Конспект НОД по развитию речи 2-3 "Дождик песенку поет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: первая младшая
Тема НОД: «Дождик песенку поёт»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: создание условий для игрового и речевого взаимодействия
Задачи:
1. Закрепление правильного произношения слов в процессе звукоподражательных игр.
2. Развитие познавательного интереса, любознательности.
3. Формирование нравственных качеств личности.
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: речевая ситуация, экспериментирование, физкультминутка, дидактические игры, ситуативный разговор.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, рассматривание иллюстраций на тему «Дождь», загадывание загадок о дожде, заучивание заклички «Дождик дождик полно лить», чтение стихотворений о дожде.
Оборудование:
Демонстрационный материал: синий плащ, дождик-султанчик, синий платок «тучка», солнышко с лучиками на палочке.
Раздаточный материал: губки-тучки, шарики-капельки Су Джок.
Ход НОД
Этап. | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть. | Давайте, дети, улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем : «Здравствуйте». Раздается аудиозапись «Шум дождя». - Дети, а что это шумит? Одеваю синюю накидку, беру дождик-султанчик. Игра «Дождь идет» -Я тучка синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу — Всех вас дождиком смочу! Пробегаю около ребят и "брызгаю" их дождиком-султанчиком. | Дети здороваются. Ответы детей Дети убегают на стульчики. |
Основная часть. | -Ребята а вы боитесь дождя? -Давайте вместе со мной произнесем закличку, грозя пальчиком(2 раза) Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить. Ребята, а вы хотите стать тучками, как я? -Смотрите на столе лежат губки-тучки, нужно сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать? - Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь? - Почему? - Положите губку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь? -А как дождик песенку поет? - Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки. Иду с коробочкой в руках по группе и разбрасываю шарики-капельки со словами: -Тучка по небу гуляла, Тучка капли растеряла. Скачут капли по дорожке Как веселые горошки. Капельки скорей найдите И себе в ладонь возьмите. - Молодцы, все капельки собрали. Эти капли не простые Все колючие такие. Между ладошками кладём И ладошки разотрём. Вверх и вниз мы их катаем Свои ручки развиваем! -Ребята, дождь идет и идет, а давайте позовем солнышко. -Солнышко –солнышко! Выгляни в окошко. из-за «тучи» появляется солнышко -Кто хочет позвать солнышко?
(Игра повторяется по мере интереса к игре). -Будем рассказывать про солнышко, тучку и дождик. Солнышко спряталось за тучку и пошел дождик кап-кап-кап. -Кто хочет рассказать про солнышко, тучку и дождик? | Ответы детей. Дети вместе со мной проговаривают закличку Дети: да Дети: да Дети: нет. Дети: здесь нет воды. Дети: да. Дети вместе со мной произносят: Кап – кап, Кап – кап. Дети собирают капельки Игра «Капельки» ( с шариками Су-Джок)Дети выполняют движения соответствующие тексту Дети вместе со мной кличут солнышко: -Солнышко- солнышко! Выгляни в окошко! Дети по желанию подходят ко мне произносят слова заклички и сдергивают «тучку» с солнышка. Дети рассказывают вместе со мной, затем по желанию. |
Заключи тельная часть. | -Ребята подойдите ко мне. К нам в гости сегодня приходили тучка, солнышко. Давайте представим себе, что пошел дождь, он мокрый, холодный. А теперь выглянуло солнышко. Давайте потянем наши ручки к солнышку. Солнышко теплое. Ой, вновь пошел дождь. А теперь солнышко светит. Ребята, наши гости уже уходят, давайте скажем им « до свидания». | Релаксация. Дети обхватывают себя за плечи. Тянут руки вверх, радуются Прощаются с гостями |
МОУ – СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса
Конспект НОД
по речевому развитию детей первой младшей группы
«Дождик песенку поёт»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной
категории
Маслова И.В.
Маркс
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Русская народная песенка «Заинька походи…»
Конспект НОД по развитию речиТема: «Русская народная песенка «Заинька походи…» » для первой младшей группы....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».
Конспект по развитию речипо произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».Возраст детей до 3 –х лет. Конструирование. Цель: Способствовать объединению детей...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень понравился материал.
Очень понравился материал. Интересно и познавательно. Удачи в работе с малышами!
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дождик п
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дождик песенку поет» составлен для воспитанников первой младшей группы. Цель образовательной деятельности - создать условия для игрового и речевого взаимодействия. Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных, воспитательных и оздоровительных.
Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности воспитатель использовал различные педагогические технологии: экспериментирования, личностно-ориентированные; игровые, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие. Были использованы различные методы и приемы: комплексно-игровой метод организации НОД, наглядный метод, практический метод, метод экспериментирования, нетрадиционный метод с шариками Су-Джок, прием эмоциональной заинтересованности, прием художественного слова.