Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornaya_2017_god.docx | 172.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Обучающий семинар по теме:
Активизация познавательной деятельности
как фактор развития творческих способностей
«Весна пришла, весне дорогу!»
подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Составила:
воспитатель I квалификационной категории
Бревнова Стелла Сергеевна
2017г.
Тема: Активизация познавательной деятельности
как фактор развития творческих способностей
«Весна пришла, весне дорогу!»
Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обогащать словарь терминами: «матрица»; «признаки»;
- Закреплять умение детей классифицировать объекты рукотворного, природного мира и мира явлений;
- Продолжать расширение представлений об ориентировке в матрице, закреплять работу по алгоритму;
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, мышление;
- Развитие мыслительных способностей детей, умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
- Воспитание активности, самостоятельности, любознательности;
- Воспитание умение коллективно решать одну задачу.
Предварительная работа:
Продолжать изучение и использование в активной работе метода матриц;
Цикл занятий с применением технологий ТРИЗ и метода матриц;
Продолжать вести наблюдение за изменением времен года, за характерными особенностями каждого времени года.
Продолжать знакомство с народными приметами погоды.
Продолжать работу по изучению природного, рукотворного мира и мира явлений.
Материалы к занятию:
Интерактивная доска;
Пособие «Матрица»; пособие «Три королевы»; «Улей признаков»
Предметные картинки (признаки весны);
Цветная бумага, ножницы, клей, готовые шаблоны, лист бумаги А3, салфетки;
Презентация с применением программы Microsoft PowerPoint;
Методы и приемы:
Словесный метод (игры в форме диалога с наглядным материалом);
Наглядный метод (матрица, предметные картинки, презентация);
Практический метод (заполнение матрицы, изготовление элементов для открытки).
-Поощрения: (подарки кораблики).
Организация | Содержание |
Организационный момент. Дети заходят в группу воспитатель перед ними | Педагог.: Ребята послушайте пожалуйста загадку и попытайтесь ее отгадать Загадка «О весне..» Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – … Дети.: - весна - Педагог.: Правильно ребята эта весна, сегодня ребята мы поговорим с вами о весне.. (Включаться звук весеннее пение птиц ) |
Мотивационный Педагог предлагает детям подойти к столу, на столе предметные картинки с изображением первых признаков наступления весны в природе. Дети встают полукругом каждый выбирает понравившуюся карточку. Проходят за воспитателем перед ними три цветные дорожки разных цветов (относящиеся к миру природы, рукотворному миру и миру явлений). Педагог предлагает детям соотнести и разместить ранее полученную картинку к определенному миру (скворечник-рукотворный, набухшие почки – природный мир и тд.. ) | Педагог.: Я не просто загадала вам загадку о весне, перед вами ребята предметные картинки. Возьмите каждый картинку и назовите что на ней изображено. Дети.: Берут картинки, называют что на них изображено. Педагог.: Капель, таяние снега, бегут ручьи, набухают почки как можно назвать одним словом? Дети.: первые признаки наступления Педагог.: Правильно ребята. Сохраните у себя эти картинки и проходите за мной. Дети.: Идут за воспитателем. Педагог.: Ребята посмотрите внимательно перед нами три дорожки к какой королеве(ТРИЗ королева-природа, королева-рукотворная, королева-явлений) по цвету из можно соотнести? Дети.: королева-природа – зеленая дорожка; королева-рукотворная – красная дорожка; королева-явлений – голубая дорожка; Педагог.: Ребята а теперь соотнесите свою картинку с дорожкой, и приклейте ее на нее. Дети.: Приклеивают картинки Педагог.: Давайте ребята все вместе проверим верно ли мы соотнесли картинки? Педагог.: Дети.: Вместе обсуждают. |
Ход НОД: Педагог подводит детей к матрице, достает заранее заготовленную, но незаконченную весеннюю картину. | Педагог.: Ребята я для вас приготовила весеннюю картину, но на ней не хватает рукотворных, природных признаков весны и явлений бывающих весной. А каких именно сейчас мы узнаем. Подвожу детей к матрице спрашиваю что это за таблица? И какие значение в ней присутствуют? Дети.: Матрица это таблица со значениями в которой есть объекты, признаки и три королевы. Педагог.: А что мы делаем с ее помощью? Дети.: Расписываем объекты. Педагог.: Правильно ребята, молодцы, но смотрите наша матрица заполнена не полностью, даны только объекты, чтобы продолжить нашу работу нам нужно заполнить матрицу до конца. Дети.: Коллективно заполняют матрицу. Педагог.: Дети.: Вместе обсуждают и проверяют правильность заполнения матрицы. |
Физминутка «ПРИШЛА ВЕСНА» Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Основные задачи физкультминутки: 1) снять усталость и напряжение; 2) внести эмоциональный заряд; 3) совершенствовать общую моторику; 4) выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; 5) тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. | Педагог.: Дети.: Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду-красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища) По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони) Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон) И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы) |
Ход НОД: Ребята приступают к изготовление недостающих элементов на картине и заканчивают коллективную работу. Педагог оказывает помощь ребятам. | Педагог.: Теперь ребята мы с вами можем изготовить недостающие объекты для нашей картины, я вам приготовила три стола, первый стол с красным кружком будет изготавливать объекты ..какого мира? Дети.: Рукотворного! Педагог.: Верно ребята! Второй стол с зеленым кружком будет изготавливать объекты..? Дети.: Природного мира! Педагог.: Правильно, а третий с голубым кружком будут изготавливать Дети.: Явление! Педагог.: Верно ребята! Объект относящийся к миру явлений. Дети.: Выполняют задание, изготавливают объекты. Педагог.: Теперь ребята когда наши объекты выполнены мы можем разместить их на нашей картине. Педагог.: Дети.: Приклеивают объекты на картину. |
Рефлексия: Педагог и дети рассматривают получившуюся картину, любуются ею. Педагог в память о занятии дарит детям кораблики.
| Педагог.: Ребята посмотрите какая замечательная весенняя картина у нас получилась, с нею весна станет к нам еще ближе. Педагог.: Дети.: Любуются картиной, обсуждают проделанную работу. Педагог.: Теперь нашу картину мы разместим на видном месте в группе чтобы все наши гости ею любовались, а вам ребята я приготовила сюрприз (кораблики) с наступлением весны и тепла запустите их в ручейки. Дети.: Спасибо! |
Приложение 1
«МАТРИЦА»
О | ||||
Приложение 2
ПОСОБИЕ
«Три королевы»
Классификация «Да –Нетка»
Цель:
Упражнять детей классифицировать объекты окружающего мира, по методу сужения поля поиска по основным именам признаков.
Алгоритм сужения поля поиска в классификационном ряду:
- Представление классификационной модели мира, в которой загадан какой – либо объект.
- Выведение основного правила игры: не допускать перечисление объектов.
- Обращение к играющим через вопросы по поиску этого объекта через имена признаков на модели мира.
- Ведущим идет принятие вопросов, сужающих поле поиска (механизмом сужения является отсечение признака)
Рекомендации по работе с пособием:
Необходимо подготовить набор картинок с изображением различных объектов природного и рукотворного мира. (не менее 100).
Данное пособие рассчитано на детей от 3-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...
Презентация «Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации раскрывается вопрос развития у детей творческих способностей....
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »
Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины»в подготовительной к школе группе...
Доклад на тему: «Активизация познавательной деятельности детей через природу»
М.М. Манасеина считала: «...при воспитании детей от 1 до 8 лет следует всегда помнить, что им, прежде всего и главным образом следует по возможности полнее и лучше освоиться с окружающим их миро...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»
Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш» Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...
Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...