Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Мастер - класс
«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Методы: методика биоэнергопластики.
Для повышения результативности работы по коррекции звукопроизношения, чтобы процесс и увлекал детей, и давал положительный результат, я применяю биоэнергопластику. Она является одним из направлений кинезитерапии. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Так что же такое биоэнергопластика?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Методы: методика биоэнергопластики.
Ход мастер-класса
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями. Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса.
А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда».
Столкнувшись с тем, что ежегодно растет количество детей с нарушениями пальцевой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти у детей с ОНР, при котором наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения. Все это, конечно, усложняет коррекционный процесс, делает его мало результативным.
Для повышения результативности работы по коррекции звукопроизношения, чтобы процесс и увлекал детей, и давал положительный результат, я применяю биоэнергопластику. Она является одним из направлений кинезитерапии. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Так что же такое биоэнергопластика?
«Биоэнерготастика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавное, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кисть рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рук показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
В своей работе я использую рекомендации Бушляковой Р. Г. , представленные в ее методическом пособии: «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». В книге представлено помесячное планирование индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения, также примерные конспекты индивидуальных занятий по коррекции произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение»
Преимущества биоэнергопластики:
- помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию;
- создает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога;
- активизирует внимание, мышление;
- развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве;
- совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.
Для того, чтобы понять о чем я говорю, предлагаю упражнения биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.
Упражнение «Слонёнок»
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
На первую, вторую строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты «хоботоком».
На третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить.
Упражнение Лягушка
Превратили нас в лягушек-
Дотянулись мы до ушек!
Дотянулись, улыбнулись,
А затем домой вернулись.
На 1, 2, 3 строчку вытянуть ладошки, прогнув фаланги, губы в улыбке.
На 4 строчку расслабить ладони и губы.
Упражнение Бегемот
Широко открыли ротик –получился бегемотик!
А затем закрыли рот – отдыхает бегемот.
На первую строчку большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот, язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот.
Дятел»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»
Упражнение Чашечка
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Нужно нам, как можно дольше
Подержать вот этот ковшик.
Поднять язык, чтобы получился «ковшик». Удерживать в таком положении.
Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.
Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения с биоэнергопластикой, используя стихотворное сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждого на столах задание.)
Группа 1
Два цыплёнка,
Два мышонка
Учат бегать
Лягушонка.
Расшумелась мелкота –
Видно, близко нет кота!
Группа 2
Ходит по двору индюк,
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
Группа 3
Кот Тимошка жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам выполнить упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – ни будь теплоту и нежность своего сердца (выполняется под музыку).
Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птице в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони.
Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.
Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится – и как это ответственно.
Я надеюсь, что тема сегодняшнего мастер-класса никого не оставила равнодушными, и вы почерпнули для себя что – то нужное и новое.
Благодарю вас за работу и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений с биоэнергопластикой.
Мастер – класс сопровождается показом презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
Мастер класс предназначен для логопедов ДОО. Приведены примеры использования интерактивных игр портала "Мерсибо" в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения....
Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»
Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми...
Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....
Мастер - класс "Использование хромотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В педагогической деятельности учителя-логопеда большинство дошкольников с ТНР, ...
Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»
Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Мастер- класс "Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда"
Данный мастер- класс знакомит педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты для работы с детими с речевыми нарушениями....
мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...