Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №132 «Золотая рыбка"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему
«Волшебное путешествие
по сказке «Гуси - лебеди»
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказки по мнемотаблицам, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.
2.Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.
3. Воспитывать интерес к художественному слову; развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи
Вводная часть.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель –Ребята, вы любите сказки?
Дети - да.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая у него любимая сказка.
Ответы детей.
Воспитатель – К нам пришла гостья из сказки, а из какой вы должны отгадать. Посмотрите на наш волшебный экран.
1 слайд. Дети смотрят отрывок из мультфильма
Воспитатель – Ребята, как называется сказка?
Дети – Гуси – лебеди..
Воспитатель: Правильно ребята! А вы помните про кого эта сказка (ответы детей).У Машеньки случилась беда. Она не доглядела за братцем, и его унесли Гуси-лебеди, а куда бежать за ними она не знает. Поможем Машеньке братца спасти?
Дети: Да.
Воспитатель: – Но прежде чем отправиться на поиски братца, нам с вами нужно попасть в сказку. Для этого скажем волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!.
2. Основная часть.
(Дети попадают в сказку «Гуси-Лебеди») 2 слайд - печка
Воспитатель – Ребята, смотрите печка. Давайте у нее спросим, не видела ли она Машенькиного братца.
(Здороваются, обращаемся к печке с вопросом)
Воспитатель: Ребята печка мне нашептала на ухо, что видела, куда гуси-лебеди полетели, но сначала просит отгадать, и тогда она покажет, куда они полетели.
(Дети отгадывают загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.(Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите ребята, здесь что то лежит, может это и есть подсказка куда нам дальше идти, посмотрим? Здесь написано идите, что надо идите по стрелочке.
(Дети идут дальше, подходят к яблоне)
Воспитатель - А вот и яблоня! Смотрите, как ее ветки от спелых яблок гнутся. Я их отряхну, может она нам скажет, где искать братца.
Воспитатель – Ребята, смотрите, а яблочки то не простые, а на нем задания для нас. Надо поиграть в игру «Продолжи пословицу».
(Дети садятся на стульчики, у каждого ребенка в руках яблочко с пословицей или поговоркой. Воспитатель читает. А ребенок досказывает пословицу)
Воспитатель: Какие смекалистые. Вот и от яблони подсказка. Здесь написано:-«Ступайте к молочной реке, дорогу к ней покажет стрелочка».
(Дети идут дальше и видят реку)
3 слайд речка.-
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и добрались к речке. Здравствуйте, молочная река – кисельные берега! Мы хотим попросить у тебя помощи. Ищем мы братца Иванушку, которого забрали Гуси-лебеди. Не могла бы ты нам показать дорогу?
Ребята , речка шепчет, что она с радостью нам поможет, но сначала она хочет послушать, как вы умеете сказки рассказывать.
Но прежде чем вы начнете рассказывать сказку, дам я вам подсказку.
Воспитатель:- Я начну сказку а вы продолжите. (Жили – были, жил да был).
Дети рассматривают картинки и сочиняют сказки.
Воспитатель: – Вот, ребята, и волшебный клубочек он вам дорогу укажет.
(Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним и подходят к доске.)
Слайд 4. Избушка Бабы – Яги и Машенька вытаскивает братца
У воспитателя в руках кукла: «Здравствуйте, ребята! Я – Иванушка! Не меня ли вы искали?
Дети - Да, тебя
- А зачем?
Дети – нас Машенька попросила помочь ей тебя отыскать, от Гусей-Лебедей спасти.
Иванушка - Спасибо, что вы не бросили ее в беде.
Спасибо, вам за помощь. А в награду за помощь поиграем с вами в игру «Тилирам»
Воспитатель – Ребята, ну вот мы и спасли Иванушку, теперь нам нужно вернуться в группу, чтобы Машенька с Иванушкой домой успели вернуться к родителям.
(Дети встают полукругом, произносят заклинания и попадают в зал)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель – Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?
- Расскажите, что интересного узнали?
- Что вам сегодня понравилось, ребята?
- Ребята, а я хочу подарить вам альбомы, а в этих альбомах вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось.
Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, мне очень понравилось, вы все просто умнички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди".
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация.Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Воспитатель: Стребкова Т.И. Программное содержание: закрепить знания детей о содержании р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди" в старшей группе
Программное содержание:Обучающие задачи:Формировать элементарные математические представления:закрепить представления о числовом ряде;упражнять в количественном счете в пределах 8;закрепить умение соо...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...