снежная сказка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Снежная сказка»
Цель: обогащать и активизировать словарь по теме «Зима». Учить делать снежинки из полосок бумаги. Развивать речь, воображение, творческие способности, общую и мелкую моторики, речевое дыхание и силу голоса. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование: слайды «Дикие животные в зимнем лесу», проектор. Бумажные снежинки, прикреплённые ниткой к потолку, белая ткань, полоски бумаги белого цвета, клей, кисти, салфетки, клеёнки. Кукла- снеговик.
Ход о.д.
Вос-ль: ребята, поздоровайтесь друг с другом и гостями.
Проводится игра-упражнение «Здравствуйте»
-здравствуйте, ладошки, хлоп,хлоп,хлоп (хлопают)
-здравствуйте, ножки, топ, топ, топ. (топают)
- здравствуй, мой носик, биб, биб. Биб. (дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа)
- здравствуйте, гости! Всем привет! (кивают головой).
Вос-ль: сегодня мне знакомая сорока рассказала, что снеговику, которого мы вчера слепили, стало скучно стоять одному во дворе. Он ушёл в лес и заблудился.
Проводится разминка
- снеговик убежал ( указательным и средним пальцами изображают бег)
- в лес дремучий он попал (поднимаю руки вверх)
- может волк его поймать? Да, (закрывают руками лицо)
- может лось испугать ? Да. (скрещивают руки над головой)
- может он в сугроб упасть? Да. ( выполняют наклоны вправо-влево)
- не дадим ему пропасть? Нет. (маршируют на месте)
Вос-ль: надо отыскать Снеговика. До леса далеко. Давайте поедем на лошадках.
Дети бегут по кругу, изображая бег лошадки. Вос-ль проговар. стих.
- на лошадку я сажусь и за гриву я держусь,
Как же быстро мы скакали, так, что очень мы устали.
Ох, далёк же был наш путь! Надо срочно отдохнуть!
Вос-ль: перед нами поваленное дерево, присядем, отдохнём.
( дети садятся на ковёр, вос-ль задаёт детям вопросы, загадывает загадки и показывает слайды « дикие животные в зимнем лесу»)
Вос-ль: мы оказались в зимнем лесу. Что вы видите? Кто живёт в лесу? Я загадаю загадки, если вы их отгадаете, увидите лесных обитателей.
- в сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живёт в тепле? ( белка)
- хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт , в деревне кур крадёт? ( лиса)
- маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык? (заяц)
- кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
- летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. ( медведь).
Вос-ль: ребята, почему мы не видели медведя? ( он спит в берлоге под снегом).
Разминка «Как на горке снег, снег». Дети встают в кгуг.
- как на горке снег, снег (поднимают руки вверх)
- и под горкой снег, снег ( опускают руки)
- и на ёлке снег, снег. ( соединяют ладони над головой)
- и под ёлкой снег, снег. ( опускают руки)
- а под ёлкой спит медведь ( кладут ладони под щёку)
- тише, тише не шуметь ( грозят пальцем, говорят шёпотом).
Вос-ль: снег в лесу глубокий, сугробы высокие, а снежинки всё летят и летят. ( обращает внимание детей на снежинки, которые висят на нитках) подуйте на снежинки, посмотрите, как красиво они будут кружиться. ( дети делают глубокий вдох и продолжительный выдох).
Вос-ль:
Летают снежинки, почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку – холодную льдинку-
Поймал наконец-то рукой.
Что произойдёт, если взять снежинку в руки? ( она растает) . а я знаю, как сделать снежинки, которые не растают. ( указывает на стол, покрытый белой тканью). Это волшебный сугроб, посмотрим, что под ним. ( снимает ткань. Дети садятся за стол, на котором разложен материал для аппликации) давайте сделаем снежинки и подарим их снеговику. ( дети склеивают из полосок бумаги снежинки). Молодцы, вы славно потрудились. Снежинки холодные! Наверно, у вас руки замёрзли?
Пальчиковая гимнастика
-мы снежинки мастерили, наши пальчики застыли (сжимают и разжимают кулаки)
- будем руки растирать (растирают ладони)
- будем пальцы разминать ( массируют поочерёдно каждый палец)
Вос-ль: сложите снежинки в коробку , нам пора идти дальше, искать снеговика. Посмотрите, здесь ещё один сугроб! ( подводит детей к стулу, на котором кукла –снеговик). Кажется, под снегом кто-то есть. ( снимает ткань). Да это наш снеговик! ( дети дарят ему коробку со снежинками).
Снеговик: ( за него говорит вос-ль): спасибо, ребята, что вы не бросили меня одного в лесу, какие замечательные снежинки вы смастерили для меня. Но мне кажется, что вы замёрзли, пусть метелица перенесёт нас обратно в детский сад. ( дети кружатся под аудиозапись вальса).
Вос-ль: вот мы и вернулись в д.с. вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Какое у вас настроение?
( дети прощаются с гостями и выходят из групповой комнаты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».
Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....
Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.
Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...
"Снежная сказка"
Цель: Организовать совместный досуг родителей и детей. Образовательные задачи: закрепить знания о согласных и гласных звуках, их цветовом обозначении;выявить уровень знания букв алфавита;формиров...
"Снежная сказка в детском саду"
Зима - раздолье для игр и забав. Создание снежных построек на участке обогащает зимнюю прогулку, помогает рационально организовать время пребывания детей на улице, создать условия для развития их само...
Статья "Снежная сказка"
Статья, о постройке снежного городка на участке детского сада....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»
Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....