Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область познание мир природы
Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа
Тема: «Что таит первый лед»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_tait_pervyy_led.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Образовательная область познание мир природы
Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа
Тема: «Что таит первый лед»
Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
Развивать наблюдательность. Познакомить детей со свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле.
Ход
Дети приходят на участок, а там гуляет петушок.
Воспитатель обращает внимание на петушка и вместе с детьми просит его:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес, через реку
Прокричи ку-ка-ре-ку.
Петушок показывает на горлышко и все видят, что оно у него перевязано.
-Петушок, что случилось с тобой, расскажи нам?
Он шепчет хрипло: «Я вышел погулять, увидел замерзшие лужи и решил покататься по льду, но провалился и намочил лапки».
-Да, петушок, если бы ты промочил лапки летом, то думаю бы не заболел.
-Но сейчас, дети, какое время года?
-Правильно зима.
-А какая погода бывает зимой?
-Холодная, ветряная, морозная!
-А почему зимой замерзают лужи? Во что их превращает мороз?
-В лед.
-Петушок, давай вместе с детьми рассмотрим лед.
-Возьмите в руки все по льдинке и внимательно посмотрите на них.
-На что похож лед?
-Правильно, на стекло.
-Дети, а какой лед? Что происходит со льдом в нашей ладошке? Почему он тает и вновь превращается в воду?
-От тепла
-На морозе вода превращается в лед, а от тепла вновь в воду.
-Давайте попробуем бросить льдинки на дорожку. Что произошло?
-Он раскололся.
-Значит лед, дети, хрупкий. Давайте все вместе скажем: «хрупкий лед».
-Дети, так почему петушок провалился?
-Да, был слабый мороз, лужи плохо замерзли, а в слабый мороз лед какой? – хрупкий – поэтому он провалился и промок.
-Ребята, если у нас с вами встретится на пути лужа с тонким льдом, что нужно сделать?
-Правильно, обойти или перешагнуть.
- Покажите петушку как надо ходить через маленькие лужи.
-Немного с вами согрелись. А теперь скажите, кто из вас катался по льду?
-А почему можно кататься по льду?
-Правильно, он скользкий. Но кататься на льду нужно очень осторожно, как вы думаете почему?
Да, можно упасть и удариться, провалиться и промокнуть, если лед тонкий.
-Дети, спасибо вам, теперь я знаю, что по тонкому льду ходить опасно и больше так делать не буду!
-Дети, а чтобы вы не забыли об этой опасности, я прочитаю вам стихотворение про первый лед.
Первый лед, первый лед
Он манит и зовет,
Но под корочкой льда
Тихо плещет вода.
Первый лед, первый лед
Он такой озорник,
Кто на речку пойдет,
Искупается вмиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план на год по образовательной области "Познание" Мир природы для второй младшей группы
План разработан на основе программы "Детство" с учетом ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» раздел: «Формирование целостности картины мира, расширение кругозора) по теме: «Лесные чудеса» (2 младшая группа)
Обогащение представления детей о жизни диких животных родного края....
Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)
Цель занятия:Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.Учить выделять приз...
Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специа...
НОД Образовательная область познание мир природы Тема: «Что таит первый лед»
Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группаТема: «Что таит первый лед»Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосв...
НОД Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»
Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Развивать наблюдательность. Познакомить детей со свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле.Ход...