"Снежная сказка"
план-конспект занятия на тему

  • Цель: Организовать совместный досуг родителей и детей.

 

  • Образовательные задачи:
  • закрепить знания о согласных и гласных звуках, их цветовом обозначении;
  • выявить уровень знания букв алфавита;
  • формировать правильное восприятие формы, величины, цвета;
  • закрепить умение объединять различные группы предметов, имеющие общий признак;
  • закрепить умение сравнивать целый предмет и его часть;

 

  • Развивающие задачи:

 

  • развитие творческих способностей, образного мышления;
  • развитие любознательности, воображения;
  • развивать познавательные интересы, устойчивое внимание;
  • развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развитие основных познавательных процессов;
  • развитие мелкой моторики рук;

 

  • Воспитательные задачи:

 

  • воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам;
  • воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
  • воспитание у ребенка положительного настроя на предстоящую работу;
  • создание особой творческой атмосферы ;
  • привлечение родителей к активному участию в мероприятии.

 

  • Оборудование и материалы:

 

 Демонстрационный материал:

 

  • «Волшебная палочка»;
  • мягкая игрушка – медведь;
  • санки;
  • телеграммы;
  • мишура разного цвета и фактуры;
  • игрушки;
  • аудиозаписи, с поздравлениями детей;
  • шишки и снежинки с буквами;
  • 2 мольберта;
  • круги разного размера;
  • маркеры красного и черного цвета;
  • ёлочные игрушки;
  • искусственная ель;
  • подарки  для детей;

 

Раздаточный материал:

 

  • карточки с изображением снеговиков и белок;
  • ёлочные игрушки, вырезанные из картона;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • кусочки мишуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_skazka.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Снежная сказка».

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости: ребята и наши дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть вас на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время прийти к нам. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.  

Дети сидят на скамейках.

Педагог: Ребята,  сегодня у нас необычное занятие, а маленький праздник. Мы будем готовиться к новогоднему празднику – наряжать ёлку, повторять стихотворения.

И к нам сегодня пришли гости, вы сейчас посмотрите на них, подарите им свою красивую улыбку. А теперь подарите улыбку друг-другу. Молодцы!

2.Основная часть:

Педагог: А вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Поэтому я сегодня решила превратиться в фею, и подарить вам сказку.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И в сказку нас унесет.

Под музыку из-за елки выходит Маша с санками.

Маша: Ну и где этот Мишка? Опять спит. (подходит к берлоге и кричит)

Мишка, вставай, опять весь Новый год проспишь. Хочу праздник, хочу елку, хочу подарки.

В  берлоге спит медведь, не просыпается.

Педагог: Смотрите дети, Маша хочет разбудить медведя, как вы думаете, он проснется? Почему?

Ответы детей.

Маша садится на санки, плачет.

Педагог: Машенька, не плачь, иди к нам, с ребятами тебе будет весело. И ёлочку мы тебе найдем, правда, ребята. И подарки у нас есть.

Дети: Конечно.

Педагог: Для начала, нам надо разделиться на две команды. У кого карточка с изображением белки, садятся на первую скамейку-это команда «белки», у кого карточка с изображением снеговика, садятся на вторую скамейку-это команда «снеговики». Первый конкурс называется «ЗАГАДКИ». А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки! Кто загадку отгадает, приз он сразу получает.

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (СОСУЛЬКА)         

Две палки, две дощечки,
Катайтесь, человечки! (ЛЫЖИ)

Я как песчинка мал,
А землю покрываю.
Я из воды, а в воздухе летаю.
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу при солнечных лучах. (СНЕГ)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (МОРОЗ)

Поглядим мы в окно,
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет… ( МЕТЕЛИЦА)

Очень добрый, красноносый
Бородою весь зарос.
Он подарки нам приносит
Кто же это? (ДЕД МОРОЗ)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос  приделали и в миг,
Получился…(снеговик)

Прилетают к нам зимою,
И кружатся над землею,
Очень легкие пушинки,
Это белые …(СНЕЖИНКИ)

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.
Зелены иголки,
У новогодней …(елки)

Едва повеяло зимой,
Они всегда теперь со мной.
Согревают две сестрички,
А зовут их …(РУКАВИЧКИ)

Педагог: Какие вы молодцы! Как быстро отгадали все загадки. Сегодня нам пришло очень много телеграмм. Кто прислал эти телеграммы, я не знаю. Может быть вы мне поможете угадать от кого они?


