Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обобщать знания детей по теме " Весна"
Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta_gruppa.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» с. Спицевка Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Методическая разработка образовательной деятельности
развитию
на тему: «Прогулка в весенний лес »
(для детей 1 младшей группы)
Воспитатель : Чигорева Л.В.
Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
Обучающие задачи:
активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
закрепить знания детей о весне;
закрепить знания детей о цвете;
повторить с детьми геометрические фигуры ;
уточнить понятия: один – много.
Развивающие задачи:
развивать речь,
развивать интерес к игровым импровизациям,
развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.
Материал и оборудование: дорога из материала; домик; игрушки (заяц, медведь, божья коровка), макеты деревьев; геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал); грибочки – большой и маленький; из бумаги большие и маленькие силуэты зайцев; заготовки силуэтов божьих коровок для рисования.
Ход занятия
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д. Здравствуйте.
В. Гости посмотрят, как мы занимаемся, чему мы научились и какие мы послушные.
Ребята посмотрите у нас в группе есть солнышко. Какого оно цвета? (желтого). Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается). Ребятки давайте, и мы подарим свои улыбки солнышку.
Организационный момент: игра «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. Ребята , вспомните какое сейчас время года?
Д. Весна.
В.Что происходит весной в природе?
Д. Распускаются листочки, зацветают цветочки, зеленеет травка. Солнышко греет теплее.
В.Ребята давайте вспомним стихотворение о весне.
Зеленеет травка.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в гости к нам летит.
Ребятки мне хочется вас пригласить на прогулку в весенний лес.
Для этого давайте произнесём считалочку, закрыли глазки:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышло солнышко светить
Кто на поляночку пройдёт
В лес сейчас же попадёт!
В. Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Д. Мы видим ёлочки зелёные, травку пушистую, в ней растут цветочки, светит солнышко.
В. Прислушайтесь: что вы слышите?
Д. Кто – то прыгает.
(Из – за елочки воспитатель достаёт игрушку зайца)
В. Кто это, дети?
Д. Заяц.
В. Правильно, это заяц, а где он живёт?
Д. В лесу.
В. А какие животные ещё живут в лесу?
Д. Волк, лисе, ёжик, медведь, белка.
В. Как, одним словом можно назвать этих зверей?
Д. Дикие.
В. Ребята у зайчика есть друзья зайчата но, они бояться лису , давайте зайчатам поможем, спрячем от лисы под грибочки. Больших зайчиков прячем под большие грибочки а, маленьких под маленькие грибочки.
(дети прячут, самостоятельно выполняют задание, индивидуально уточняя, правильность выполнения )
В. Вот теперь лиса не найдёт зайчат, мы надёжно их спрятали и им нечего бояться.
Ребята, пошли дальше по полянке, читая считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Светит солнышко опять.
По дорожке мы пройдём
В гостю к зверю попадём.
В. Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Одна длинная , другая короткая по какой дорожке мы быстрее дойдем к домику?
Д. По короткой.
В. Правильно .
Д.(проходят по дорожке и подходят к домику )
В. Чей же этот домик ? Давайте отгадаем загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его …..(медведь)
(Смотрят в домик, а там сидит медведь, В. берёт на руки). Давайте поздороваемся с ним.
В. и Д. Здравствуй, мишка!
В. Дети, посмотрите, какая шуба у медведя. Потрогайте её и скажите: какая она: какого цвета, а какой мишка по величине. (Обследовательские действия детей, сопровождающие речью).
Д. Мишка большой, шубка мягкая, коричневого цвета.
Ребята, давайте с мишкой поиграем в игру «Мишка косолапый» (играют в игру, сочетая движения со словами игры).
Мишка по лесу шагал
Мишка шишки собирал
Вдруг споткнулся мишка
И рассыпал шишки
Вы ребята помогите
Мишке шишки соберите.
В. Ребята посмотрите наш мишка загрустил , он мне сказал на ушко что у него есть чудесная коробочка там лежат геометрические фигуры а, он забыл как называются фигуры. Ребята поможем мишке?
Д. (называют по очереди: круг, квадрат, овал, прямоугольник и треугольник)
В. Мишка очень довольный и благодарен вам за помощь, но нам пора идти дальше, а мишке скажем: « До свиданье.»
В. Мы идём, идём, идём
По полянке мы пройдём.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листочку ползёт.
Кто это?
Д. Божья коровка.
В. Правильно, это божья коровка, сидит на, листочке давайте её рассмотрим:
какой формы она? какого цвета крылышки у неё? по величине, она какая?
Д. Дети рассказывают (круглой формы, крылышки красного цвета, на них чёрные точки).
В. У божьей коровки есть много подружек (показываю силуэты), она не успела им нарисовать точки. Поможем ей?
Д. Да, нарисуем.
В. Перед тем как рисовать, надо пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика
«Божья коровка»
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка. ( Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
В. Рисовать будем пальчиком, проходите за столы, приступайте к рисованию точек.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось прогулка по лесу? А что больше всего вам понравилось? Кого запомнили? И мне тоже очень понравилось. Вы хорошо отвечали, отгадывали загадки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Закрепление понятий « луг, лес, водоём» и его обитателей....
Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»
Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группаТема: «Что таит первый лед»...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Методическая разработка образовательной практики с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
Методическая разработка...
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."...
Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....
Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"
При помощи схематичных рисунков учить детей правильно и последовательно рассказывать о времени года .Развивать связную речь....