Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бревнова Стелла Сергеевна

Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornaya_2017_god.docx172.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

        

Обучающий семинар по теме:

Активизация познавательной деятельности

как фактор развития творческих способностей
«Весна пришла, весне дорогу!»

 подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Составила:

 воспитатель I квалификационной категории

Бревнова Стелла Сергеевна

2017г.

Тема: Активизация познавательной деятельности

как фактор развития творческих способностей  

«Весна пришла, весне дорогу!»

Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать обогащать словарь терминами: «матрица»; «признаки»;
  • Закреплять умение детей классифицировать объекты рукотворного, природного мира и мира явлений;
  • Продолжать расширение представлений об ориентировке в матрице, закреплять работу по алгоритму;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса, мышление;
  • Развитие мыслительных способностей детей, умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

  • Воспитание активности, самостоятельности, любознательности;
  • Воспитание умение  коллективно решать одну задачу.

Предварительная работа:

Продолжать изучение и использование в активной работе метода матриц;

Цикл занятий с применением технологий ТРИЗ и метода матриц;

Продолжать вести наблюдение за изменением времен года, за характерными особенностями каждого времени года.

Продолжать знакомство с народными приметами погоды.

Продолжать работу по изучению природного, рукотворного мира и мира явлений.

Материалы к занятию:

Интерактивная доска;

Пособие «Матрица»; пособие «Три королевы»; «Улей признаков»

Предметные картинки (признаки весны);

Цветная бумага, ножницы, клей, готовые шаблоны, лист бумаги А3, салфетки;

Презентация с применением программы Microsoft PowerPoint;

Методы и приемы:

Словесный метод (игры в форме диалога с наглядным материалом);

Наглядный метод (матрица, предметные картинки, презентация);

Практический метод (заполнение матрицы, изготовление элементов для открытки).

-Поощрения: (подарки кораблики).

Организация

Содержание

Организационный момент.

Дети заходят в группу воспитатель перед ними

Педагог.: Ребята послушайте пожалуйста загадку и попытайтесь ее отгадать

Загадка «О весне..»

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …

Дети.: - весна -

Педагог.: Правильно ребята эта весна, сегодня ребята мы поговорим с вами о весне..

(Включаться звук весеннее пение птиц )

Мотивационный

Педагог предлагает детям подойти к столу, на столе предметные картинки с

изображением первых признаков наступления весны в природе.

Дети встают полукругом каждый выбирает понравившуюся карточку.

Проходят за воспитателем перед ними три цветные дорожки разных цветов (относящиеся к миру природы, рукотворному миру и миру явлений).

Педагог предлагает детям соотнести и разместить ранее полученную картинку к определенному миру (скворечник-рукотворный, набухшие почки – природный мир и тд.. )

Педагог.: Я не просто загадала вам загадку о весне, перед вами ребята предметные картинки. Возьмите каждый картинку и назовите что на ней изображено.

Дети.: Берут картинки, называют что на них изображено.

Педагог.: Капель, таяние снега, бегут ручьи, набухают почки как можно назвать одним словом?

Дети.: первые признаки наступления

Педагог.: Правильно ребята. Сохраните у себя эти картинки и проходите за мной.

Дети.: Идут за воспитателем.

Педагог.: Ребята посмотрите внимательно перед нами три дорожки к какой королеве(ТРИЗ королева-природа, королева-рукотворная, королева-явлений) по цвету из можно соотнести?

Дети.:

королева-природа – зеленая дорожка;

королева-рукотворная – красная дорожка; королева-явлений – голубая дорожка;

Педагог.: Ребята а теперь соотнесите свою картинку с дорожкой, и приклейте ее на нее.

Дети.: Приклеивают картинки

Педагог.: Давайте ребята все вместе проверим верно ли мы соотнесли картинки?

Педагог.: Дети.: Вместе обсуждают.

