Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные,
умение подбирать контрастные, гармоничные цвета при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_no2_9.02.11.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
«Путешествие в страну Цвета».
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей об основных цветах спектра, классификации
цветов на тёплые и холодные.
2.Развивать цветовое восприятие: умение подбирать контрастные, гармоничные цвета при выполнении работы.
3.Учить детей подбирать признаки к слову поляна (бабочки) и согласовывать имя существительное с именем прилагательным.
4.Поддерживать стремление самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (приём «обрывной аппликации»; приём «бумажный комок»; приём «мятой бумаги»; приём модульной аппликации «мозайки»).
5.Развивать композиционные умения: красиво размещать бабочек на композиционной основе.
6.Воспитывать желание работать сообща.
Предварительная работа:
В совместной деятельности создание фона для будущей работы (форматом А-2) способом «набрызга»; оформление «полянки» способом «обрывной аппликации»; беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры («Собери круг», «Волшебная радуга», «Разноцветные дома», «Весёлый клоун»).
Материал:
Демонстрационный материал: цветные капельки основных цветов спектра; фон для будущей работы (форматом А-2).
Раздаточный материал: дидактическая игра «Тепло – холодно»; «Весёлый клоун»; цветные полоски; заготовки «бабочки».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети встают в круг. Педагог сообщает о том, что в детский сад приходил почтальон и принёс письмо из волшебной страны Цвета от королевы Радуги.
Педагог.
- Королева Радуга прислала вам подарки и положила в этот красивый сундучок. Но открыть мы его сможем только тогда, когда правильно выполним все задания, которые приготовила королева.
Для этого мы отправимся снова в страну Цвета. Дорога предстоит длинная, много трудностей встанет на нашем пути, но мы всё преодолеем, если будем внимательными и дружными.
Основная часть: Но, чтобы попасть в страну Цвета, нам надо вспомнить и назвать все цвета радуги по порядку, друг за другом.
Дети называют цвета радуги, а воспитатель расставляет цветные капельки на доске.
Затем дети закрывают глаза и произносят волшебные слова («Вокруг себя повернись, в волшебной стране очутись!») и попадают в страну Цвета.
Педагог.
- Вот мы и в стране цвета. Дорога нам предстоит длинная и сложная. А поможет нам справиться со всеми трудностями и не заблудиться сказочная карта, которую нам прислала королева Радуга.
Дети подходят к карте и читают вместе с педагогом первое задание:
- Ребята, королева Радуга хочет проверить, знаете ли вы какие цвета у радуги тёплые, а какие холодные и предлагает поиграть в игру «Хоровод красок».
Воспитатель надевает каждому ребёнку на голову маску с цветной капелькой, выбирает волшебника. Волшебник произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия:
Начинается игра!
Я хотел бы рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски – маски, где вы?
(Мы здесь!)
По поляне разойдитесь!
Раз, два, три – радугу собери!
Тёплые краски,
Дружно за руки взялись.
Поклонились, улыбнулись,
Повернулись, разошлись.
Холодные краски,
Дружно за руки взяли.
Поклонились, улыбнулись,
Повернулись, разошлись.
А теперь встаём все в круг.
Знаем, кто за кем стоит.
В хороводе друг за другом
Краска каждая горит!
Затем дети снова подходят к сказочной карте и читают следующее задание.
Педагог.
- Королева Радуга приготовила для нас ещё одну игру «Весёлые клоуны».
Воспитатель рассказывает правила игры:
- Ребята, вам надо разделиться на команды по двое. Каждой команде надо из двух половинок составить весёлого клоуна. А весёлый он будет при условии, если вы правильно подберёте цвета. Две половинки надо подобрать так, чтобы цвета красиво сочетались друг с другом. Надо подобрать гармоничные цвета.
Дети вспоминают правило подбора гармоничных цветов: «Цвета будут красиво сочетаться друг с другом и мы назовём их гармоничными, если один цвет будет холодного тона, а другой тёплого тона.
После выполнения задания дети вместе с педагогом читают последнее задание королевы Радуги, где она предлагает украсить крылья бабочек: подобрать цветную бумагу гармоничных цветов. А затем посадить бабочек на весёлую полянку.
Педагог предлагает детям сесть за столы: за первый стол «Солнышко» сесть тем детям, у кого крылья у бабочки тёплого цвета, а за второй стол «Льдинку» у кого бабочка холодного цвета.
Далее педагог вместе с детьми вспоминает приёмы аппликации, с помощью которых можно украсить крылья у бабочки.
Каждый ребёнок сам выбирает способ аппликативного декорирования и приступает к работе.
Затем каждый ребёнок «садит» свою бабочку на полянку.
Итог работы: Дети рассматривают готовую работу и подбирают «Красивые слова» (слова признаки) к существительному (поляна).
Педагог.
Все мы весело играли
И немножечко устали,
Посмотрели на часы-
В группу нам пора идти.
Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад и открывают волшебный сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну белого и чёрного цвета. Снеговик».
«Путешествие в страну белого и чёрного цвета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Необычные цветы».
Познавательно - исследовательская деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Какого цвета зима?"
Конспект НОД по рисованию "Какого цвета зима?" для подготовительной группы. Конспект дополнен методической презентацией "Какого цвета зима?", подписями к слайдам презентации....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну цветов»( РМП+аппликация) интегрированное
Цель: Формирование интегративных качеств через непосредственно образовательную деятельность.Программное содержание:1.Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоуг...