КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в форме развлечения
«Книжкины именины»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkiny_imeniny.docx | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Солнышко»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в форме развлечения
«Книжкины именины»
в подготовительной к школе группе
Подготовила : Ватсон Марнина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории; |
Цель: закреплять знания детей о творчестве К.И.Чуковского и С.Я.Маршака
Задачи:
Обучающие:
- учить эмоционально, воспринимать и понимать произведений;
- продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас;
-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать речь, как средство общения;
- учить участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы, аргументируя ответ.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность детей их эрудицию;
- продолжать развивать связную речь детей;
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
- предметы: мыло, зубная паста, щетки, полотенца, линейка, расческа, тетради, ручки, прищепки, тазы и т.д.;
- шапочки: дед, баба. колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- книги К.С.Чуковского, С.Я.Маяковского.
Предварительная работа:
- чтение произведений К.И Чуковского: «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе» и др.;
- чтение произведений С.Я.Маршака: «Сказка о глупом мышонке»,»Усатый – полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почта», «Богаж» и др.;
- рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы;
- рисование и лепка героев произведений.
Ход занятия:
Ребенок:
Именины, именины!
У Володи? У Шуры? Нины?
У девчонок и мальчишек?
Нет! У наших детских книжек.
У стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей.
Посмотрите сколько сразу собралось у нас гостей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала поприветствуем гостей.
(Дети здороваются с гостями).
Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки, улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость. Давайте с вами дружно расскажем стишок про доброе утро.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Мы уверены, что все наши гости любят читать. Сегодня мы проведем конкурсы, игры и узнаем, кто больше всех прочитал сказок, стихов поэтов и сказочников К.И.Чуковского и С.Я.Маршака, проверим, какие вы любите книги. Отвечать на вопросы надо громко, чтобы ответы все услышали и поняли.
В игре участвуют 2 команды: команда «Книголюбы» и команда «Любознайка»
(Дети делятся на команды и выбирают капитанов).
Воспитатель:
Представляю членов жюри:
1.
2. и т.д.
Воспитатель:
Итак, начинаем игру. Каждое правильный ответ оценивается 1 баллом.
Задание №1. Разминка.
«Узнай сказку по отрывку»
Капитаны команд, подойдите к столу возьмите один билет, на котором написан отрывок одной из сказок К.И.Чуковского или С.Я.Маршака. команда прослушивает его, совещается и отвечает на вопрос: «Как называется сказка?»
Отрывки из сказок:
1. А за ними блюдца – блюдца
дзынь – ля – ля
дзынь – ля – ля
И танцуют и смеются
дзынь – ля – ля
дзынь – ля – ля
2. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас.
Не покиньте меня
В мой последний час.
3. И вскричал Гипопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите – кА!
4. Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист. Чист!
5. И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
6. Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!»
7. Вещи везут на перрон,
Кидают в багажный вагон.
Готово!
Уложен багаж:
8. Стала петь мышонку утка:
«Га – га- га, усни малютка…»
9. Идет берлинский почтальон,
Последней почтой нагружен.
Одет он франтом:
Фуражка с красным кантом.
10. Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад.
А приехал в Ленинград».
(жюри подводит итоги конкурса)
Воспитатель:
Задание №2.
Внимание, «Черный ящик».
(вносится черный ящик)
Воспитатель:
В ящике спрятан предмет, ответив на вопрос, вы узнаете, что спрятано в «Черном ящике». Балл заработает та команда, которая даст правильный ответ. Внимание, вопрос: «Что обещала подарить мышонку тетя свинка из сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
(Ответы команд)
Воспитатель:
Внимание в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Вопрос: «Что это»?
(Ответы команд)
Воспитатель:
Задание№3.
«Конкурс капитанов»
(На двух столах разложены разные предметы: мыло, зубная паста. Щетка, полотенце, линейка и др. Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить в тазы. Балл получает команда, справившаяся с заданием первой.)
Воспитатель:
Задание №4.
«Кто вспомнит?»
Я задаю вопрос, один из членов команды отвечает на него. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл.
Вопросы для первой команды:
- Какое слово твердил Айболит отправляясь Африку?
- Что обещала лошадь глупому мышонку, если он уснет?
- кто потушил море в сказке «Путаница»?
- что вместо рубашки стал надевать человек «рассеянный»?
- что проглотил Крокодил из сказки «Мойдодыр»?
Вопросы для второй команды:
- кого попросила прислать свинья из сказки «Телефон»?
- что обещала мышонку утка, если он уснет?
- что можно было увидеть, заглянув к Федоре в кладовку?
- что человек «рассеянный» натянул себе на пятки вместо валенок?
- что болело в бегемотиков из сказки «Доктор Айболит»?
Воспитатель:
Предлагаю жюри подвести итоги первой половины игры. А мы в это время отдохнем и поиграем в игру «Пожар».
Игра «Пожар» (описание)
Ведущий читает строчки из сказки «Путаница», дети ходят по залу имитируя повадки и голоса зверей. При команде: «Пожар!», дети бегут, каждая команда к своему «озеру» (предмет – заменитель) и делают круг, вставая плечом к плечу.
(Жюри объявляет результаты первой половины конкурса)
Воспитатель:
Задание №5.
«Подскажи строчку»
Я начну читать отрывок из сказок К.И.Чуковского, а вы закончите.
1 команда:
1. Бабочка – красавица
Кушайте варенье!
Или вам не нравится…
2. Не хотел котенок мыться –
Опрокинул о корытце
И в углу за сундуком
Моет…
3. Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот…
4. – Это что за полустанок?-
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:…
5. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило…
2 команда
1. Вдруг от куда – то летит
Маленький комарик
А в руке его горит…
2. Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку…
3. А зща ним комарики
На воздушном шарике
А за ними раки…
4.Вот какой рассеянный
С улицы Бассеяной
Вместо шапки на ходу…
5.Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня…
Воспитатель:
Следующее задание «Сделай правильный выбор».
(На столе, вперемежку разлодены книги написанные С.Я.Маршаком и К.И.Чуковским)
Команда «Книголюбы» должна найти и перенести на свой стол все книги, написанные С.Я.Маршаком, команда «Любознайки» - книги, написанные К.И.Чуковским.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Мы справляем «Книжкины именины в первые дни весны и пока жюри подводит итоги конкурса мы с вами послушаем весенние стихи.
(дети читают стихи)
Воспитатель:
А еще мы подготовили для вас сюрприз. Музыкальная сказка «Колобок»
Действующие лица: дед, баба, колобок, заяц, медведь, лиса.
(показ сказки)
Воспитатель:
Вы, сегодня, все молодцы. А сейчас я хочу предоставить слово членам жюри.
(Жюри объявляет результаты конкурса, награждает победителей, участников игры и артистов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Протокол педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».
Тема педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников». Цель: Развивать профессиональную компетент...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»....
Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»
Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Пересказ как одна из форм развития речи и памяти» Цель: побудить родителей к обучению дет...
«Отбор форм и методов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие», для планирования непосредственно образовательной деятельности дошкольников»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ...