Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования

в средней группе

«Экскурсия в лесной кинотеатр».

 

Цель: Формировать коммуникативную компетентность(Активно взаимодействует с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность, регулировать конфликты.)

Задачи:

Ø  Образовательные

Формировать выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Пирожок-пирожкович».

Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью мнемотаблицы.

Ø  Развивающие

Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, через игровую деятельность. Развивать навыки режиссёрской игры.

Ø  Воспитательные

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сыграть сказочных героев.

Материал: SMART доска, запись «Волшебника», картинки мнемоизображений, атрибуты персонажей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обыгрывание их, пересказ, показ тех или иных фрагментов с использованием костюмов.

 

Ведение в ситуацию

Группа оборудована под киностудию.

Воспитатель. На SMART доске нарезка из знакомых мультфильмов. (дети отрываются от своих дел, подходят к доске удивлённо смотрят или стоят полукругом)

Воспитатель: Ничего не поняла, куда это мы попали? Н-р Куда ты попал, Рома, как ты думаешь? А ты, Маша? Ваня, а ты? (если дети затрудняются, воспитателю можно сказать о своих ассоциациях).

Аудиозапись звук волшебства. На экране появляется Волшебник- режиссер

Волшебник. Здравствуйте дети! Я Волшебник-режиссёр и живу в сказочной киностудии. Мульти- пульти. Я со своими помощниками снял очень много мультфильмов и сказок, которые вы все смотрели. Очень бы мне хотелось снять еще один новый фильм, про взрослого, сладкого, мягкого, сдобного и неунывающего путешественника, вот только имя я его не знаю.

Воспитатель Как вы думаете, что это за путешественник?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте я вам расскажу небольшую сказку КОЛОБОК, но его зовут ПИРОЖОК ПИРОЖКОВИЧ. (садимся вокруг воспитателя на ковре или на стульчики)

Сказка про «Пирожка-пирожковича».

Жил- был Пирожок-Пирожкович, у дедушки с бабушкой в магазине; надоело ему лежать на витрине, отправился он за приключениями по дорожке. Шёл-шёл, а навстречу ему воздушная Зефирка;

Пирожок-пирожок я тебя съем! Не ешь меня Зефирка я тебе песенку спою: Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя зефирка не хитро уйти.

И пошёл пирожок дальше. А навстречу ему горькая Шоколадка, Пирожок-Пирожок я тебя съем! Не ешь меня горькая Шоколадка я тебе песенку спою: Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя горькая Шоколадка не хитро уйти. И пошёл пирожок дальше. А навстречу ему Злая Мармеладка, Пирожок-пирожок я тебя съем! Не ешь меня злая Мармеладка тебе песенку спою: Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя злая Мармеладка не хитро уйти.

И пошёл пирожок дальше. А навстречу ему хитрый Леденец, Пирожок-пирожок я тебя съем! Не ешь меня хитрый Леденец я тебе песенку спою: Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя хитрый Леденец не хитро уйти. А ты сядь ко мне на носик и спой ещё разок. Ну ладно хитрый Леденец спою.

И пошёл пирожок дальше. Я Пирожок-пирожок, Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя хитрый леденец не хитро уйти. А леденец его Ам, но не съел, а тут же, выплюнул, потому что он был острый, с перцем.

Актуализация знаний и умений

ВоспитательЧто за герои встретились ПП на пути? (воздушная Зефирка, горькая Шоколадка, злая мармеладка и хитрый Леденец) Кто был самый воздушный, самый горький, самым злой, самый хитрый……. (Зефирка, шоколадка, мармеладка, леденец); Ребята  а кого он встретил самым первым, вторым, третьим, последним?

Звучит музыка и на экране появляется Волшебник- режиссер.

Волшебник. Ребята вы настоящие знатоки. Я теперь знаю имя главного героя. Только вот беда актеры и оператор уехали на гастроли. Что делать не знаю. Как мне снять этот мультфильм? Вы не хотели бы мне помочь?

Воспитатель А сможете? Помогайте. Как вы это будете делать? Почему не помогаете? Не знаете как? А когда чего-то не знаешь, что нужно делать?

