Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов моделирования.
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolobok.docx | 24.37 КБ |
nod_kolobok.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования
в средней группе
«Экскурсия в лесной кинотеатр »
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
- Воспитательные
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
- Образовательные
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок».
Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
- Развивающие
Совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность.
Развивать двигательные навыки: умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске, подлезать под дугу, не касаясь её спиной.
Материал: открытка, мультимедийное оборудование , скакалки, скамейка, 3 дуги , игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса» , видеозапись мультфильма «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Что делает?», «Какой?» ,моделирование сказки «Три медведя»
Ход:
Воспитатель Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои.(читает)
Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма . Будем рады вас видеть.
Лесные жители.
Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку :
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель Ну что размялись немножко? А теперь в путь.
Дети идут по «узкой тропинке»(между проложенными скакалками), «пролезают под ветки»(дуги),идут через мостик(по скамейке).
Вот мы и в лесу. Давайте присядем, отдохнём.
Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.
Голос. (включить магнитофон)
Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок)
Воспитатель Так про кого мы будем смотреть мультфильм? (Ответы детей)
Возникает пауза
Воспитатель Почему же сказка не начинается?? Может, я посмотрю, что случилось?
Слайд №1 на экране модели персонажей сказки «Колобок»
(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, оранжевый круг)
Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:
В кинотеатр пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель Ну что, ребята, поможем сказочным героям? /Ответ детей/
Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/
Воспитатель Теперь давайте попробуем превратить его в Зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку. (Проводится игра «Что делает?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.)
Молодцы, ребята, столько действий назвали!
Дети садятся
Слайд №2 Вместо серого круга на экране Заяц.
Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.
Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.
Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? /Ответы детей/.
Воспитатель. Ребята, а какой Волк?
Проводится игра с мячом «Назови, какой»
Воспитатель
Молодцы, ребята!
Слайд №3.Вместо большого серого круга появляется Волк.
Посмотрите, вы ведь и волку помогли!
Воспитатель Назовите, какого цвета этот круг (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.
Воспитатель Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. Давайте присядем за столы и приготовим для Мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует. (Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.)
Воспитатель Тая, чем ты угостишь Медведя? А ты, Данила? И т.д.
(Дети садятся)
Слайд №4.Вместо коричневого круга- медведь.
Ой, какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.
Слайд №5.На экране анимационная картинка колобок.
Вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.
А вы, ребята, знаете, какую песню он пел в сказке? Давайте споём её все вместе.
(Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений рук.)
Я ,Колобок! Колобок! Изобразить скатывание Колобка.
(приём лепки)
Я по коробу метён, Имитация подметания
На сметане мешён, Имитация размешивания теста двумя
руками
В печку сажён, Имитировать задвигание противня
в печку
На окошке стужён! Двумя руками обрисовать воображаемое
окно
Я от дедушки ушёл, Ходьба на месте
Я от бабушки ушёл, Помахать «до свидания»
Я от зайца ушёл, Сделать ушки руками над головой
И от волка ушёл, Имитировать руками пасть волка,
«постучать зубами»
А от тебя медведь и Имитировать косолапую походку медведя.
подавно уйду.
(После физминутки дети возвращаются на стульчики)
Слайд № 6.
Все персонажи сказки Колобок. Вместо Лисы –оранжевый круг.
Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.
Воспитатель А давайте выполним ещё одно задание, и тогда Лиса возможно появится.
(Проводится игра «Назови ласково».)
К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит Лисе ласковое слово.
Воспитатель У Лисы не морда, а…./мордочка/; не хвост, а …. и т.д.
Дети садятся
Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок»
Воспитатель Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Какие вы молодцы, помогли всем героям!
Теперь мы сможем посмотреть мультфильм по сказке «Колобок».
Но сначала для вас угощение от героев сказки!
(Воспитатель раздаёт яблоки детям)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»
Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Экскурсия в лесной кинотеатр"
Лесные жители приглашают детей в лесной кинотеатр на премьеру мультфильма про колобка.Но в кинотеатр пришёл волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и зверей заколдовал.Чтоб заклятье зл...
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр».
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделированияв средней группе«Экскурсия в лесной кинотеатр». Цель: Формировать коммуникативную компетентность(Активно взаимодействует с окружающими людь...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"
Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....
Конспект ООД по экологическому развитию ребёнка в ДОУ в средней группе «Экскурсия в зимний сад»
Конспект ООД по экологическому развитию ребёнка в ДОУ в средней группе «Экскурсия в зимний сад»...