неожиданно раздаётся жалобное чириканье птички.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка со своей бедой. Злой волшебник заколдовал её птенчиков и берёзку, на которой она живёт. И зелёные листочки на ней не появились. Надо нам, ребята, как-то ей помочь. Давайте оживим наши берёзки.
(дети на листах бумаги, сложенных пополам, «оживляют» берёзки.)
Одни – пальчиком,
Другие – мятой бумагой,
Третьи – наклеивают листочки на силуэт берёзки.
Затем дети относят свои берёзки на полянку, ставят их.
(в это время накинуть листву на большую березку) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, глядя на ваши берёзки, ожила и птичка на берёзке. Берёза – любимое дерево у людей. О ней сложили много песен. Под ней часто водили хороводы. Давайте и мы исполним хоровод о берёзке.
4. Хоровод.
Мы вокруг берёзки
Встанем в хоровод
Весело и звонко
Каждый запоёт.
Припев: Ай, да, берёза, белый ствол (хлопки)
Зеленей, зеленей ты весной (фонарики)
Вечером мы дружно
Скажем ей: Прощай!
Ты без нас, берёзка,
В поле не скучай.
Припев: Ай, да, берёза, белый ствол (хлопки)
Зеленей, зеленей ты весной (фонарики)
Воспитатель: Ребята, что-то тревожно шелестит берёзка своими листочками, и птичка беспокоится, что-то хочет мне сказать.
5. Раскрашивание птенчиков. Мы, ребята, забыли о её птенчиках, которых тоже заколдовали. Давайте их поищем. И Мишка нам поможет.
(находят птенчиков в гнезде) .
Воспитатель: Если мы раскрасим им крылышки и клюв – наши птички оживут.
(дети коричневой краской раскрашивают птенчиков из слоёного теста).
Воспитатель: Поставьте их на ладошку. Давайте подуем и согреем их.
(включить запись с пением птиц) .
Дети летают с птенчиками на руках.
Воспитатель: За рекой луга зазеленели,
Веет лёгкой свежестью воды.
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Воспитатель: Ребята, птенчики устали летать. Давайте посадим их на полянку около берёзки.
(находит корзинку с печеньем в форме листочков) .
6. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, за вашу помощь и заботу берёзка хочет вас отблагодарить. (угощение детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...
Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)
Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
Конспект интегрированного занятия " Поможем медвежонку"
Это конспект интегрированного занятия для первой младшей группы, в котором задействованны многие области образования. Это занятие очень интересно для детей....
Конспект интегрированного занятия "Поможем Айболиту"
Интегрированное занятие (математика, информатика) для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....