1. «Посадил, выросла, приезжайте тянуть».
(ДЕД ИЗ СКАЗКИ «РЕПКА»)
2. «Купила самовар, приглашаю на чай!»
(МУХА-ЦОКОТУХА)
3. «Я от зайца ушел, от медведя ушел…»
(КОЛОБОК)
4. «Приехать не смогу, потеряла хрустальную туфельку»
(ЗОЛУШКА)
5. «Ребята, давайте жить дружно!!!»
(КОТ ЛЕОПОЛЬД)
6. «Улетела с ласточкой в теплые края,
Прощайте мышь и крот»
(ДЮЙМОВОЧКА)


Педагог: Спасибо большое, вы очень помогли! А за правильные ответы получите все призы! За правильные ответы вот вам дети по конфете.

Для следующего конкурса мне нужна моя волшебная палочка:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.!

Смотрите, мы оказались в доме Деда мороза. Кто-то раскидал и разбил ёлочные украшения. Давайте мы все соберём и склеим.

Гирлянда

Дети делятся на две команды.

Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две половинки.

Задача — достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.

Выигрывает та команда, которая найдет половинки быстрее всех.

Педагог: Собрать то мы все собрали, но в новый год у Деда Мороза много дел, ему нужно приготовить миллион подарков. Конечно, дедушке нужно помочь.

Помоги Деду Морозу

Каждая команда выстраивается в цепочку между двумя стульями. По команде дети начинают брать подарки из корзины на первом стуле и передают их по цепочке до мешка на втором стуле.

Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Конкурс для родителей «Узнай своего ребенка»

Педагог: Дорогие родители,  мы узнаем своих детей среди тысячи других, ведь правда, а мы сейчас это проверим. Ваши дети хотят поздравить вас с наступающим новом годом, послушайте, и узнайте своего.

Родители слушают аудиозаписи, узнают голоса своих детей.

Педагог: Молодцы, все узнали своих деток.

Кто быстрее

Педагог: На полу рассыпаны шишки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в мешок или корзину. Белочки – шишки, снеговики – снежинки.

Но на них написаны буквы, те буквы, которые обозначают гласные звуки кладем в красную корзину, а согласные в синюю.

Выигрывает та команда, которая без ошибок быстрее соберет свои предметы.

Весёлый снеговик

Педагог: Для этого конкурса потребуются два мольберта. Каждая команда должна «слепить» снеговика, толстым фломастером пририсовать глазки, носик и улыбку.

Педагог:  Снеговики у нас есть, но мы же обещали Маше найти ёлочку.         

Делим детей и взрослых на 2 команды. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!

Да! В зубах тоже можно держать гирлянду.

Включаю новогоднюю песню. У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает!

Педагог:  Машенька, вот мы тебе и ёлочки нарядили, такие ёлочки подойдут?

Маша: Нет, я хотела настоящую ёлку.

Педагог:  Мы, конечно пошутили, вот она настоящая ёлочка, сейчас мы будем ее наряжать.

Педагог: Ну какой же праздник без стишков?  Возле елки встают дети, которые заранее учили стихи, в руках у них звездочки на ниточках.

Дети: по очереди читают стихи и вешают звездочки, игрушки на елку.

Педагог: А родители пишут на своих звездочках пожелания и дарят друг-другу.

Педагог:  А сейчас, дорогие гости, в память о нашем празднике предлагаю сделать красивые снежинки. (Родители совместно с детьми делают снежинку).

3.Сюрпризный момент:

Педагог:  Для ребят у меня тоже есть подарки. Беру пустую коробку, показываю, говорю заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей! (в коробке появляются подарки).

4.Подведение итогов:

Педагог:  Ребята, вам понравился наш праздник? А что запомнилось больше?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».

Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....

Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.

Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...

"Снежная сказка в детском саду"

Зима - раздолье для игр и забав. Создание снежных построек на участке обогащает зимнюю прогулку, помогает рационально организовать время пребывания детей на улице, создать условия для развития их само...

Статья "Снежная сказка"

Статья, о постройке снежного городка на участке детского сада....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....

«Снежная сказка» по мотивам сказки « Морозко»

Конспект творческой гостиной педагога-психолога Соколовой Л. В. и учителя-логопеда  Шушук А. Н. с родителями детей старшей группы с ОНР....