Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Попова Оксана Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные,

 умение подбирать контрастные, гармоничные цвета при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_no2_9.02.11.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

             «Путешествие в страну Цвета».

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей об основных цветах спектра, классификации                

   цветов на тёплые и холодные.

2.Развивать цветовое восприятие: умение подбирать контрастные, гармоничные цвета при выполнении работы.

3.Учить детей подбирать признаки к слову поляна (бабочки) и согласовывать имя существительное с именем прилагательным.

4.Поддерживать стремление самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (приём «обрывной аппликации»; приём «бумажный комок»; приём «мятой бумаги»; приём модульной аппликации «мозайки»).

5.Развивать композиционные умения: красиво размещать бабочек на композиционной основе.

6.Воспитывать желание работать сообща.

 Предварительная работа:        

  В совместной деятельности создание фона для будущей работы (форматом А-2) способом «набрызга»; оформление «полянки» способом  «обрывной аппликации»; беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры («Собери круг», «Волшебная радуга», «Разноцветные дома», «Весёлый клоун»).

Материал:

  Демонстрационный материал: цветные капельки основных цветов спектра; фон для будущей работы (форматом А-2).

  Раздаточный материал: дидактическая игра «Тепло – холодно»; «Весёлый клоун»; цветные полоски; заготовки «бабочки».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

  Вводная часть:

  Дети встают в круг. Педагог сообщает о том, что в детский сад приходил почтальон и принёс письмо из волшебной страны Цвета от королевы Радуги.

Педагог.

- Королева Радуга прислала вам подарки и положила в этот красивый сундучок. Но открыть мы его сможем только тогда, когда правильно выполним все задания, которые приготовила королева.

  Для этого мы отправимся снова в страну Цвета. Дорога предстоит длинная, много трудностей встанет на нашем пути, но мы всё преодолеем, если будем внимательными и дружными.

  Основная часть: Но, чтобы попасть в страну Цвета, нам надо вспомнить и назвать все цвета радуги по порядку, друг за другом.

  Дети называют цвета радуги, а воспитатель расставляет цветные капельки на доске.

  Затем дети закрывают глаза и произносят волшебные слова («Вокруг себя повернись, в волшебной стране очутись!») и попадают в страну Цвета.

  Педагог.

- Вот мы и в стране цвета. Дорога нам предстоит длинная и сложная. А поможет нам справиться со всеми трудностями и не заблудиться сказочная карта, которую нам прислала королева Радуга.

  Дети подходят к карте и читают вместе с педагогом первое задание:

- Ребята, королева Радуга хочет проверить, знаете ли вы какие цвета у радуги тёплые, а какие холодные и предлагает поиграть в игру «Хоровод красок».

  Воспитатель надевает каждому ребёнку на голову маску с цветной капелькой, выбирает волшебника. Волшебник произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия:

                           Начинается игра!

                               Я хотел бы рисовать,

                        Но не знаю, как начать.

                        Краски – маски, где вы?

                        (Мы здесь!)

                        По поляне разойдитесь!

                        Раз, два, три – радугу собери!

                        Тёплые краски,

                        Дружно за руки взялись.

                        Поклонились, улыбнулись,

                        Повернулись, разошлись.

                        Холодные краски,

                        Дружно за руки взяли.

                        Поклонились, улыбнулись,

                        Повернулись, разошлись.

                        А теперь встаём все в круг.

                        Знаем, кто за кем стоит.

                        В хороводе друг за другом

                        Краска каждая горит!

  Затем дети снова подходят к сказочной карте и читают следующее задание.

 Педагог.

- Королева Радуга приготовила для нас ещё одну игру «Весёлые клоуны».

  Воспитатель рассказывает правила игры:

- Ребята, вам надо разделиться на команды по двое. Каждой команде надо из двух половинок составить весёлого клоуна. А весёлый он будет при условии, если вы правильно подберёте цвета. Две половинки надо подобрать так, чтобы цвета красиво сочетались друг с другом. Надо подобрать гармоничные цвета.

  Дети вспоминают правило подбора гармоничных цветов: «Цвета будут красиво сочетаться друг с другом и мы назовём их гармоничными, если один цвет будет холодного тона, а другой тёплого тона.

  После выполнения задания дети вместе с педагогом читают последнее задание королевы Радуги, где она предлагает украсить крылья бабочек: подобрать цветную бумагу гармоничных цветов. А затем посадить бабочек на весёлую полянку.

  Педагог предлагает детям сесть за столы: за первый стол «Солнышко» сесть тем детям, у кого крылья у бабочки тёплого цвета, а за второй стол «Льдинку» у кого бабочка холодного цвета.

  Далее педагог вместе с детьми вспоминает приёмы аппликации, с помощью которых можно украсить крылья у бабочки.

  Каждый ребёнок сам выбирает способ аппликативного декорирования и приступает к работе.

  Затем каждый ребёнок «садит» свою бабочку на полянку.

  Итог работы:  Дети рассматривают готовую работу и подбирают «Красивые слова» (слова признаки) к существительному (поляна).

  Педагог.

                Все мы весело играли

                И немножечко устали,

                Посмотрели на часы-

                В группу нам пора идти.

  Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад и открывают волшебный сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»

Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Какого цвета зима?"

Конспект НОД по рисованию "Какого цвета зима?" для подготовительной группы. Конспект дополнен методической презентацией "Какого цвета зима?", подписями к слайдам презентации....

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну цветов»( РМП+аппликация) интегрированное

Цель: Формирование интегративных качеств через непосредственно образовательную деятельность.Программное содержание:1.Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоуг...