Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кутузова Людмила Владимировна

Образовательная область познание мир природы

Методическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группа

Тема: «Что таит первый лед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_tait_pervyy_led.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Образовательная область познание мир природы

Методическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группа

Тема: «Что таит первый лед»

Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.

Развивать наблюдательность. Познакомить детей со свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле.

Ход

Дети приходят на участок, а там гуляет петушок.

Воспитатель обращает внимание на петушка и вместе с детьми просит его:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через реку

Прокричи ку-ка-ре-ку.

Петушок показывает на горлышко и все видят, что оно у него перевязано.

-Петушок, что случилось с тобой, расскажи нам?

Он шепчет хрипло: «Я вышел погулять, увидел замерзшие лужи и решил покататься по льду, но провалился и намочил лапки».

-Да, петушок, если бы ты промочил лапки летом, то думаю бы не заболел.

-Но сейчас, дети, какое время года?

-Правильно зима.

-А какая погода бывает зимой?

-Холодная, ветряная, морозная!

-А почему зимой замерзают лужи? Во что их превращает мороз?

-В лед.

-Петушок, давай вместе с детьми рассмотрим лед.

-Возьмите в руки все по льдинке и внимательно посмотрите на них.

-На что похож лед?

-Правильно, на стекло.

-Дети, а какой лед? Что происходит со льдом в нашей ладошке? Почему он тает и вновь превращается в воду?

-От тепла

-На морозе вода превращается в лед, а от тепла вновь в воду.

-Давайте попробуем бросить льдинки на дорожку. Что произошло?

-Он раскололся.

-Значит лед, дети, хрупкий. Давайте все вместе скажем: «хрупкий лед».

-Дети, так почему петушок провалился?

-Да, был слабый мороз, лужи плохо замерзли, а в слабый мороз лед какой? – хрупкий – поэтому он  провалился и промок.

-Ребята, если у нас с вами встретится на пути лужа с тонким льдом, что нужно сделать?

-Правильно, обойти или перешагнуть.

- Покажите петушку как надо ходить через маленькие лужи.

-Немного с вами согрелись. А теперь скажите, кто из вас катался по льду?

-А почему можно кататься по льду?

-Правильно, он скользкий. Но кататься на льду нужно очень осторожно, как вы думаете почему?

Да, можно упасть и удариться, провалиться и промокнуть, если лед тонкий.

-Дети, спасибо вам, теперь я знаю, что по тонкому льду ходить опасно и больше так делать не буду!

-Дети, а чтобы вы не забыли об этой опасности, я прочитаю вам стихотворение про первый лед.

Первый лед, первый лед

Он манит и зовет,

Но под корочкой льда

Тихо плещет вода.

Первый лед, первый лед

Он такой озорник,

Кто на речку пойдет,

Искупается вмиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)

Цель занятия:Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.Учить выделять приз...

Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г

Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено  в трех блаках педагогического процесса: - специа...

НОД Образовательная область познание мир природы Тема: «Что таит первый лед»

Методическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группаТема: «Что таит первый лед»Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосв...

НОД Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Развивать наблюдательность. Познакомить детей со свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле.Ход...