"Снежная сказка"
план-конспект занятия на тему
- Цель: Организовать совместный досуг родителей и детей.
- Образовательные задачи:
- закрепить знания о согласных и гласных звуках, их цветовом обозначении;
- выявить уровень знания букв алфавита;
- формировать правильное восприятие формы, величины, цвета;
- закрепить умение объединять различные группы предметов, имеющие общий признак;
- закрепить умение сравнивать целый предмет и его часть;
- Развивающие задачи:
- развитие творческих способностей, образного мышления;
- развитие любознательности, воображения;
- развивать познавательные интересы, устойчивое внимание;
- развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
- развитие основных познавательных процессов;
- развитие мелкой моторики рук;
- Воспитательные задачи:
- воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам;
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание у ребенка положительного настроя на предстоящую работу;
- создание особой творческой атмосферы ;
- привлечение родителей к активному участию в мероприятии.
- Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
- «Волшебная палочка»;
- мягкая игрушка – медведь;
- санки;
- телеграммы;
- мишура разного цвета и фактуры;
- игрушки;
- аудиозаписи, с поздравлениями детей;
- шишки и снежинки с буквами;
- 2 мольберта;
- круги разного размера;
- маркеры красного и черного цвета;
- ёлочные игрушки;
- искусственная ель;
- подарки для детей;
Раздаточный материал:
- карточки с изображением снеговиков и белок;
- ёлочные игрушки, вырезанные из картона;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- кусочки мишуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_skazka.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Снежная сказка».
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости: ребята и наши дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть вас на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время прийти к нам. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.
Дети сидят на скамейках.
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а маленький праздник. Мы будем готовиться к новогоднему празднику – наряжать ёлку, повторять стихотворения.
И к нам сегодня пришли гости, вы сейчас посмотрите на них, подарите им свою красивую улыбку. А теперь подарите улыбку друг-другу. Молодцы!
2.Основная часть:
Педагог: А вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Поэтому я сегодня решила превратиться в фею, и подарить вам сказку.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И в сказку нас унесет.
Под музыку из-за елки выходит Маша с санками.
Маша: Ну и где этот Мишка? Опять спит. (подходит к берлоге и кричит)
Мишка, вставай, опять весь Новый год проспишь. Хочу праздник, хочу елку, хочу подарки.
В берлоге спит медведь, не просыпается.
Педагог: Смотрите дети, Маша хочет разбудить медведя, как вы думаете, он проснется? Почему?
Ответы детей.
Маша садится на санки, плачет.
Педагог: Машенька, не плачь, иди к нам, с ребятами тебе будет весело. И ёлочку мы тебе найдем, правда, ребята. И подарки у нас есть.
Дети: Конечно.
Педагог: Для начала, нам надо разделиться на две команды. У кого карточка с изображением белки, садятся на первую скамейку-это команда «белки», у кого карточка с изображением снеговика, садятся на вторую скамейку-это команда «снеговики». Первый конкурс называется «ЗАГАДКИ». А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки! Кто загадку отгадает, приз он сразу получает.
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (СОСУЛЬКА)
Две палки, две дощечки,
Катайтесь, человечки! (ЛЫЖИ)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю.
Я из воды, а в воздухе летаю.
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу при солнечных лучах. (СНЕГ)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (МОРОЗ)
Поглядим мы в окно,
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет… ( МЕТЕЛИЦА)
Очень добрый, красноносый
Бородою весь зарос.
Он подарки нам приносит
Кто же это? (ДЕД МОРОЗ)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг,
Получился…(снеговик)
Прилетают к нам зимою,
И кружатся над землею,
Очень легкие пушинки,
Это белые …(СНЕЖИНКИ)
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки,
У новогодней …(елки)
Едва повеяло зимой,
Они всегда теперь со мной.
Согревают две сестрички,
А зовут их …(РУКАВИЧКИ)
Педагог: Какие вы молодцы! Как быстро отгадали все загадки. Сегодня нам пришло очень много телеграмм. Кто прислал эти телеграммы, я не знаю. Может быть вы мне поможете угадать от кого они?
1. «Посадил, выросла, приезжайте тянуть».
