Конспект НОД "Бюро находок".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Речевое развитие". Тема: "Животные средней плосы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_byuro_nahodok.docx | 24.73 КБ |
prezentatsiya_k_nod_2.pptx | 1021.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные средней полосы».
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.
Закрепить в активном словаре лексически правильное употребление прилагательных, описывающих диких животных.
Формировать умение образовать прилагательное от существительного, в соответствии со смыслом предложения.
Побудить грамотно составлять описательный рассказ по плану - схеме.
Научить правильно образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. («Речевое развитие»)
2)Формировать умение самостоятельно договариваться между собой и распределять обязанности. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Закрепить умение рисовать животное, соблюдая пропорции. («Художественно-эстетическое развитие»)
4)Закрепить особенности внешнего вида и повадок диких животных средней полосы. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: упражнение; игровая ситуация «Исправь ошибку в предложении»; дидактическая игра « Бюро находок»;
- наглядные: показ картинок;
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями животных, большие для педагога, маленькие, на каждую пару детей; игрушки белка и заяц; снежинки из салфеток; мяч; красочная коробка с надписью «Бюро находок»; картинки с изображением частей тела животных; карточки с изображением животных без лапы, без хвоста, без уха; три мольберта; три листа бумаги для акварели А3; карандаши цветные; фломастеры.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, дидактическая игра. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, вопросы. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (фольклора) | Чтение наизусть считалки. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Педагог обращает внимание детей на яркую коробку с надписью, предлагает читающему ребенку прочитать надпись. Спрашивает, хотят ли дети узнать, что внутри. Отмечает, коробка закрыта и откроется только после того, как дети выполнят несколько заданий. | Дети подходят к коробке. Читающий ребенок читает надпись. | |
2. Педагог говорит, что зайца и белку замело снежинками. Предлагает им помочь, для чего необходимо разделиться на две команды, устроить соревнование. Выиграет та, чья быстрее сдует все снежинки с животного. Педагог благодарит детей за помощь. | Дети стоят возле стола, на котором стоят игрушки заяц и белка. На игрушках лежат снежинки по количеству детей. С помощью считалки дети делятся на две команды и по очереди стараются сдуть снежинки с животного. Садятся на стульчики. | Делают длительный, непрерывный, направленный выдох. |
Слайд №2-8 3.Педагог показывает детям изображения животных (заяц, лиса, волк, медведь, ежь, лось, кабан). Просит ответить на вопросы: Какой? Какая? | Дети поочередно отвечают, дополняя друг друга. - Медведь, большой, косолапый, бурый, сильный… - Лиса, рыжая, хитрая……. | Лексически правильно употребляют в речи прилагательные, описывающие диких животных. Знают особенности внешнего вида и повадок диких животных средней полосы. |
4. Педагог предлагает поиграть с мячом. Тот, кому будет брошен мяч, должен исправить ошибку в предложении: В берлоге спит сила медведь. Через поле бежит быстрота заяц. Курицу унесла хитрость лиса. Под кустом фырчит колючки ежик. Возле дерева стоит высота лось. | Дети встают в круг на ковре. Ребенок, получивший мяч, исправляет предложение: В берлоге спит сильный медведь. Через поле бежит быстрый заяц. Курицу унесла хитрая лиса. Возле дерева стоит высокий лось. Под кустом фырчит колючий еж. Садятся на места. | Лексически точно образуют прилагательное от существительного, в соответствии со смыслом предложения. |
Слайд №9 Показывает план-схему, напоминает, как с ней работать. Слайд №10 5.На экране изображения животных. Педагог раздает одну на двоих, план-схему рассказа и предлагает детям повернуться друг к другу, парами составить описательный рассказ по плану: Кто это? Какого размера? Какие лапы? Какой хвост? Где живет? Об одном из животных. | Дети, у кого на стульчике ромб, поворачиваются вправо, у кого прямоугольник, поворачиваются влево. Составляют описательный рассказ, договариваются, кто будет начинать, а кто продолжит. Рассказывают: « Это медведь. Он большой. Лапы у него с большими когтями, хвост маленький. Живет медведь в лесу». По желанию дополняют рассказ описанием других особенностей животного. | Спокойно договариваться между собой. Грамматически грамотно составляют описательный рассказ по плану - схеме. |
6.Педгог предлагает отдохнуть. Физминутка. Вышел зайчик погулять. А теперь замрем и мы! | Дети выходят на ковер, встают в круг. Дети идут на месте. Прыгают с продвижением вперед по кругу, затем на месте. Идут на месте. Выполняют приседания. Садятся на стульчики. | |
7. Педагог напоминает о коробочке «Бюро находок». Коробочка открылась, отмечает, значит задания выполнили правильно. Слайд №11 На экране изображения частей тела животных. Просит детей сказать чей хвост, чья голова. Раздает карточки с изображением животных без хвоста или без лапы. Достает из коробочки карточки , на которых изображены части тела животных, на обратной стороне приклеена бельевая прищепка. Спрашивает что это такое на карточках нарисовано. предполагает, что их кто-то потерял. Предлагает определить, кому они принадлежат. Просит, поднять карточку с изображением нужного животного и сказать: Чей хвост? Чья лапа? И если у животного нет какой то части тела, то как можно сказать? Приводит пример. Просит отвечать поочередно мальчиков и девочек. | Мальчики, по очереди, поднимают нужную карточку, волка ( лося, медведя, ежа, ) и говорят: « Волчья ( лосиная, медвежья, ежиная) лапа». Девочки говорят, что волк безлапый ( медведь безлапый, белка безлапая, еж безлапый). Прикрепляют с помощью прищепки лапу к карточке. Затем девочки говорят, чей хвост (лисий, беличий, заячий, кабаний). А мальчики уточняют: « Заяц бесхвостый, белка бесхвостая, лиса бесхвостая, кабан бесхвостый». Прикрепляют лапу к карточке. | Лексически правильно образуют и употребляют в речи притяжательные прилагательные. |
8. Педагог благодарит детей от имени животных за возвращение потерянных лап и хвостов. Предлагает группами нарисовать животное, которое особенно запомнилось каждому ребенку. Спрашивает, что будут дети рисовать и почему. | Дети проходят к мольбертам, договариваются, какое животное, кто и на каком мольберте и чем будет рисовать. Распределяют самостоятельно, кто из детей, какую часть тела будет рисовать. Рисуют, затем рассматривают работы и угадывают, кто и что хотел изобразить. | Умеют самостоятельно распределять между собой обязанности. Умеют рисовать животное, соблюдая пропорции. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские дидактические игры для расширения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи: "Загадочный шар", "Бюро находок", "Веселый поваренок"
Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи помогут педагогам активизировать и расширить словарный запас детей с общим недоразвитием речи. Игра ...
Статья на тему:"Копилка методических находок по развитию и активизации словаря у детей дошкольного возраста".
Предлагаю вашему вниманию опыт работы по развитию и активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи "Бюро находок"
конспект НОД по развитию речи " Бюро находок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Игра «Бюро находок»
Интерактивное занятие с элементами игры, помогающее детям привить ответственность за прирученных домашних животныхТема: «Бюро находок»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Цель. Формирова...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»...
Конспект занятия "Сказка про ёжика Прошу" на Фестиваль психолого-педагогических находок ( в рамках краевой Недели психологии - 2022 "Уроки Маленького принца")
ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок» Форма ООД: совместная деятельность.Форма орган...