КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в форме развлечения

 «Книжкины именины»

в  подготовительной к школе  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Солнышко»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в форме развлечения

 «Книжкины именины» 

в  подготовительной к школе  группе

Подготовила :

Ватсон Марнина Николаевна,

воспитатель

первой квалификационной категории;

Цель: закреплять знания детей о творчестве К.И.Чуковского и С.Я.Маршака

Задачи:

Обучающие:

 - учить эмоционально, воспринимать и понимать произведений;

- продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас;

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- учить участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы, аргументируя ответ.

Развивающие:

- развивать смекалку и сообразительность детей их эрудицию;

- продолжать развивать связную речь детей;

-  развивать творческие способности детей;

- совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощь.

Оборудование и материалы: 

- предметы: мыло, зубная паста, щетки, полотенца, линейка, расческа, тетради, ручки, прищепки, тазы и т.д.;

- шапочки: дед, баба. колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

- книги К.С.Чуковского, С.Я.Маяковского.

Предварительная работа: 

- чтение произведений К.И Чуковского: «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе» и др.;

- чтение произведений С.Я.Маршака: «Сказка о глупом мышонке»,»Усатый – полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почта», «Богаж» и др.;

- рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы;
- рисование и лепка героев произведений.

Ход занятия:

Ребенок:

Именины, именины!

У Володи? У Шуры? Нины?

У девчонок и мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

У стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей.

Посмотрите сколько сразу собралось у нас гостей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала поприветствуем гостей.

(Дети здороваются с гостями).

Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки, улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость. Давайте с вами дружно расскажем стишок про доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

 Мы уверены, что все наши гости любят читать. Сегодня мы проведем конкурсы, игры и узнаем, кто больше всех прочитал сказок, стихов поэтов и сказочников К.И.Чуковского и С.Я.Маршака, проверим, какие вы любите книги. Отвечать на вопросы надо громко, чтобы ответы все услышали и поняли.

В игре участвуют 2 команды: команда «Книголюбы» и команда «Любознайка»

(Дети делятся на команды и выбирают капитанов).

Воспитатель:

 Представляю членов жюри:

1.

2. и т.д.

Воспитатель: 

Итак, начинаем игру. Каждое правильный ответ оценивается 1 баллом.

Задание №1. Разминка.

«Узнай сказку по отрывку»

Капитаны команд, подойдите к столу возьмите один билет, на котором написан отрывок одной из сказок К.И.Чуковского или С.Я.Маршака. команда прослушивает его, совещается и отвечает на вопрос: «Как называется сказка?»

Отрывки из сказок:

1. А за ними блюдца – блюдца

дзынь – ля – ля

дзынь – ля – ля

И танцуют и смеются

дзынь – ля – ля

дзынь – ля – ля

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас.

Не покиньте меня

В мой последний час.

3. И вскричал Гипопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите – кА!

4. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист. Чист!

5. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!»

6. Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»

7. Вещи везут на перрон,

Кидают в багажный вагон.

Готово!

Уложен багаж:

8. Стала петь мышонку утка:

«Га – га- га, усни малютка…»

9. Идет берлинский почтальон,

Последней почтой нагружен.

Одет он франтом:

Фуражка с красным кантом.

10. Закричал он: «Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад.

А приехал в Ленинград».

(жюри подводит итоги конкурса)

Воспитатель:

Задание №2.

Внимание, «Черный ящик».

(вносится черный ящик)

Воспитатель:

В ящике спрятан предмет, ответив на вопрос, вы узнаете, что спрятано в «Черном ящике». Балл заработает та команда, которая даст правильный ответ. Внимание, вопрос: «Что обещала подарить мышонку тетя свинка из сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

(Ответы команд)

Воспитатель:

Внимание в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Вопрос: «Что это»?  

(Ответы команд)

Воспитатель:

Задание№3.

«Конкурс капитанов»

(На двух столах разложены разные предметы: мыло, зубная паста. Щетка, полотенце, линейка и др. Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить в тазы. Балл получает команда, справившаяся с заданием первой.)

Воспитатель:

Задание №4.

«Кто вспомнит?»

Я задаю вопрос, один из членов команды отвечает на него. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл.

Вопросы для первой команды:

- Какое слово твердил Айболит отправляясь Африку?

- Что обещала лошадь глупому мышонку, если он уснет?

- кто потушил море в сказке «Путаница»?

- что вместо рубашки стал надевать человек «рассеянный»?

- что проглотил Крокодил из сказки «Мойдодыр»?

Вопросы для второй команды:

- кого попросила прислать свинья из сказки «Телефон»?

- что обещала мышонку утка, если он уснет?

- что можно было увидеть, заглянув к Федоре в кладовку?

- что человек «рассеянный» натянул себе на пятки вместо валенок?

- что болело в бегемотиков из сказки «Доктор Айболит»?

Воспитатель:

 Предлагаю жюри подвести итоги первой половины игры. А мы в это время отдохнем и поиграем в игру «Пожар».

Игра «Пожар» (описание)

Ведущий читает строчки из сказки «Путаница», дети ходят по залу имитируя повадки и голоса зверей. При команде: «Пожар!», дети бегут, каждая команда к своему «озеру» (предмет – заменитель) и делают круг, вставая плечом к плечу.

(Жюри объявляет результаты первой половины конкурса)

Воспитатель: 

Задание №5.

«Подскажи строчку»

Я начну  читать отрывок из сказок К.И.Чуковского, а вы закончите.

1 команда:

1. Бабочка – красавица

Кушайте варенье!

Или вам не нравится…

2. Не хотел котенок мыться –

Опрокинул о корытце

И в углу за сундуком

Моет…

3. Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот…

4. – Это что за полустанок?-

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:…

5. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило…

2 команда

1. Вдруг от куда – то летит

Маленький комарик

А в руке его горит…

2. Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку…

3. А зща ним комарики

На воздушном шарике

А за ними раки…

4.Вот какой рассеянный

С улицы Бассеяной

Вместо шапки на ходу…

5.Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня…

Воспитатель:

Следующее задание «Сделай правильный выбор».

(На столе, вперемежку разлодены книги написанные С.Я.Маршаком и К.И.Чуковским)

Команда «Книголюбы» должна найти и перенести на свой стол все книги, написанные С.Я.Маршаком, команда «Любознайки» - книги, написанные К.И.Чуковским.

(дети выполняют задание)

Воспитатель

Мы справляем «Книжкины именины в первые дни весны и пока жюри подводит итоги конкурса мы с вами послушаем весенние стихи.

(дети читают стихи)

Воспитатель: 

А еще мы подготовили для вас сюрприз. Музыкальная сказка «Колобок»

Действующие лица: дед, баба, колобок, заяц, медведь, лиса.

(показ сказки)

Воспитатель:

Вы, сегодня, все молодцы. А сейчас я хочу предоставить слово членам жюри.

(Жюри объявляет результаты конкурса, награждает победителей, участников игры и артистов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Протокол педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».

Тема  педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников». Цель: Развивать профессиональную компетент...

Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»....

Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»

Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Пересказ как одна из форм развития речи и памяти» Цель: побудить родителей к обучению дет...