(ДЕД ИЗ СКАЗКИ «РЕПКА»)
2. «Купила самовар, приглашаю на чай!»
(МУХА-ЦОКОТУХА)
3. «Я от зайца ушел, от медведя ушел…»
(КОЛОБОК)
4. «Приехать не смогу, потеряла хрустальную туфельку»
(ЗОЛУШКА)
5. «Ребята, давайте жить дружно!!!»
(КОТ ЛЕОПОЛЬД)
6. «Улетела с ласточкой в теплые края,
Прощайте мышь и крот»
(ДЮЙМОВОЧКА)
Педагог: Спасибо большое, вы очень помогли! А за правильные ответы получите все призы! За правильные ответы вот вам дети по конфете.
Для следующего конкурса мне нужна моя волшебная палочка:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.!
Смотрите, мы оказались в доме Деда мороза. Кто-то раскидал и разбил ёлочные украшения. Давайте мы все соберём и склеим.
Гирлянда
Дети делятся на две команды.
Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две половинки.
Задача — достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.
Выигрывает та команда, которая найдет половинки быстрее всех.
Педагог: Собрать то мы все собрали, но в новый год у Деда Мороза много дел, ему нужно приготовить миллион подарков. Конечно, дедушке нужно помочь.
Помоги Деду Морозу
Каждая команда выстраивается в цепочку между двумя стульями. По команде дети начинают брать подарки из корзины на первом стуле и передают их по цепочке до мешка на втором стуле.
Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Конкурс для родителей «Узнай своего ребенка»
Педагог: Дорогие родители, мы узнаем своих детей среди тысячи других, ведь правда, а мы сейчас это проверим. Ваши дети хотят поздравить вас с наступающим новом годом, послушайте, и узнайте своего.
Родители слушают аудиозаписи, узнают голоса своих детей.
Педагог: Молодцы, все узнали своих деток.
Кто быстрее
Педагог: На полу рассыпаны шишки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в мешок или корзину. Белочки – шишки, снеговики – снежинки.
Но на них написаны буквы, те буквы, которые обозначают гласные звуки кладем в красную корзину, а согласные в синюю.
Выигрывает та команда, которая без ошибок быстрее соберет свои предметы.
Весёлый снеговик
Педагог: Для этого конкурса потребуются два мольберта. Каждая команда должна «слепить» снеговика, толстым фломастером пририсовать глазки, носик и улыбку.
Педагог: Снеговики у нас есть, но мы же обещали Маше найти ёлочку.
Делим детей и взрослых на 2 команды. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!
Да! В зубах тоже можно держать гирлянду.
Включаю новогоднюю песню. У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает!
Педагог: Машенька, вот мы тебе и ёлочки нарядили, такие ёлочки подойдут?
Маша: Нет, я хотела настоящую ёлку.
Педагог: Мы, конечно пошутили, вот она настоящая ёлочка, сейчас мы будем ее наряжать.
Педагог: Ну какой же праздник без стишков? Возле елки встают дети, которые заранее учили стихи, в руках у них звездочки на ниточках.
Дети: по очереди читают стихи и вешают звездочки, игрушки на елку.
Педагог: А родители пишут на своих звездочках пожелания и дарят друг-другу.
Педагог: А сейчас, дорогие гости, в память о нашем празднике предлагаю сделать красивые снежинки. (Родители совместно с детьми делают снежинку).
3.Сюрпризный момент:
Педагог: Для ребят у меня тоже есть подарки. Беру пустую коробку, показываю, говорю заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей! (в коробке появляются подарки).
4.Подведение итогов:
Педагог: Ребята, вам понравился наш праздник? А что запомнилось больше?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».
Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....
Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.
Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...
"Снежная сказка в детском саду"
Зима - раздолье для игр и забав. Создание снежных построек на участке обогащает зимнюю прогулку, помогает рационально организовать время пребывания детей на улице, создать условия для развития их само...
Статья "Снежная сказка"
Статья, о постройке снежного городка на участке детского сада....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»
Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....
«Снежная сказка» по мотивам сказки « Морозко»
Конспект творческой гостиной педагога-психолога Соколовой Л. В. и учителя-логопеда Шушук А. Н. с родителями детей старшей группы с ОНР....