Дети .Спросить.

Воспитатель. Спрашивайте.

Дети задают вопросы. Воспитатель отвечает (распределить роли, знать сказку, уметь передавать настроение героев и т. д………).

ВоспитательА вы можете теперь заменить актеров и оператора

Дети. Да

Воспитатель. А как можно проверить?

Ответы детей

Открытие нового знания

Воспитатель Посмотрите на экран и скажите? Каким должен быть Пирожок ПИРожкович,,,,,,,,,,,,,и далее героев

Воспитатель. Я вам сейчас помогу и объясню, как это делать. Сначала я вам покажу Вы внимательно посмотрите, а затем попробуете это сделать самостоятельно. ПО ОЧЕРЕДИ ОДЕЖДА ВБЕГАТЬ В КАДР И Т, Д, (5 человек), но нам нужны и зрители, ребятам потом мы с вами поменяемся.

Проходим на места для участия в сьёмке, одеваем необходимые атрибуты, готовимся к съёмке, начинаем съёмку мультфильма: «Пирожок-пирожкович».

 

Включение нового знания в систему знаний и умений

Показ сказки с другим концом НЕ СЪЕЛИ ПИРОЖКА, ОН БЫЛ С ГОРЧИЦЕЙ.

ПОКАЗ ФИЛЬМА НА ФОТОАППАРАТЕ, ОПЕРАТОР ВЗРОСЛЫЙ.

ВоспитательПолучилось? Где могут пригодиться полученные знания?

На экране появляется Волшебник-режиссер.

М.Э. Ребята, огромное вам спасибо, теперь другие дети тоже могут увидеть новый мультфильм, который понравиться каждому.

Воспитатель Вы помогли Волшебнику? (Да)

Как, вам это удалось?

Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели?

Какие знания вам помогли? (Мы заменили актёров для сказки, и снимали мультфильм, мы одели маски героев, и рассказывали по очереди свои слова, теперь мы умеем сами снимать мультфильмы, можем снимать с нашим воспитателям и показывать другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinostudiya.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования

в средней группе

«Экскурсия в лесной кинотеатр».

Цель: Формировать коммуникативную компетентность(Активно взаимодействует с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность, регулировать конфликты.)

Задачи:

  • Образовательные

Формировать выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Пирожок-пирожкович».

Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью мнемотаблицы.

  • Развивающие

Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, через игровую деятельность. Развивать навыки режиссёрской игры.

  • Воспитательные

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сыграть сказочных героев.

Материал: SMART доска, запись «Волшебника», картинки мнемоизображений, атрибуты персонажей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обыгрывание их, пересказ, показ тех или иных фрагментов с использованием костюмов.

Ведение в ситуацию

Группа оборудована под киностудию.

Воспитатель. На SMART доске нарезка из знакомых мультфильмов. (дети отрываются от своих дел, подходят к доске удивлённо смотрят или стоят полукругом)

Воспитатель: Ничего не поняла, куда это мы попали? Н-р Куда ты попал, Рома, как ты думаешь? А ты, Маша? Ваня, а ты? (если дети затрудняются, воспитателю можно сказать о своих ассоциациях).

Аудиозапись звук волшебства. На экране появляется Волшебник- режиссер

Волшебник. Здравствуйте дети! Я Волшебник-режиссёр и живу в сказочной киностудии. Мульти- пульти. Я со своими помощниками снял очень много мультфильмов и сказок, которые вы все смотрели. Очень бы мне хотелось снять еще один новый фильм, про взрослого, сладкого, мягкого, сдобного и неунывающего путешественника, вот только имя я его не знаю.

Воспитатель Как вы думаете, что это за путешественник?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте я вам расскажу небольшую сказку КОЛОБОК, но его зовут ПИРОЖОК ПИРОЖКОВИЧ. (садимся вокруг воспитателя на ковре или на стульчики)

Сказка про «Пирожка-пирожковича».

