Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Путешествие на скотный двор».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе
по теме «Путешествие на скотный двор».
Автор конспекта ННОД:
Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская
Приоритетная образовательная область: Познавательное, речевое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в группе «Одуванчик», использовались корзина, игрушка кошка, билеты в виде геометрических фигур, презентация со звуком «Домашние животные и их детеныши», фрукты и овощи, бубен, трафареты «Котенок», белая гуашь, губки для тампонирования.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие интереса и познавательной мотивации. Закрепить обобщающее понятие транспорт, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах, использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под». Развитие внимания, звукового восприятия. Воспитание активности, любознательности, эмпатию, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи. | Раздается тихий плач. Воспитатель заносит в группу корзину с кошкой (игрушка). В: Ой, ребята посмотрите кто это? Дети: ответы. В: Игрушка кошка. Грустная. Плачет. Что случилось? К: Ищу своего ребеночка. (Просит помощи.) В: А как зовут ребеночка кошки? (Ответы детей) Где ты искала котенка? Покажи. Д/и «Где сидит кошка?» (в корзине, у корзины, под корзиной, за корзиной) В: где же мы будем искать котенка? Давайте поищем на скотном дворе, ведь там много животных. Дети: Да. В: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле). В: Как мы можем назвать одним словом то, что вы перечислили? Дети: Транспорт. В: Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… Заводим мотор трррррр, Поехали жжжжжжж. | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность Коммуникативная деятельность. | Сюрпризный момент Беседа Дидактическая игра. Игра, речь педагога. | Игрушка кошка, корзина. Билеты в виде геом.фигур, стульчики. | Проявляют интерес к проблеме. Определяют местоположение кошки и подбирают предлоги. Активно участвуют в игре, определяют свое место в «автобусе», используя знание геом.фигур. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Закрепить умение различать домашних животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Упражнять детей в подборке глаголов к существительному. Упражнять в словообразовани. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, эмоциональности, выразительности в передаче стихотворных произведений. Развивать память, наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, речь, наблюдательность. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, эмпатию, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи. Формировать коммуникативные качества детей. Закрепить классификацию овощей и фруктов. Упражнять в счете до 5, в сравнении двух множеств с помощью приема приложения. Формирование физической активности детей. Развитие двигательных навыков, внимания. Воспитание волевых качеств, активности. | В: Ну вот, ребята, мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни, ребята выходят из «автобуса» и рассаживаются на стульчики). (СЛАЙД 1) - Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки) (СЛАЙД 2) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она тоже ищет своего малыша? - Пожалеем собаку, назовем ласково (Собачка) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок. (СЛАЙД 3) Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем. А это кто? (ответы детей) Правильно, корова! - Давайте ласково назовем корову, пожалеем ее, ведь она тоже грустит. (Коровка, коровушка) - А что она делает? (Пасется на лугу) - А что дает корова? (Молоко). - А у нее кто детеныш? (теленок) Умнички, ребята. Слушаем дальше. (СЛАЙД 4) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. - Давайте ласково назовем козу (Козочка) - А что она делает? (Пасется на лугу) - А что дает коза? (Молоко). Кто у нее ребеночек? (козленок). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. (СЛАЙД 5) Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадь! - Давайте ласково назовем лошадь (Лошадка) - А что она делает? (Пасется на лугу) А кто ее малыш? (жеребенок). Правильно ребята. - Давайте расскажем стихотворение про этих животных. Хоровое чтение стихотворения Далеко-далеко… Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 6) А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (поросенок) В: ну где же котеночек? - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) Слышите. Вот же котенок. В: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток. В: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) - А почему домашние? (Потому что они живут дома) - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик) - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу). В: Ребята, в деревне ведь есть еще и огород и сад. Что там растет? Д: ответы Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов, счет до 5). Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ. В: Давайте поиграем с кошечкой ( П/и «На ковре котята спят») | Речевое развитие. Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Двигательная деятельность. | Игра, речь педагога Чтение стихотворения, речь педагога Дидактическая игра. Подвижная игра, речь педагога | Речь педагога и детей, презентация со звуком «Домашние животные и их детеныши» Презентация со звуком «Домашние животные и их детеныши» Две корзины, фрукты и овощи. Бубен, речь педагога. | Закрепят знания о домашних животных и их детенышах. Проявляют желание рассказывать стихотворение наизусть. Отвечают на вопросы при обсуждении животных. Закрепят знания о фруктах и овощах, счет до 5, прием приложения для сравнения множества предметов. Принимают активное участие в игре. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Развитие диалогической речи, памяти. Активизация положительных эмоций. | В: Кому мы сегодня помогали? Успешно справились? Ребята, а давайте прежде чем проститься с нашей гостьей расскажем ей потешку Кисонька мурысонька. Чтобы наша кошечка не грустила и не скучала, нарисуем ей много друзей. До свидания кошечка, нам пора назад в группу. | Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная, изобразительная деятельность. Игровая деятельность | Речь детей и педагога. Беседа. | Чтение потешки наизусть «Кисонька мурысонька» Трафареты «Котята», белая гуашь, губки. | Обобщили знания о домашних животных и их детенышах, уверенно применяют нетрадиционную технику рисования – тампонирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
Анализ занятия воспитателя по ФГОС...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну здоровых стоп».
Данный конспект разработан для профилактики и коррекции плоскостопия в условиях ДОУ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в Космос»
Таблица НОД Младшая группа тема КосмосПриоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....