Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»
методическая разработка по логопедии

Дауркина Анна Валерьевна

Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_master-klass.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Районное методическое объединение учителей-логопедов

Мастер-класс

«Использование инновационных моделей в коррекционной работе

учителя-логопеда ДОУ»

Подготовила учитель-логопед

Дауркина А.В.

Время проведения:

11 апреля 2019 г.

        г.Киренск

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, в сотрудничестве с родителями и педагогами дошкольного учреждения, в организации работы педагога.

 Использование ИКТ в работе учителя-логопеда дает возможность расширить творческие способности самого педагога, повысить информационную, педагогическую и коммуникативную компетентности. Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет специалисту творчески реализовать, эстетично «оформлять» свои методические идеи.

Информационно-коммуникационные технологии я использую и для сопровождения мероприятий с родителями. Так, презентации, видеоролики, буклеты, наглядные консультации существенно повышают их эффективность.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения.

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Часто одного опыта владения методикой коррекции речи и желания логопеда не достаточно для успешного логопедического воздействия. Ребенок просто не хочет заниматься, ему надоедает ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Сделать  коррекционный процесс привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения позволяет применение компьютерных технологий.

ИКТ в работе с детьми я использую по следующим направлениям:

•      Обследование речи детей.

 • Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза.

 •    Работа над звукопроизношением.

 •    Формирование лексико-грамматических категорий.

 •     Развитие связной речи.

 ИКТ позволяют мне:

 • в доступной форме, ярко, образно преподнести наглядную информацию.

 • привлечь и удержать внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

•     повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям.

• автоматизировать и дифференцировать проблемные звуки в непринужденной обстановке с помощью игры.

В своей работе я использую как  ресурсы интернета, так и самостоятельно созданные материалы.

 • быстро набрать текстовый документ (объявления, конспекты занятий, перспективные планы, результаты диагностик, обобщение опыта, аттестационные материалы и т. д.,

 • подготовить яркую презентацию к занятию, к различным формам сотрудничества с педагогами и родителями (мастер-классы, консультации, родительские собрания и т. д.)

 • красочно оформить игру, консультацию, буклет.

Мной подобран и систематизирован наглядный материал для коррекции нарушений звукопроизношения, пополнения словаря и развития связной речи по лексическим темам. Широкое применение в моей практике логопедической работы нашли мультимедийные презентации. Яркие, особенно с эффектами анимации, они позволяют   привнести эффект наглядности, повысить мотивационную активность, т.е. способствовать более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании  мультимедийных  презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Презентации легко создаются в программе PowerPoint. И их достаточно много можно найти в сети Интернет.

Мной подобрана медиатека презентаций по направлениям:

-автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;

-развития фонематического восприятия,

-усвоения лексических тем;

-развития навыков словообразования и словоизменения;

-развития связной речи и познавательных способностей и т.д.

С недавнего времени использую в работе игры портала Мерсибо, для занятий с детьми с ФФН. Говоря об использовании компьютера с детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении их здоровья.

Чтобы не перегружать нервную систему дошкольника, работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5 – 15 минут, в зависимости от возраста ребёнка и степени истощаемости его нервной системы. До начала занятия для предупреждения переутомления глаз рекомендуется провести с ребёнком зрительную гимнастику: посмотреть вверх – вниз, вправо – влево, выполнить круговые движения глазами. Во время работы с компьютером необходимо переводить взгляд ребёнка с компьютера каждые 2 минуты на несколько секунд. По окончании  коррекционной деятельности зрительную гимнастику рекомендуется повторить. 

Хочу отметить, что использование ИКТ на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не может заменить живого общения педагога с ребёнком. Только дополняя друг друга, логопед и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые технологии позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. При этом результативность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как “панацея”, а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов.

Практические задания

Сегодня мы с Вами поиграем в звуки с использованием информационных компьютерных технологий. На каждом слайде есть задание на определенный звук. Приготовились, внимательно слушайте задание.

  1. Посади в паровозик только тех пассажиров, в названии которых есть звук «С». Щелкай по ним мышкой.
  2. Начало, середина, конец
  3. Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук «Ш» – нажми зеленый кружок,  если нет, то нажми красный кружок.
  4. Найди слова со звуком Ш в начале слова. Нажми на картинки
  5. Найди слова со звуком Ш в середине слова. Нажми на картинки.
  6. Помоги Мише собрать овощи
  7. Наведи порядок в комнате. Ищи картинки (внизу),называй и щелкай по ним. Четко произноси звук «Ш».

Подведение итогов

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Мастер-класс "Дидактические игры и пособия в коррекционной работе учителя-логопеда"

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонненй и полноценной личности.Реализация эт...

Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....

мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"

использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...

«Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ в соответствии с ФАОП »

Применение инновационных технологий в коррекционной работе способствуют оптимизации образовательного процесса, удовлетворению образовательных потребностей и интересов ребенка....