конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanjatija_2014.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем»
Разработала и провела воспитатель Ткаченко Э. И.
Цель: определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши»
Образовательные задачи:
- расширить представления детей об окружающем мире; закрепить знания детей о
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.
Звучит музыка (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает, когда это бывает?
Весной
Предлагаю детям отправиться в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в весеннем лесу: ярко светит солнышко, расцвели цветы, поют птицы. Давайте присядем на полянке, отдохнем, посмотрим на чудесный лесной экран и он нам что-то интересное покажет, но сначала ответьте на мои вопросы, а отгадка появится на экране. (СЛАЙД 2)
Проводится дидактическая игра (составление описательных предложений по слайдам)
Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите, кто-то шуршит? Это же Лесовичок!!!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного!
Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. У нас и зонтик есть. Давайте пригласим Лесовичка поиграть с нами в игру «Солнышко и дождик».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Лесовичок: Ай да молодцы! Ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!
(Садится на пенек около елочки и накалывает палец еловой иголкой)
Лесовичок: Ой, ребята! Что же за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? Ежик – житель леса, поэтому его нельзя уносить домой, ему хорошо в лесу.
Воспитатель: Лесовичок, веди нас дальше.
Лесовичок: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?
Ответы детей.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете детенышей этих зверей? Назовите детенышей волка, зайца, ежа, лисы, медведя белки, мыши, птицы.
Лесовичок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только ведь беда случилась…
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичок: Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить. Как мы будем и украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, ребята, на крылышках должны быть черные пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки насекомых
Воспитатель: Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку. Лесовичок будет очень рад.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята огромное. Очень вы мне помогли. Пришло время нам с вами прощаться. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Весело вам было? Куда мы с вами ходили? А лесные друзья приготовили вам свои фотографии на память (раскраски животных). А теперь, давай попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им успехов и удачного дня. Приходите к нам еще. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
• Различать овощи по внешнему виду...
Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Петушок и бобовое зернышко"
Цель: познакомить со сказкой, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по сюжету литературного произведения...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....