конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем»
Разработала и провела воспитатель Ткаченко Э. И.
Цель: определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши»
Образовательные задачи:
- расширить представления детей об окружающем мире; закрепить знания детей о
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.
Звучит музыка (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает, когда это бывает?
Весной
Предлагаю детям отправиться в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в весеннем лесу: ярко светит солнышко, расцвели цветы, поют птицы. Давайте присядем на полянке, отдохнем, посмотрим на чудесный лесной экран и он нам что-то интересное покажет, но сначала ответьте на мои вопросы, а отгадка появится на экране. (СЛАЙД 2)
Проводится дидактическая игра (составление описательных предложений по слайдам)
Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите, кто-то шуршит? Это же Лесовичок!!!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного!
Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. У нас и зонтик есть. Давайте пригласим Лесовичка поиграть с нами в игру «Солнышко и дождик».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Лесовичок: Ай да молодцы! Ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!
(Садится на пенек около елочки и накалывает палец еловой иголкой)
Лесовичок: Ой, ребята! Что же за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? Ежик – житель леса, поэтому его нельзя уносить домой, ему хорошо в лесу.
Воспитатель: Лесовичок, веди нас дальше.
Лесовичок: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?
Ответы детей.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете детенышей этих зверей? Назовите детенышей волка, зайца, ежа, лисы, медведя белки, мыши, птицы.
Лесовичок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только ведь беда случилась…
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичок: Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить. Как мы будем и украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, ребята, на крылышках должны быть черные пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки насекомых
Воспитатель: Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку. Лесовичок будет очень рад.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята огромное. Очень вы мне помогли. Пришло время нам с вами прощаться. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Весело вам было? Куда мы с вами ходили? А лесные друзья приготовили вам свои фотографии на память (раскраски животных). А теперь, давай попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им успехов и удачного дня. Приходите к нам еще. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545413-1417858514.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681946-1444227973.jpg)
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
• Различать овощи по внешнему виду...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-947748-1547020429.jpg)
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-1438199-1733130719.jpg)
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»
Конспект открытого занятия по гендерномувоспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»Цель: развитие дружеских взаимоотношений между мальчиками идевочками, формирование образа «я...