Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Путешествие на скотный двор».
план-конспект занятия (младшая группа)

Носова София Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе

по теме «Путешествие на скотный двор».

Автор конспекта ННОД: 

Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская

Приоритетная образовательная область: Познавательное, речевое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в группе «Одуванчик», использовались корзина, игрушка кошка, билеты в виде геометрических фигур, презентация со звуком «Домашние животные и их детеныши», фрукты и овощи, бубен, трафареты «Котенок», белая гуашь, губки для тампонирования.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Закрепить обобщающее понятие транспорт, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах, использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под».

Развитие внимания, звукового восприятия.

Воспитание активности, любознательности, эмпатию, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Раздается тихий плач. Воспитатель заносит в группу корзину с кошкой (игрушка).

В: Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети: ответы.

В: Игрушка кошка. Грустная. Плачет. Что случилось?

К: Ищу своего ребеночка. (Просит помощи.) 

В: А как зовут ребеночка кошки? (Ответы детей) 

Где ты искала котенка? Покажи.

Д/и «Где сидит кошка?» (в корзине, у корзины, под корзиной, за корзиной)

В: где же мы будем искать котенка? Давайте поищем на скотном дворе, ведь там много животных.

Дети: Да.

В: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

В: Как мы можем назвать одним словом то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

В: Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали…

Заводим мотор трррррр,

Поехали жжжжжжж.

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность.

Сюрпризный момент

Беседа

Дидактическая игра.

Игра, речь педагога.

Игрушка кошка, корзина.

Билеты в виде геом.фигур, стульчики.

Проявляют интерес к проблеме.

Определяют местоположение кошки и подбирают предлоги.

Активно участвуют в игре, определяют свое место в «автобусе», используя знание геом.фигур.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

Закрепить умение различать домашних животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Упражнять детей в подборке глаголов к существительному.

Упражнять в словообразовани.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, эмоциональности, выразительности в передаче стихотворных произведений.

Развивать память, наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, речь, наблюдательность.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, эмпатию, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Формировать коммуникативные качества детей.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Упражнять в счете до 5, в сравнении двух множеств с помощью приема приложения.

Формирование физической активности детей.

Развитие двигательных навыков, внимания.

Воспитание волевых качеств, активности.

В: Ну вот, ребята, мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни, ребята выходят из «автобуса» и рассаживаются на стульчики). (СЛАЙД 1)

- Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

(СЛАЙД 2) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она тоже ищет своего малыша?

- Пожалеем собаку, назовем ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.

(СЛАЙД 3) Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

А это кто? (ответы детей)

Правильно, корова!

- Давайте ласково назовем корову, пожалеем ее, ведь она тоже грустит. (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

- А у нее кто детеныш? (теленок) Умнички, ребята. Слушаем дальше.

(СЛАЙД 4) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.

- Давайте ласково назовем козу (Козочка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает коза? (Молоко).

Кто у нее ребеночек? (козленок).

Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 5) Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадь!

- Давайте ласково назовем лошадь (Лошадка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

А кто ее малыш? (жеребенок). Правильно ребята.

- Давайте расскажем стихотворение про этих животных. Хоровое чтение стихотворения Далеко-далеко

Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь!

(СЛАЙД 6) А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей)

Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (поросенок) 

В: ну где же котеночек?

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

Слышите. Вот же котенок.

В: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток.

В: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

В: Ребята, в деревне ведь есть еще и огород и сад. Что там растет?

Д: ответы

Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов, счет до 5).

Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ.

В: Давайте поиграем с кошечкой ( П/и «На ковре котята спят»)

Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.

Двигательная деятельность.

Игра, речь педагога

Чтение стихотворения, речь педагога

Дидактическая игра.

Подвижная игра, речь педагога

Речь педагога и детей, презентация со звуком «Домашние животные и их детеныши»

Презентация со звуком «Домашние животные и их детеныши»

Две корзины, фрукты и овощи.

Бубен, речь педагога.

Закрепят знания о домашних животных и их детенышах.

Проявляют желание рассказывать стихотворение наизусть.

Отвечают на вопросы при обсуждении животных.

Закрепят знания о фруктах и овощах, счет до 5, прием приложения для сравнения множества предметов.

Принимают активное участие в игре.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

Развитие диалогической речи, памяти.

Активизация положительных эмоций.

В:  Кому мы сегодня помогали? Успешно справились?

Ребята, а давайте прежде чем проститься с нашей гостьей расскажем ей потешку Кисонька мурысонька.

Чтобы наша кошечка не грустила и не скучала, нарисуем ей много друзей.

До свидания кошечка, нам пора назад в группу.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная, изобразительная деятельность.

Игровая деятельность

Речь детей и педагога.

Беседа.

Чтение потешки наизусть «Кисонька мурысонька»

Трафареты «Котята», белая гуашь, губки.

Обобщили знания о домашних животных и их детенышах, уверенно применяют нетрадиционную технику рисования – тампонирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группепо теме «Подарки для ежика»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Утро. Большой-маленький. один-много. "

Задачи: 1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3.Учить сравни...