Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»
Форма ООД: совместная деятельность.
Форма организации ООД: подгрупповая.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, о том, какую одежду необходимо надевать в осенний период, чтобы не простудиться, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и поделок, рисунков в нетрадиционной технике печать листьями.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Создание условий для организации и проведения НОД: корзина Осени, салфетки для аппликации, влажные и бумажные салфетки, клей, кисти щетина, засушенные листья разных деревьев, заготовка для творческой работы-силуэтное изображение портрета девушки, муляжи овощей и фруктов, бумажные цветные листья, прищепки, 2 детских ведра, порции овощного и фруктового сока по количеству детей, желуди, шишки, орехи, перо птицы, подушечка, кусочки меха, аудиозапись письма из «Бюро находок», фонограммы детских песен, магнитофон.
I.Мотивация к деятельности.
Воспитатель:
День необычный сегодня, друзья,-
Гостей мы приветствовать рады!
( обращается к детям)-
А вас приглашаю со мной поиграть,
Сюрприз вам всем будет наградой! (дети стоят в кругу лицом к центру)
Ой! дети, посмотрите,
На столе стоит корзинка-
И загадочна на вид.
Интересная работа
Нам сегодня предстоит!
Чья корзинка? И откуда?
Как попала в детский сад?
Загляните-ка в корзинку,
Может быть, найдем мы клад?! (пауза)
Здесь письмо…Оно подскажет,
Может путь для нас укажет? (достать конверт, в нем диск с записанным письмом из «Бюро находок»).
Звучит фонограмма песенки из мультфильма « Бюро находок», затем: «Здравствуйте, ребята! В наше «Бюро находок» попала корзинка. Думали, мы решали, кому же ее должны вернуть, но так и не сумели определить, кто владелец корзины. Может вы нам поможете? Выручайте, ребята!».
Воспитатель:
-Что будем делать? Как поступим? (дети предлагают свои варианты).
II.(Исследуется содержимое корзины, поочередно открываются коробочки, содержимое которых должно помочь установить владельца корзины).
Коробка №1 (3палитры: 1-светло-зеленая, зеленая и желтая краски, 2-желтая, оранжевая, красная, бордовая краски, 3-коричневая, серая, черная краски и «золотая» кисточка).
-Как вы думаете, ребята, кому это может принадлежать? Почему вы так решили?
Коробка №2 ( муляжи овощей и фруктов)
-Как содержимое этой коробки поможет нам узнать, кто хозяин корзины? У кого такое богатство? Кто им так щедро делится?
-Игра «Дегустатор» (дети на вкус определяют, из чего изготовлен сок).
-Ребята! Вам понравилось угощение? Кто пил фруктовый сок, встаньте, пожалуйста, слева от меня, а кто пил овощной сок, справа от меня.
-Для чего нам нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?
Ешьте овощи и фрукты-
Витаминные продукты!
Каждый день и круглый год,
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет!
-Как можно сохранить овощи и фрукты на длительный срок?
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Коробка №3 (разноцветные листья)
-Что же здесь лежит? Возьмите себе по одному листочку.
Какой у тебя…? С какого дерева твой лист?.А у тебя.?
-Где мы видели такие листья?
-Что с ними можно делать?
-Давайте с ними поиграем!
Игра-эстафета «Украсим дерево»( дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).
Коробка №4 ( орехи, желуди, шишки, перо, кусочки меха белого, серого и рыжего цвета, подушечка от кукольного комплекта постельного белья).
-Какие удивительные предметы! Какой же в них секрет? (все имеют отношение к осенним изменениям в жизни животных).
Игра «Да или нет»
-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети стоят лицом в круг, воспитатель с мячом-в центре).
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер налетает?
Туманы осенью бывают?
Звери норки утепляют?
Ну а птицы гнезда вьют?
Морозы осенью бывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень ярко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
(Куртки, шапки надевать!)
Коробка №5 ( засушенные листья, цветы, ягоды рябины, боярышника и т.д., силуэтная заготовка для выполнения портрета Осени).
Продуктивная деятельность - коллективная творческая работа «Портрет Осени».
-Чей это портрет?
-Какой характер и настроение у Осени?
-С кем ее можно сравнить?
Осень, укрывшая землю крылом-
Это девчонка в наряде златом.
Любит она веселиться, играть,
С ветром обнявшись, вальс танцевать!
-Осень-это хорошо или плохо? (элементы ТРИЗ).
-Давайте покажем, что у нас получилось. Я предлагаю вам продолжить работу и в дальнейшем пополнить нашу коллекцию портретами других времен года (показать заготовки «Времена года»).
III. Воспитатель:
-Мы рассмотрели все, что находилось в корзине. Как вы думаете, какой ответ отправить в «Бюро находок»? Кто потерял или забыл эту корзину? Доставайте конверт…Смотрите, а здесь сюрприз-Осень дарит вам необычную книгу о себе (Лэпбук «Осень»).
Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно. ( рефлексия).
Мы работу завершили?
Все на место положили?
Мы друг другу не мешали?
Мы друг другу помогали?
Мы здоровы, все мы дружны,
Взяться за руки нам нужно,
Сделаем мы солнца круг
И подарим тепло рук.
Наши лица засияли
И еще красивей стали.
Вот с такой улыбкой дети
И шагайте по планете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»
Форма ООД: совместная деятельность.
