Мастер- класс "Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда"
методическая разработка по логопедии
Данный мастер- класс знакомит педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты для работы с детими с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oborudovanie_sensornoy_komnaty.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда»
Цель: познакомить педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда.
Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашей сенсорной комнате. Для детей мы ее называем «волшебной комнатой». Сегодня я хотела бы познакомить вас с использованием оборудования комнаты в работе учителя- логопеда.
Ход
Не секрет, что педагоги ищут современные инновационные технологии, чтобы привлечь внимание детей и повысить результат проводимой коррекционной работы с детьми. Таким развивающим, обучающим и коррекционным потенциалом служит среда сенсорной комнаты.
Итак, перед вами световая панель для рисования. Она активизирует внимание, мышление, способствует развитию визуальных ощущений, мелкой моторики. Предлагаю несколько вариантов работы учителя- логопеда с ней.
- Отгадай загадку и нарисуй отгадку, четко произнеся слово.
- Составь по картинке и нарисуй схему предложения.
- Что художник забыл дорисовать (нет ушей)- Р.п
- Допиши букву
Предлагаю коллегам выполнить эти задания.
Перед вами фиброоптическая труба «Фонтан света», которая эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений, развития мелкой моторики, релаксации.
Потрогайте волокна, погладить их.
- А теперь скажите: «Что я делаю» (трогаю, глажу, сворачиваю и тд). Идет обогащение глагольного словаря.
- Выберите себе по волокну и, проводя по нему сверху вниз, изобразите как жужжит жук (Ж-Ж-Ж-Ж). Этот прием хорош для автоматизации изолированного звука.
- Попробуйте из волокон сплести косу, проговаривая скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Перед вами «Дорожка с цифрами» для развития координации движения, общей моторики. Перешагивая с кочки на кочку можно закреплять умения согласовывать числительные с существительными. Например, одна ручка, две ручки, три ручки, четыре ручки, пять ручек. Предлагаю вам выбрать себе картинку и пройтись по дорожке, называя ее в соответствии с цифрами.
У детей с речевыми расстройствами очень часто плохо развита мелкая моторика. Для ее развития подойдут упражнения с рельефными мячиками.
Возьмите себе по одному мячику и повторяйте за мной:
Месим, месим тесто - сжимаем мячик в одной руке
Есть в печке место - перекладываем в другую руку и сжимаем
Я для милой мамочки – катаем мяч между ладонями
Испеку два пряничка
Перед вами разноцветный душ. Он предназначен для стимуляции зрительных и тактильных ощущений, снятия психического напряжения.
Предлагаю кому- нибудь из коллег пройти внутрь. Что вы чувствуете? Это прекрасное средство для релаксации.
В своей работе я использую это оборудование и для согласования существительных с прилагательными. Каким цветом светятся волокна душа? Что бывает такого же цвета? Переключая цвета, мы можем составлять словосочетания. Например, красный помидор; желтый лимон и тд.
Можно пофантазировать и представить, что все стало оранжевым или зеленым. Дети составляют свои рассказы.
Важнейшее условие правильной артикуляции звуков – это сильная направленная воздушная струя. Обучать детей этому в сенсорной комнате, можно с использованием подвесного модуля “сухой дождь”. Выберите себе полоску любого цвета и сильно подуйте на нее.
Ребенку предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания, исполняются желания.
С помощью него мы закрепляем умение подбирать антонимы к данным словам. Давайте поиграем. Представим, что это душ желаний, который может делать добрые дела. Проводится игра наоборот.
Игра наоборот
Тарелка была грязная- стала чистая; чашка была разбитая- стала целая; нож был старый – стал новый; салатник был хрупкий – стал прочный; вилка была гнутая- стала прямая; посуда была грустная – стала веселая;
Педагоги проговаривают желания и проходят сквозь душ.
Перед вами тактильные ячейки для развития тактильных ощущений. Нужно запустить руки в ячейки и на ощупь отгадать, какие игрушки (дикие животные) здесь спрятались. Определите первый звук в названии животных. Дайте характеристику звукам.
Игра «Угости животных» (Д.п. дам кому. Траву дам коню)
Перед вами звуковое панно «Лестница света» предназначена для зрительной и звуковой стимуляции. В своей работе я ее использую для развития силы голоса. Педагоги пробуют произнести звукосочетание АУ с увеличением силы голоса и определяют какой цвет загорелся.
После каждого занятия, необходимо снять мышечное и психоэмоциональное напряжение. Для этого хорошо подойдет «Аквалампа с рыбками». Такая колонна – основной и неотъемлемый элемент темной сенсорной комнаты. Она эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Предлагаю присесть вокруг аквалампы и под спокойную музыку понаблюдать за разноцветными пузырьками и плавающими рыбками.
Что вы ощущаете?
Таким образом, занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей, помогают выполнять логопедические задания с увлечением и интересом. Оборудование комнаты позволяет развивать восприятие детей через стимуляцию сенсорных функций (зрения, осязания, слуха и тактильных ощущений). А также активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Рефлексия
Если представленные приемы работы с оборудованием сенсорной комнаты были для вас интересными, то положите смайлик в зеленый конверт, если ничего интересного для вас не было, то в красный. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога
Учебно-методическое пособие с презентацией ориентировано на реальную помощь педагогу-психологу в освоении навыков и умений и в организации самостоятельного изучения представленного вида работы....
"Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда"
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов — к специально организованным занятиям с детьми с использованием инновационных и здоровьесберегающих те...
Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей
Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...
Методические рекомендации по использованию элементов оборудования сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда
Известным фактом является то, что оборудование сенсорной комнаты обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, благоприятно воздействующим на все органы чувств и невную систему человека. Полифункци...
Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.
Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...
Сенсорная комната в работе учителя-логопеда
Сенсорная комната в работе учителя-логопеда...
МЕТОД СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ, ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ
В статье даются рекомендации для педагогов по созданию сенсорной коробки...