Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
рабочая программа (младшая группа)
Отчет по теме самообразования:
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15»
Отчет по теме самообразования:
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Подготовила воспитатель: Комарова Т.И
Курск, 2021
Цель: приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.
Задачи:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
- формировать представление о различных видах театра.
- развивать речь, воображение, мышление
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру
- помочь родителям понять особую роль театрализованной деятельности в воспитании творческой личности.
Актуальность темы
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные требования и стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Была изучена литература:
«Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.; «Театральная педагогика в детском саду» Мигунова Е.В.; «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.; «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.; «Театральная палитра» Гончарова О.В.; «Кукольный театр в детском саду» Антипина Е.А.; «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.,
«Сказкотерапия» Васьковой О.Ф., Политыкиной А.А.; «Развитие творческого мышления: работаем по сказке» Шняк О.А.
Благодаря , изученной литературе мне удалось составить достаточное количество картотек, таких как, картотеки сказок и сказочных
физкультминуток для работы с детьми, настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).
Г.Х.Андерсена, дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам», картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми, сказка «Репка», костюмы, маски, атрибуты, дидактическая игра «Из какой сказки герой?».
В группе имеются следующие виды театров, созданные и приобретенные :
- пальчиковый театр
- теневой театр
- театр игрушек Би- ба – бо
И другие
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.
Дети охотно смотрят и используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: строят дом для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; возят зверей на машинах, готовят для них обед. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.
Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.
Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, была проведена заочная консультация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей », «Сказки помогут справиться с детским непослушанием». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. Заочная консультация: «Особенности чтения сказок о животных». Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных. Итоговым мероприятием являлся фестиваль «Подснежник», где дети полностью окунулись в театрализованную постановку сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020672-1520967982.jpg)
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 2017-2018 г.
Театральная деятельность...
План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123881-1551779285.jpg)
Презентация по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123881-1551779285.jpg)
Отчет по самообразованию Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1082744-1678601988.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1471330-1701105385.jpg)
План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362392-1636549177.jpg)
План по самообразованию во второй группе раннего возраста Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
МКДОУ «Детский сад №1г.Камызяк» План по самообраз...