Ход НОД:

Педагог подводит детей к матрице,

достает заранее заготовленную, но незаконченную весеннюю картину.

Педагог.: Ребята я для вас приготовила весеннюю картину, но на ней не хватает рукотворных, природных признаков весны и явлений бывающих весной. А каких именно сейчас мы узнаем.

Подвожу детей к матрице спрашиваю что это за таблица? И какие значение в ней присутствуют?

Дети.: Матрица это таблица со значениями в которой есть объекты, признаки и три королевы.

Педагог.: А что мы делаем с ее помощью?

Дети.: Расписываем объекты.

Педагог.: Правильно ребята, молодцы, но смотрите наша матрица заполнена не полностью, даны только объекты,

чтобы продолжить нашу работу нам нужно заполнить матрицу до конца.

Дети.: Коллективно заполняют матрицу.

Педагог.: Дети.: Вместе обсуждают и проверяют правильность заполнения матрицы.

Физминутка «ПРИШЛА ВЕСНА»

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Основные задачи физкультминутки:

  1) снять усталость и напряжение;

  2) внести эмоциональный заряд;

  3) совершенствовать общую моторику;

  4) выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

  5) тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Педагог.: Дети.:

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Ход НОД:

Ребята приступают к изготовление недостающих элементов на картине и заканчивают коллективную работу. Педагог оказывает помощь ребятам.

Педагог.: Теперь ребята мы с вами можем изготовить недостающие объекты для нашей картины, я вам приготовила три стола, первый стол с красным кружком будет изготавливать объекты ..какого мира?

Дети.: Рукотворного!

Педагог.: Верно ребята! Второй стол с зеленым кружком будет изготавливать объекты..?

Дети.: Природного мира!

Педагог.: Правильно, а третий с голубым кружком будут изготавливать

Дети.: Явление!

Педагог.: Верно ребята! Объект относящийся к миру явлений.

Дети.: Выполняют задание, изготавливают объекты.

Педагог.: Теперь ребята когда наши объекты выполнены мы можем разместить их на нашей картине.

Педагог.: Дети.: Приклеивают объекты на картину.

Рефлексия:

Педагог и дети рассматривают получившуюся картину, любуются ею.

Педагог в память о занятии дарит детям кораблики.

                                                         

Педагог.: Ребята посмотрите какая замечательная весенняя картина у нас получилась, с нею весна станет к нам еще ближе.

Педагог.: Дети.: Любуются картиной, обсуждают проделанную работу.

Педагог.: Теперь нашу картину мы разместим на видном месте в группе чтобы все наши гости ею любовались, а вам ребята я приготовила сюрприз (кораблики) с наступлением весны и тепла запустите их в ручейки.

Дети.: Спасибо!

Приложение 1

«МАТРИЦА»

О

Приложение 2

ПОСОБИЕ

«Три королевы»

Классификация «Да –Нетка»

     

Цель: 

Упражнять детей классифицировать объекты  окружающего мира, по методу сужения поля поиска по основным именам признаков.

Алгоритм сужения поля поиска в классификационном ряду:

  • Представление классификационной модели мира, в которой загадан какой – либо объект.
  • Выведение основного правила игры: не допускать перечисление объектов.
  • Обращение к играющим через вопросы по поиску этого объекта через имена признаков на модели мира.
  • Ведущим идет принятие вопросов, сужающих поле поиска (механизмом сужения является отсечение признака)

Рекомендации по работе с пособием:

Необходимо подготовить набор картинок с изображением различных объектов природного и рукотворного мира. (не менее 100).

Данное пособие рассчитано на детей от 3-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »

Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины»в  подготовительной к школе  группе...

Доклад на тему: «Активизация познавательной деятельности детей через природу»

М.М. Манасеина считала: «...при воспитании детей от 1 до 8 лет следует всегда помнить, что им, прежде всего и главным образом следует по возможности полнее и лучше освоиться с окружающим их миро...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»

Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»  Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...

Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.

Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...