Форма организации ООД: подгрупповая.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, о том, какую одежду необходимо надевать в осенний период, чтобы не простудиться, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и поделок, рисунков в нетрадиционной технике печать листьями.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Создание условий для организации и проведения НОД: корзина Осени, салфетки для аппликации, влажные и бумажные салфетки, клей, кисти щетина, засушенные листья разных деревьев, заготовка для творческой работы-силуэтное изображение портрета девушки, муляжи овощей и фруктов, бумажные цветные листья, прищепки, 2 детских ведра, порции овощного и фруктового сока по количеству детей, желуди, шишки, орехи, перо птицы, подушечка, кусочки меха, аудиозапись письма из «Бюро находок», фонограммы детских песен, магнитофон.
#1052;отивация к деятельности.
Воспитатель:
День необычный сегодня, друзья,-
Гостей мы приветствовать рады!
( обращается к детям)-
А вас приглашаю со мной поиграть,
Сюрприз вам всем будет наградой! (дети стоят в кругу лицом к центру)
Ой! дети, посмотрите,
На столе стоит корзинка-
И загадочна на вид.
Интересная работа
Нам сегодня предстоит!
Чья корзинка? И откуда?
Как попала в детский сад?
Загляните-ка в корзинку,
Может быть, найдем мы клад?! (пауза)
Здесь письмо…Оно подскажет,
Может путь для нас укажет? (достать конверт, в нем диск с записанным письмом из «Бюро находок»).
Звучит фонограмма песенки из мультфильма « Бюро находок», затем: «Здравствуйте, ребята! В наше «Бюро находок» попала корзинка. Думали, мы решали, кому же ее должны вернуть, но так и не сумели определить, кто владелец корзины. Может вы нам поможете? Выручайте, ребята!».
Воспитатель:
-Что будем делать? Как поступим? (дети предлагают свои варианты).
II.(Исследуется содержимое корзины, поочередно открываются коробочки, содержимое которых должно помочь установить владельца корзины).
Коробка №1 (3палитры: 1-светло-зеленая, зеленая и желтая краски, 2-желтая, оранжевая, красная, бордовая краски, 3-коричневая, серая, черная краски и «золотая» кисточка).
-Как вы думаете, ребята, кому это может принадлежать? Почему вы так решили?
Коробка №2 ( муляжи овощей и фруктов)
-Как содержимое этой коробки поможет нам узнать, кто хозяин корзины? У кого такое богатство? Кто им так щедро делится?
-Игра «Дегустатор» (дети на вкус определяют, из чего изготовлен сок).
-Ребята! Вам понравилось угощение? Кто пил фруктовый сок, встаньте, пожалуйста, слева от меня, а кто пил овощной сок, справа от меня.
-Для чего нам нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?
Ешьте овощи и фрукты-
Витаминные продукты!
Каждый день и круглый год,
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет!
-Как можно сохранить овощи и фрукты на длительный срок?
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Коробка №3 (разноцветные листья)
-Что же здесь лежит? Возьмите себе по одному листочку.
Какой у тебя…? С какого дерева твой лист?.А у тебя.?
-Где мы видели такие листья?
-Что с ними можно делать?
-Давайте с ними поиграем!
Игра-эстафета «Украсим дерево»( дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).
Коробка №4 ( орехи, желуди, шишки, перо, кусочки меха белого, серого и рыжего цвета, подушечка от кукольного комплекта постельного белья).
-Какие удивительные предметы! Какой же в них секрет? (все имеют отношение к осенним изменениям в жизни животных).
Игра «Да или нет»
-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети стоят лицом в круг, воспитатель с мячом-в центре).
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер налетает?
Туманы осенью бывают?
Звери норки утепляют?
Ну а птицы гнезда вьют?
Морозы осенью бывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень ярко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
(Куртки, шапки надевать!)
Коробка №5 ( засушенные листья, цветы, ягоды рябины, боярышника и т.д., силуэтная заготовка для выполнения портрета Осени).
Продуктивная деятельность - коллективная творческая работа «Портрет Осени».
-Чей это портрет?
-Какой характер и настроение у Осени?
-С кем ее можно сравнить?
Осень, укрывшая землю крылом-
Это девчонка в наряде златом.
Любит она веселиться, играть,
С ветром обнявшись, вальс танцевать!
-Осень-это хорошо или плохо? (элементы ТРИЗ).
-Давайте покажем, что у нас получилось. Я предлагаю вам продолжить работу и в дальнейшем пополнить нашу коллекцию портретами других времен года (показать заготовки «Времена года»).
III. Воспитатель:
-Мы рассмотрели все, что находилось в корзине. Как вы думаете, какой ответ отправить в «Бюро находок»? Кто потерял или забыл эту корзину? Доставайте конверт…Смотрите, а здесь сюрприз-Осень дарит вам необычную книгу о себе (Лэпбук «Осень»).
Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно. ( рефлексия).
Мы работу завершили?
Все на место положили?
Мы друг другу не мешали?
Мы друг другу помогали?
Мы здоровы, все мы дружны,
Взяться за руки нам нужно,
Сделаем мы солнца круг
И подарим тепло рук.
Наши лица засияли
И еще красивей стали.
Вот с такой улыбкой дети
И шагайте по планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....
конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» приоритетная ОО «Речевое развитие»
Зимние забавы...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: — Расширить представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. ...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...
Конспект познавательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "ПРОФЕССИЯ СОТРУДНИКА ГИБДД"
Конспект занятия для детей старшей группы...