Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: познакомить со сказкой, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по сюжету литературного произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_petushok_i_bob.zernyshko_2_ml._kiseleva.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
«Петушок и бобовое зернышко»
Подготовила:
Киселева
Нина Васильевна
г. Гусев
2016г.
Программное содержание:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
- Познакомить с зерновой культурой – бобами.
- Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
- Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.
- Закрепить приемы лепки (круговое и прямое раскатывание, защипывание, вдавливание, приглаживание).
- Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца. Пластилин. Дощечки для лепки, стеки.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их? Три. Два блюдца пустые, а в третьем … что лежит? Вы верно назвали - горох. Он хорошо вам знаком.
А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко.
Давайте поиграем с бобовыми зернышками.
Чистоговорка
Об-об-об – лежит на блюдце боб.
Бы-бы-бы – любят курочки бобы.
Но-но-но – вкусно бобовое зерно.
Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»
Зерна мы перебираем,
По блюдцам разложить хотим.
Хоть с закрытыми глазами
Боб от гороха отличим.
Дети вдвоем раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.
Дидактическое упражнение «Игры с бобами»
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).
Мы ладонями катаем
Бобовые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
На стол высыпается горсть бобов, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.
Воспитатель: Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб.
Бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Давайте поиграем. Мальчики будут петушками, а девочки – курочками.
Мальчики-петушки, подайте голос! Ку-ка-ре-ку!
Девочки-курочки, подайте голос! Куд-кудах!
Сейчас вы будете собирать бобы, но не нужно их пробовать на вкус. Вы ведь только понарошку петушки и курочки, а на самом деле мальчики и девочки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Здесь рассыпаны бобы.
Очень уж они вкусны.
Курочки и петушки бегут
Быстро зерна соберут.
Подвижная игра «Курочки и петушки»
Дети бегут на ковер и собирают бобовые зерна. Складывают их в тарелку. Воспитатель следит. Чтобы дети не толкали друг друга и не брали бобы в рот.
Воспитатель: Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». А вот и герои этой сказки: петушок и курочка. (Показ игрушек).
Чтение сказки
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит: - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину: - Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
Петушок вскочил и во все горло закричал: - Ку-ка-реку!
Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью? К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.
3. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Скажите так же.
Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? Да. А почему смогла? Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.
6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды.
Воспитатель: Давайте вылепим из пластилина корзиночки и наполним их бобами. Будет угощение для петушка и курочки.
Лепка «Корзиночка для бобов»
Дети лепят из пластилина шар круговым раскатыванием. Затем надавливают большим пальцем в центре получившегося шара. Защипыванием формируют корзину.
Прямыми раскатываниями делают тонкую колбаску – ручку корзинки. Прикрепляют ручку корзинки приглаживанием.
По желанию дети украшают корзинку полосками или точками, нанесенными стеками.
Готовая корзинка наполняется бобовыми зернами.
Индивидуальная работа. Во второй половине дня детям предлагается после повторного прочтения сказки провести игру-драматизацию.
Желательно использовать шапочки-маски «петушок», «курочка», «корова», для хозяйки – платок, хозяина – фуражку, кузнеца – темный фартук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
занятие по речевому развитию...
Конспект ООД по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...