Мастер класс "Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Мастер класс предназначен для логопедов ДОО. Приведены примеры использования интерактивных игр портала "Мерсибо" в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План проведения мастер- класса
1.Обобщение педагогического опыта по теме.
2. Интерактивные игры
3. Рефлексия опыта:
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.
Задачи:
1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, массажные мячи, карандаши, магнитная доска, интерактивные игры «Мерсибо», микрофон.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс
«Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
2. Обобщение опыта работы по теме.
«В наше время компьютер очень плотно вошел в нашу жизнь и в педагогический процесс в частности. Создается множество игр, современные занятия строятся с учетом использования ИКТ, так не будем препятствовать этому процессу, а возглавим его….».
С недавнего времени являюсь активным пользователем ИПП «Мерсибо», который позволил мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения, об этом свидетельствует полученный сертификат.
База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
2.1. Работа по развитию артикуляционного аппарата
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Интерактивная артикуляционная гимнастика – набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами. Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков.
Артикуляционная гимнастика для звука Л.
2.2. Развитие правильного речевого дыхания
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Хорошо дышим - легко говорим
Упражнения для речевого дыхания «Букет для мамы» или «Снежинки», «Пчела и мёд»
Цель: отработка силы и длительности воздушной струи.
2.3. Развитие фонематического слуха
Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать звуки. Мы проверим, какие у Вас внимательные ушки. Предлагаю Игру «Правильный банан»
2.4. Работа над общей и мелкой моторикой
Портал «Мерсибо» предлагает интерактивные игры на развитие мелкой и общей моторики.
Все мы знаем, что физкультура укрепляет мышцы и придает организму сил. Делать зарядку с веселыми героями очень интересно. А если повторять вслух стишки вместе с движениями, то эффект от такой игры усилится в 3 раза! Предлагаю вашему вниманию игру «А ты так можешь?»
Цель: развитие общей моторики.
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю игру «Настольные пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики
2.5. Автоматизация звука Л
- в слогах «Кот и сосиска»
-в словах – игра «Попугай»
2.6. Звуковой анализ слов
Игра «Хитрые половинки»
Цель: автоматизация правильного произношения, чтение двусложных слов
3. Рефлексия.
А теперь вспомните, что вы писали на смайликах и скажите, оправдались ли Ваши надежды:
И закончить свое выступление я хочу словами Бернард Шоу: «Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»
Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми...
Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....
Мастер - класс "Использование хромотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В педагогической деятельности учителя-логопеда большинство дошкольников с ТНР, ...
Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»
Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Мастер- класс "Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда"
Данный мастер- класс знакомит педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты для работы с детими с речевыми нарушениями....
мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...
Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО.
Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО....