Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»
методическая разработка по логопедии
Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_master-klass.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Районное методическое объединение учителей-логопедов
Мастер-класс
«Использование инновационных моделей в коррекционной работе
учителя-логопеда ДОУ»
Подготовила учитель-логопед
Дауркина А.В.
Время проведения:
11 апреля 2019 г.
г.Киренск
Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, в сотрудничестве с родителями и педагогами дошкольного учреждения, в организации работы педагога.
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда дает возможность расширить творческие способности самого педагога, повысить информационную, педагогическую и коммуникативную компетентности. Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет специалисту творчески реализовать, эстетично «оформлять» свои методические идеи.
Информационно-коммуникационные технологии я использую и для сопровождения мероприятий с родителями. Так, презентации, видеоролики, буклеты, наглядные консультации существенно повышают их эффективность.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения.
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Часто одного опыта владения методикой коррекции речи и желания логопеда не достаточно для успешного логопедического воздействия. Ребенок просто не хочет заниматься, ему надоедает ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.
Сделать коррекционный процесс привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения позволяет применение компьютерных технологий.
ИКТ в работе с детьми я использую по следующим направлениям:
• Обследование речи детей.
• Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза.
• Работа над звукопроизношением.
• Формирование лексико-грамматических категорий.
• Развитие связной речи.
ИКТ позволяют мне:
• в доступной форме, ярко, образно преподнести наглядную информацию.
• привлечь и удержать внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
• повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям.
• автоматизировать и дифференцировать проблемные звуки в непринужденной обстановке с помощью игры.
В своей работе я использую как ресурсы интернета, так и самостоятельно созданные материалы.
• быстро набрать текстовый документ (объявления, конспекты занятий, перспективные планы, результаты диагностик, обобщение опыта, аттестационные материалы и т. д.,
• подготовить яркую презентацию к занятию, к различным формам сотрудничества с педагогами и родителями (мастер-классы, консультации, родительские собрания и т. д.)
• красочно оформить игру, консультацию, буклет.
Мной подобран и систематизирован наглядный материал для коррекции нарушений звукопроизношения, пополнения словаря и развития связной речи по лексическим темам. Широкое применение в моей практике логопедической работы нашли мультимедийные презентации. Яркие, особенно с эффектами анимации, они позволяют привнести эффект наглядности, повысить мотивационную активность, т.е. способствовать более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Презентации легко создаются в программе PowerPoint. И их достаточно много можно найти в сети Интернет.
Мной подобрана медиатека презентаций по направлениям:
-автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
-развития фонематического восприятия,
-усвоения лексических тем;
-развития навыков словообразования и словоизменения;
-развития связной речи и познавательных способностей и т.д.
С недавнего времени использую в работе игры портала Мерсибо, для занятий с детьми с ФФН. Говоря об использовании компьютера с детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении их здоровья.
Чтобы не перегружать нервную систему дошкольника, работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5 – 15 минут, в зависимости от возраста ребёнка и степени истощаемости его нервной системы. До начала занятия для предупреждения переутомления глаз рекомендуется провести с ребёнком зрительную гимнастику: посмотреть вверх – вниз, вправо – влево, выполнить круговые движения глазами. Во время работы с компьютером необходимо переводить взгляд ребёнка с компьютера каждые 2 минуты на несколько секунд. По окончании коррекционной деятельности зрительную гимнастику рекомендуется повторить.
Хочу отметить, что использование ИКТ на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не может заменить живого общения педагога с ребёнком. Только дополняя друг друга, логопед и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые технологии позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. При этом результативность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как “панацея”, а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов.
Практические задания
Сегодня мы с Вами поиграем в звуки с использованием информационных компьютерных технологий. На каждом слайде есть задание на определенный звук. Приготовились, внимательно слушайте задание.
- Посади в паровозик только тех пассажиров, в названии которых есть звук «С». Щелкай по ним мышкой.
- Начало, середина, конец
- Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук «Ш» – нажми зеленый кружок, если нет, то нажми красный кружок.
- Найди слова со звуком Ш в начале слова. Нажми на картинки
- Найди слова со звуком Ш в середине слова. Нажми на картинки.
- Помоги Мише собрать овощи
- Наведи порядок в комнате. Ищи картинки (внизу),называй и щелкай по ним. Четко произноси звук «Ш».
Подведение итогов
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Мастер-класс "Дидактические игры и пособия в коррекционной работе учителя-логопеда"
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонненй и полноценной личности.Реализация эт...
Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....
мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...
мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...
«Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ в соответствии с ФАОП »
Применение инновационных технологий в коррекционной работе способствуют оптимизации образовательного процесса, удовлетворению образовательных потребностей и интересов ребенка....