Конспект интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе "Овощи".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тараканова Светлана Викторовна

​Данный конспект по развитию речи: "Овощи" является закрепляющим материалом по проекту "Огород на окне". В нём через игры, загадки и выполнение коллективной аппликации дети повторяют всё про овощи и закрепляют понятие "овощи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Составила и провела воспитатель:

Тараканова С.В.

Г.о. Лосино-Петровский.

2018 год.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:  Образовательные:

- дать элементарные представления об овощах;

- закрепить знания о месте произрастания;

- закрепить представления детей об  овощах и их пользе;

-совершенствовать знания цветов;

-закрепить умение выделять овощи и фрукты.

Развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики. 

- развивать чувство коллективизма;

   - развитие координации слова с движением.

Воспитательные:

- формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно наносить клей;

- воспитывать чувство заботы о родном человеке;

-воспитывать желание помочь.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки « Приключение Чиполино», стихов об овощах;

- разгадывание загадок об овощах;

-проведение подвижной игры: «Поварята»

-посадка овощей на окне;

-рассматривание семян;

-рисование овощей.

Материалы:

-презентация овощи;

-материал для детской деятельности : клей, коврики для аппликации, овощи для аппликации, кастрюля из картона;

-музыкальное сопровождение: «Есть у нас огород» (минусовка).

-игрушка Зайка.

Словарь: борщ, огород, грустный, хруст, овощи, кастрюля.

Ход занятия

Воспитатель: показывает детям   огород на окне и напоминает как сажали овощи и зелень.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:  Кто-то к нам в гости пришёл. (Появляется зайка.)

Зайка:  Здравствуйте, ребята. (здравствуй, зайка)

Воспитатель: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хочу морковку. А где она растёт не знаю. Помогите мне её найти, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (да)

Воспитатель: Ребята, где растёт морковка? (На огороде.)

Зайка: А что ещё растёт на огороде? (Капуста, картошка, лук)

Воспитатель:  Как  это называется одним словом? (овощи)

Воспитатель:  Правильно - это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими что надо делать?( за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.)

 Воспитатель:  Правильно. А давайте споём зайке про наш огород. Вставайте в круг.  

Физминутка.( под минусовку «Есть у нас огород»)

Дети водят хоровод и выполняют движения:

Есть у нас огород        

Там своя морковь растёт.   (ходят по кругу)

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показывают руками ширину и высоту)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши. (зовут к себе руками, движение пружинки)

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) (движение пружинки)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт. (ходят по кругу)

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показывают руками ширину и высоту)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши. (зовут к себе руками, движение пружинки)

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) (движение пружинки)

Есть у нас огород

И капуста там растёт. (ходят по кругу)

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показывают руками ширину и высоту)

Ты капуста к нам спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) (пружинки)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик. (ходят по кругу)

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показывают руками ширину и высоту)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши. (зовут к себе руками, пружинки)

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза) ( дети паровозиком идут за воспитателем, который изображает шофёра).

Воспитатель: Я думаю вы много знаете овощей.

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Отгадаете овощ, он появится на экране.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель : А  что можно приготовить из овощей? (суп, салат)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать поварами и приготовить борщ  для папы, но сначала разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Чищу овощи для щей»

Чищу овощи для щей.   (потираем ладони друг о друга)

Сколько нужно овощей? (пожимаем плечами)

Две морковки, (показать два пальца)

Три картошки, (показать три пальца)

Лука полторы головки, (сложить кулак из двух рук)

Да петрушки корешок, (сложить ладони веером и шевелить пальцами)

Да капусты кочешок. (сложить руки перед собой в круг)

Потеснись-ка ты капуста, (грозим пальчиком)

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, (показ пальцев по-очереди)

Огонь зажжён! (поднятие рук вверх)

Кочерыжка, выйди вон! (показ рукой назад)

Воспитатель: Теперь можем приступить к приготовлению борща для папы.

У меня есть большая кастрюля. На подносе лежат овощи и фрукты. Сейчас по очереди подходите и выбирайте овощ для борща, затем приклейте его на кастрюлю. А фрукты мы будем добавлять в борщ? (нет)

Воспитатель: Правильно. Фрукты мы оставим на компот. Сначало подходите девочки, а затем мальчики. (дети выбирают овощ, называют его. Воспитатель спрашивает какого он цвета.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Приготовили папам очень вкусный борщ. Я думаю, папы будут довольны. (работа крепиться на доску для рассматривания)

 Дети рассматривают свою работу.

Зайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, где растёт морковка. Как за ней ухаживать, чтобы она выросла большая и сладкая. До свидания. Пойду морковку сажать. (уходит)

Воспитатель:  Какие вы все молодцы! Расскажите, что мы сейчас делали? (отгадывали загадки про овощи, варили борщ для папы, играли)

Ребята, сегодня мы с вами  говорили об овощах  и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение: (на экран выводится слайд со стихотворением и картинкой овощей.)

 

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе

Развиваем у детей наглядно-действенное мышление, стимулируем поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов; продолжаем выявлять различные свойства воды....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...