Жил- был Пирожок-Пирожкович, у дедушки с бабушкой в магазине; надоело ему лежать на витрине, отправился он за приключениями по дорожке. Шёл-шёл, а навстречу ему воздушная Зефирка;

Пирожок-пирожок я тебя съем! Не ешь меня Зефирка я тебе песенку спою: Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя зефирка не хитро уйти.

И пошёл пирожок дальше. А навстречу ему горькая Шоколадка, Пирожок-Пирожок я тебя съем! Не ешь меня горькая Шоколадка я тебе песенку спою: Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя горькая Шоколадка не хитро уйти. И пошёл пирожок дальше. А навстречу ему Злая Мармеладка, Пирожок-пирожок я тебя съем! Не ешь меня злая Мармеладка тебе песенку спою: Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя злая Мармеладка не хитро уйти.

И пошёл пирожок дальше. А навстречу ему хитрый Леденец, Пирожок-пирожок я тебя съем! Не ешь меня хитрый Леденец я тебе песенку спою: Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя хитрый Леденец не хитро уйти. А ты сядь ко мне на носик и спой ещё разок. Ну ладно хитрый Леденец спою.

И пошёл пирожок дальше. Я Пирожок-пирожок, Я с витрины ушёл я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя хитрый леденец не хитро уйти. А леденец его Ам, но не съел, а тут же, выплюнул, потому что он был острый, с перцем.

Актуализация знаний и умений

ВоспитательЧто за герои встретились ПП на пути? (воздушная Зефирка, горькая Шоколадка, злая мармеладка и хитрый Леденец) Кто был самый воздушный, самый горький, самым злой, самый хитрый……. (Зефирка, шоколадка, мармеладка, леденец); Ребята  а кого он встретил самым первым, вторым, третьим, последним?

Звучит музыка и на экране появляется Волшебник- режиссер.

Волшебник. Ребята вы настоящие знатоки. Я теперь знаю имя главного героя. Только вот беда актеры и оператор уехали на гастроли. Что делать не знаю. Как мне снять этот мультфильм? Вы не хотели бы мне помочь?

Воспитатель А сможете? Помогайте. Как вы это будете делать? Почему не помогаете? Не знаете как? А когда чего-то не знаешь, что нужно делать?

Дети .Спросить.

Воспитатель. Спрашивайте.

Дети задают вопросы. Воспитатель отвечает (распределить роли, знать сказку, уметь передавать настроение героев и т. д………).

ВоспитательА вы можете теперь заменить актеров и оператора

Дети. Да

Воспитатель. А как можно проверить?

Ответы детей

Открытие нового знания

Воспитатель Посмотрите на экран и скажите? Каким должен быть Пирожок ПИРожкович,,,,,,,,,,,,,и далее героев

Воспитатель. Я вам сейчас помогу и объясню, как это делать. Сначала я вам покажу Вы внимательно посмотрите, а затем попробуете это сделать самостоятельно. ПО ОЧЕРЕДИ ОДЕЖДА ВБЕГАТЬ В КАДР И Т, Д, (5 человек), но нам нужны и зрители, ребятам потом мы с вами поменяемся.

Проходим на места для участия в сьёмке, одеваем необходимые атрибуты, готовимся к съёмке, начинаем съёмку мультфильма: «Пирожок-пирожкович».

Включение нового знания в систему знаний и умений

Показ сказки с другим концом НЕ СЪЕЛИ ПИРОЖКА, ОН БЫЛ С ГОРЧИЦЕЙ.

ПОКАЗ ФИЛЬМА НА ФОТОАППАРАТЕ, ОПЕРАТОР ВЗРОСЛЫЙ.

ВоспитательПолучилось? Где могут пригодиться полученные знания?

На экране появляется Волшебник-режиссер.

М.Э. Ребята, огромное вам спасибо, теперь другие дети тоже могут увидеть новый мультфильм, который понравиться каждому.

Воспитатель Вы помогли Волшебнику? (Да)

Как, вам это удалось?

Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели?

Какие знания вам помогли? (Мы заменили актёров для сказки, и снимали мультфильм, мы одели маски героев, и рассказывали по очереди свои слова, теперь мы умеем сами снимать мультфильмы, можем снимать с нашим воспитателям и показывать другим детям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....

План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.

Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...