Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Констпект интегрированного занятия для старшей группы
Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкладывать образ буквы, развивать мышление, память, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Поможем птицам»
(обучение грамоте,познание, ИЗО) старшая группа
Блинова Валентина Андреевна МДОУ ЦРР
«Искорка» - д/с № 24
Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкладывать образ буквы, развивать мышление, память, мелкую моторику.
Познание
Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о перелетных птицах. Воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Продолжать формировать бережное отношение к миру.
Рисование: помочь детям овладеть приемами регулирования силы нажима на карандаш, при штриховке своих рисунков получать несколько оттенков одного цвета.
Оборудование: сказочная Жар-птица, загадки, картинки с изображением птиц, индивидуальные тетради, простые карандаши, счетные палочки, буквенный конструктор.
Методические приемы: введение «героя», д/игры, беседа, наглядный материал, моделирование, продуктивная деятельность.
Ребята, вот и наступила весна, солнышко стало греть теплее, пробивается молодая травка, скоро появятся первые цветы, а самое главное, мы наконец-то услышим пение птиц, по которому мы очень соскучились. Из страны «Рисовандия» к нам в гости прилетела сказочная Жар-птица. У нее какое-то письмо. Прочитаем? Злой Кляксич заколдовал птиц и превратил их в лужицы краски. Если вы не поможете, то какая же это будет весна без пения птиц. Расколдовать птиц вы сможете, выполнив все задания моего сказочного хвоста.
- Ребята поможем птицам?
- По-другому мы и не можем поступить. Птицы наши друзья и они ждут от нас помощи.
- Какая же весна без пения птиц?
- Ну что ж, познакомимся с 1 заданием.
1) Игра «Повтори за мной»
- Повторите за мной только те слова, в которых есть звуки «т» или «т'».
Книга, тетрадь, ручка, пятница, суббота, дом, стекло, часы, ток
2) Дополните предложение словами со звуком «т» и «т».
В зоопарке в клетке сидел (тигр)
-Молодцы! Мы расколдовали первого вестника весны. Может, вы мне подскажете, что это за птица? - (грач) Выставляется картинка.
- Посчитайте про себя свои пальчики на руках и ответьте, в каких словах есть звуки «т» и «т'».
- Игра с мячом «Лови, бросай слово называй» со звуком «т».
- А вот и скворцы на свободе.
- Скоро мы с ребятами повесим для вас скворечники и будем вас ждать.
Выставляется картинка.
- - Отгадайте загадки
а) Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже.
тем дождик ближе. (Ту-ча)
- Есть ли в этом слове звук «т»?
- Он твёрдый или мягкий? Докажите.
- Нарисуйте звуковую схему слова «туча», отметив крестиком позицию звука «т».
- Я думаю, у вас должна получиться вот такая схема. Я права или нет?
-X
(Дети исправляют преднамеренную ошибку)
б) Почему корова эта маленького роста? Отвечает Вове Света: Очень даже просто
Это же - ребёнок,
Это же (Те-лё-нок)
- Назовите первый звук в этом слове.
- Он твёрдый или мягкий?
- Произнесем слово по слогам.
- Прохлопаем в ладоши.
- Сколько слогов в слове «телёнок».
- Назовите 1 слог.
- Назовите 2 слог.
- Назовите 3 слог.
- С помощью палочек постройте слоговую схему слова «телёнок».
- Красным цветом отметьте тот слог, где встречается звук «т».
в) Что за птица: песен не поёт, гнёзд не вьёт,
Людей и груз везёт? (Са-мо-лёт)
-На столах у вас лежат полоски бумаги, разбитые на прямоугольники. Каждый прямоугольник-это слог в слове, закрашенный прямоугольник-это место звука «т» в слове «самолёт». Подумайте, какую бы полоску вы выбрали и почему?
- Молодцы! Встречаем жаворонка. Выставляет картинку.
- Какой буквой обозначаются звуки «т» и «т т'». Покажите её на панно букв. Ее действительно нет. Зато есть записка — «Ушла в магазин игрушек».
-Чтобы вернуть нашу букву мы должны отправиться в «Магазин игрушек» и купить все игрушки со звуком «т» и «т'».
- Вы молодцы! Злому Кляксичу не удаётся задержать весну. Мы выручим всех птиц.
- Вот и ласточки на свободе. Выставляет картинку.
- Ребята буква «Т» бывает большая - «заглавная». И маленькая - «строчная».
- Из каких элементов состоит эта буква?-
3 часть.
- Выложите образ буквы из буквенного конструктора.
- Выполните следующее задание. Прочитайте слоги и придумайте слова, которые с них начинаются.
ТЕ ….
ТО......
ТУ ….
ТА-НЯ НА-ТА ТОМА
- Молодцы! Думаю, что соловьи будут рады своему освобождению.
Выставляет картинку.
8) Расскажите Кляксичу какую страничку вы оформили в своём букваре? Дети рассказывают (3 чел.)
- Дети благодаря вашему старанию Злому Кляксичу не удалось удержать птиц.
- Вот и журавли на свободе.
- Я предлагаю вам выполнить задание в тетрадях — сделайте штриховку пгички по образцу.
Чтобы она не была голодной, в кормушке нарисуйте крошки хлеба.
Дети выполняют задание.
- В благодарность за своё освобождение птицы хотят подарить вам своё пение.
Послушайте. (Звукозапись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....