Конспект интегрированного занятия " Поможем медвежонку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Полехина Эльвира Юрьевна

Это конспект интегрированного занятия для первой младшей группы, в котором задействованны многие области образования. Это занятие очень интересно для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_mishku.docx19.13 КБ
Файл pokormim_mishku.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Поможем медвежонку»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель. Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Какое у него настроение?

Дети: Мишка грустный.

Воспитатель: А знаете почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный Мишка потому, что у него в лесу остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался там.

Воспитатель: Ребята, давайте сходим за медвежонком!

Дети: Давайте!!!!

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним где же живут медведи?

Дети: В лесу?

Воспитатель: А скажите какое медведь животное? Домашнее или дикое?

Дети: Дикое животное.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним еще некоторых животных, которые живут в лесу и дома! Т. е. домашних и диких животных!

Дети: Давайте!

Воспитатель предлагает детям игру « Кто, где живет?».

Воспитатель: Дети, мы узнали, что Мишка живет в лесу, значит отправляемся в лес за медвежонком! Но по пути нам встретятся некоторые задания, чтобы найти медвежонка.

В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Воспитатель: А вот и речка, давайте для Мишки построим мостик через речку. Возьмите  синие и красные бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Дети выбирают только синие и красные карандаши из многих других цветов. Вот и получился мостик!

Мишка проходит через мостик и отправляется с ребятами дальше в поисках медвежонка.

По пути воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Дети, смотрите, а что это?

 Дети на столе видят картинки с изображением бочек с медом разной величины (маленькие, средние большие).

Воспитатель обращается к Мишке: Миша, это твои бочки с медом?

Мишка: Да, мои, только я их совсем перепутал и не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Дети, поможем Мишке?

Дети: Да!

Мишка рассказывает детям: Они лежали по разным корзинкам, маленькие  бочонки в маленькой корзинке, средние в средней, а большие в большой. А вот теперь совсем все перепуталось.

Дети раскладывают изображения бочонков с медом по корзинам.

Мишка: Спасибо, дети вы мне очень помогли! А теперь давайте продолжим искать медвежонка.

Дети слышат детский плач.

Воспитатель: Дети, а кто же это там плачет?

Дети: Медвежонок!

Мишка с детьми заглядывают за дерево, а там сидит медвежонок!

Мишка: Ура! Мы нашли медвежонка, спасибо вам, дети! Вы нам очень помогли!

Воспитатель: Мишки, а почему вы все равно грустные?

Мишка и медвежонок: Мы грустные, потому что очень голодные!

Воспитатель: Дети. А давайте покормим Мишек?

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и раскрасить для Мишек малинку.

Воспитатель: Дети, нам нужно раскрасить маленькую малинку для маленького медвежонка, а большую малинку для Мишки. Сначала давайте раскрасим маленькую малинку.

Дети раскрашивают маленькую малинку, а затем большую.

Мишка и медвежонок: Спасибо, детки, вы нам очень помогли. Медведи радуются.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

Медведи: Детки, вы нам помогли и мы вас теперь хотим угостить.

Медведи раздают угощения, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Поможем медвежонку»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель. Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Какое у него настроение?

Дети: Мишка грустный.

Воспитатель: А знаете почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный Мишка потому, что у него в лесу остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался там.

Воспитатель: Ребята, давайте сходим за медвежонком!

Дети: Давайте!!!!

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним где же живут медведи?

Дети: В лесу?

Воспитатель: А скажите какое медведь животное? Домашнее или дикое?

Дети: Дикое животное.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним еще некоторых животных, которые живут в лесу и дома! Т. е. домашних и диких животных!

Дети: Давайте!

Воспитатель предлагает детям игру « Кто, где живет?».

Воспитатель: Дети, мы узнали, что Мишка живет в лесу, значит отправляемся в лес за медвежонком! Но по пути нам встретятся некоторые задания, чтобы найти медвежонка.

В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Воспитатель: А вот и речка, давайте для Мишки построим мостик через речку. Возьмите  синие и красные бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Дети выбирают только синие и красные карандаши из многих других цветов. Вот и получился мостик!

Мишка проходит через мостик и отправляется с ребятами дальше в поисках медвежонка.

По пути воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Дети, смотрите, а что это?

 Дети на столе видят картинки с изображением бочек с медом разной величины (маленькие, средние большие).

Воспитатель обращается к Мишке: Миша, это твои бочки с медом?

Мишка: Да, мои, только я их совсем перепутал и не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Дети, поможем Мишке?

Дети: Да!

Мишка рассказывает детям: Они лежали по разным корзинкам, маленькие  бочонки в маленькой корзинке, средние в средней, а большие в большой. А вот теперь совсем все перепуталось.

Дети раскладывают изображения бочонков с медом по корзинам.

Мишка: Спасибо, дети вы мне очень помогли! А теперь давайте продолжим искать медвежонка.

Дети слышат детский плач.

Воспитатель: Дети, а кто же это там плачет?

Дети: Медвежонок!

Мишка с детьми заглядывают за дерево, а там сидит медвежонок!

Мишка: Ура! Мы нашли медвежонка, спасибо вам, дети! Вы нам очень помогли!

Воспитатель: Мишки, а почему вы все равно грустные?

Мишка и медвежонок: Мы грустные, потому что очень голодные!

Воспитатель: Дети. А давайте покормим Мишек?

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и раскрасить для Мишек малинку.

Воспитатель: Дети, нам нужно раскрасить маленькую малинку для маленького медвежонка, а большую малинку для Мишки. Сначала давайте раскрасим маленькую малинку.

Дети раскрашивают маленькую малинку, а затем большую.

Мишка и медвежонок: Спасибо, детки, вы нам очень помогли. Медведи радуются.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

Медведи: Детки, вы нам помогли и мы вас теперь хотим угостить.

Медведи раздают угощения, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

Конспект интегрированного занятия "Поможем Айболиту"

Интегрированное занятие (математика, информатика) для детей 5-6 лет...

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...

Конспект интегрированного занятия "Поможем птичке в беде"

Конспект интегрированного занятия "Поможем птичке в беде"...