Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
Цель: повышение профессионального мастерства
Задачи:
- расширить знания педагогов о нетрадиционных способах песочной терапии;
- развивать речь и мелкую моторику рук детей.
ХОД
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Жизнь маленького человека, как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь землёй, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами песочной терапии, которые я использую на коррекционных занятиях.
- Скажите мне, пожалуйста, у вас вызывает песок? (ответы). Кто-то из вас вспомнил золотой пляж, лазурное море, шум прибоя, крик чаек. У каждого из вас свои ощущения по отношению к песку. Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.
- Давайте встанем все в круг. Я буду вам передавать свечу, ваша задача по очереди взять ее в свои руки и связывать свое настроение с природными явлениями, погодой, временами года или чем-то еще похожим на ваше сегодняшнее настроение, например, мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваша? Вот какие у нас разные мы получили ассоциации с нашим настроением!
- У меня в руках мешочек. Ваша задача взять по одному жетончику. Прочитайте, пожалуйста, что у вас написано! Это означает, что у нас с вами образовалось две команды, команда скульпторов и команда художников. Команда скульпторов у нас сегодня будет работать с цветным песком, проявлять свою фантазию и воображение! А команда художников будут рисовать, но рисовать необычным способом. Предлагаю пройти каждой команде за столы и окунуться в мир детства
- Первой команде такое задание, я буду вам загадывать загадки по очереди, а если правильно разгадаете - получите отгадку!
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно, с небес упала (Морская звезда).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я (Осьминог).
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю
И желанья исполняю (Золотая рыбка).
Есть лошадка, что не пашет,
Иго-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек
Кто это? (Морской конек)
-Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши морские обитатели засияли, засверкали и превратились в настоящих? (ответы)
У вас на столах лежит цветной песок, с помощью его вы превратите свои рисунки в волшебных морских обитателей. Фантазируйте!
- Пока первая команда выполняет задание, поработаем с командой «Художники». Скажите, пожалуйста, вы любите рисовать? (ответы).
- Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Рисовать песком вы пробовали? (ответы). Хотите попробовать? (ответы). Посмотрите перед вами песочница. Чтобы попасть в Песочную страну, нужно вытянуть руки над песочницей и произносить за мной заклинание:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых
- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Для начала попробуйте прикоснуться к поверхности песка. Что вы чувствуете? А теперь будем с вами превращать нашу пустыню в сказочную страну! Я предлагаю вам тоже разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так, чтобы получилась картина, т.е. ваша задача рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Загадки:
Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все (солнце).
Я лежу, а надо мной
Ходят - бродят чередой
То собака, то енот,
То совсем наоборот!
То гора, а то река!
Да ведь это (облака).
Здесь, куда не кинем взор
Водный, голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной,
А порой тут тишь, да гладь.
Вы смогли его узнать? (море)
- На что похож ваш пейзаж, как вы думаете? Кого не хватает в данной стране? (морских обитателей) Чтобы оживить я предлагаю первой команде присоединиться со своими морскими обитателями. Теперь ваша задача из всего сделанного вами украсить море различными игрушками, которые находятся возле вас, и составить рассказ (включается лирическая мелодия).
- Свой мастер-класс хочется закончить стихотворением:
Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрашен золотою краской.
Горсть золотистого песка.
В него вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Дидактические игры и пособия в коррекционной работе учителя-логопеда"
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонненй и полноценной личности.Реализация эт...
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии
Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда....
Статья "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то...
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда...
Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...
Практические рекомендации для педагогов «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Практические рекомендации для педагогов «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»...
Презентация на тему: "Эффективное использование приёмов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда".
laquo;Песочная терапия» - позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации...