ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »
материал
Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию на 5 лет | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ
Ф.И.О. ЗАГИДУЛЛИНА ГУЛЬНАРА РАФАИЛОВНА
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) | |
I этап - Аналитический Период 2016-2017 | |||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет - ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования, посещение открытых мероприятий. | аналитическая справка | - информации на профессиональных сайтах | |
II этап - Конструирующий Период 2017-2018 | |||||
Создать методическое сопровождение | Разработать программу | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка | аналитическая справка, отзыв коллег, родителей | - педагогический час | |
III этап - Формирующий Период 2018-2019г. | |||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, аналитическая справка, результат участия в конкурсах. | - пед. час, - конкурс, выставка; | |||
IV этап - Обобщающий Период 2019-2020г. | |||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, результат участия в конкурсах. | - пед. час, педсовет, - информации на профессиональных сайтах |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- умение владеть навыками выразительной речи;
- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявлять интерес, желание к театральному искусству;
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читать стихотворный текст;
- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
- умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка» Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. | 2016-2017 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС Задачи самообразования: - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; - приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров); - обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе; - создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста); - способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе. | 1-й год |
3 | Выдвижение гипотезы | Если будут правильно подобраны средства для игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование и развитие личности ребенка будет успешным. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Работу по данному направлению я начала с того, что изучила программы по обучению дошкольников театральной деятельности, уяснить их особенности и требования, методическую литературу, познакомилась с интернет – ресурсами. В ходе реализации своей работы я создала подборку дидактических игр и упражнений (на развитие театральной деятельности); создала условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; обеспечила условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме. 2 этап – проектировочный. 3этап – приобретение и создание театрализованных игр на на развитие театральной деятельности. 4 этап – создание в группе центра по развитию театральной деятельности и оформление картотеки. | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | Всего обследовано 2 группы. Анализ мониторинга показал, что:
| Май 2018 г. |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Теоретическая часть:
| Изучить литературу по данной теме: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г; 2. Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010. 3. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010. 4.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008 5. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г. 6. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г. 7. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г. 8. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г. 9. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г. 10. Интернет ресурсы | 2-й, 3-й год работы над темой |
2 | Практическая часть:
| Работа с родителями: - Создание проектов совместно с родителями. - Участие родителей в различных мероприятиях. - Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. - Подготовить консультацию для родителей «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста». - Библиотека для родителей- в нее войдут периодические издания на заданную тему, а так же новинки популярной литературы. - Разработка справочных материалов, памяток на стендах для родителей - Анкетирование родителей. - Участие на родительских собраниях. Работа с детьми: 1. Специальные занятия по развитию театральной деятельности, в которых используется дидактические игры и упражнения. 2. Дидактические игры и упражнения на развитие речи детей 3. Продуктивная деятельность, использование театрализованных игр и театральных этюдов. 5. Театрализованные постановки. |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) | |
2 | Оформление опыта работы: 1. Систематизация теоретической части. 2. Систематизация практической части. 3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) | Продолжить работу по теме: 1. «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка» 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. 3. Изучить новинки методической литературы. 4. Продолжать работу с родителями по театральной деятельности для развития личности ребенка. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы» | Выступление перед коллегами по теме самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка »
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | Предоставление в методический кабинет на выставку дидактическую игру на развитие театральной деятельности детей. | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | ||
4 | Участие в педагогических конкурсах | Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка »
|
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2016 – 2021 учебный год)
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2016 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2016 г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2016 г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать данные по теме «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Консультация для родителей на тему «Играйте в театр с детьми». | Октябрь 2016 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка». | В течение года |
9. | Разработать игровую ОД с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010, Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010. | Январь 2017 г. |
11. | Дидактическая игра «Найди тень» для средней группы Лэпбук «Удивительный мир театра», Дидактическое пособие «Сказочные герои», Дидактическая игра «Что лишнее?», Дидактическая игра-сказка «Репка», Лэпбук «Герои сказок». | Январь 2017 г. Февраль 2017 г. Март 2017 г. |
12. | Проведение консультации для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка» Провести итоговое занятие для родителей по театральной деятельности. | Март 2017 г. |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2017 г. |
2. | Изучить литературу: Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей» ; И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г. | Сентябрь 2017 г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Создание дидактической игры «Волшебная ширма» | Декабрь 2017 г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка» | Январь-апрель |
10. | Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2018 г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучение литературы: | Сентябрь-октябрь 2018 г. |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Дидактические игры своими руками: Дидактическая игра «Волшебная ширма», Лэпбук «Герои сказок», Дидактическая игра «Путешествие в сказку». | В течение года |
7. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь-Январь |
8. | Консультация для воспитателей «Создание театрального уголка в группах ДОУ» | Декабрь 2019 г. |
9. | Анкетирование родителей | Февраль 2019 г. |
10. | Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями | В течение года |
11. | Итоговая ОД показ театра для родителей | Апрель 2019 г. |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
13. | Отчет о проделанной работе. Самоанализ | Май 2019 г. |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2019 г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г. | Сентябрь-октябрь 2019 г. |
4. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
5. | Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь 2020 г. |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. | В течение года |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май 2020 г. |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2020 г. |
2. | Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения. | Ноябрь 2020 г. |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте. | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь 2020 г. |
6. | Участие в родительских собраниях. | Сентябрь – январь Апрель 2021 г. |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
8. | Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс. | В течение года |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
10. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь 2020 г., март 2021 г. |
11. | Разработка пособия дидактических игр по развитию театрализованной деятельности детей. | В течение года |
12. | Изучение литературы: Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г; | Март 2021 г. |
13. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в формировании творческой личности и социальной реабилитации воспитанников
Формирование творческой личности - очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и обществом, от нее зависит будущее нашей страны и общества. А в истоках развития личности в цело...
влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка!!!
Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной...
Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...
Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"...
Тема самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Сомообразование на 2022-2023 г....
Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Организовала работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи. Изучила...
Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»
Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и...