Занятие фронтальное в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В занятии даются задания по развитию лексико-грамматических категорий, развитие фонематического слуха, закреплению полученных знаний на занятиях по обучению граммоте, развитию связного высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23 февраля | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие старший дошкольный возраст
Тема: «23 февраля».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и активизировать словарь по теме «23 февраля».
- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков Ч-Щ.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Закреплять представление о том, что слова звучат по-разному, потому что состоят из разных звуков, слова имеют значение.
- Продолжать учить подбирать слова-признаки, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?».
- Учить различать понятие «звук» и «слово».
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к национальному флагу.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Игра «Один - много»
Пушка –
Пистолет-
Вертолёт-
Танк –
Пограничник –
Парашютист –
Самолёт –
Танкист –
2. Основная часть.
Логопед. Какой праздник отмечается 23 февраля? Наша гимнастика для язычка посвящается этому празднику.
«Стрельба»: чередование звуков К – Г.
«Танк» Т-Т-Т… (напряжённым кончиком языка по верхней десне).
«Самолёт»: пропевание звуков А - Э - И – О – У.
Логопед. Мы сейчас превратимся в солдат и будем четко и быстро выполнять все задания.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте, как они звучат. Задание такое: услышав звук Ч, надо изобразить движение паровоза, звук Щ – показать, как пилят дрова (словесное объяснение сопровождается показом соответствующих движений). Задание выполняют все ребята.
Задание выполняют дети, сидящие в первом ряду.
Задание выполняют дети, сидящие во втором ряду.
Задание выполняют дети, сидящие в третьем ряду.
А теперь я буду произносить слова со звуками Ч и Щ, а вы показывайте, какой звук услышали.
Щётка, часы, защищать, лётчик, пограничник, ракетчик, чеснок, щенок, зенитчик.
Игра «Сигнальщики»
Мы сейчас будем сигнальщиками – будем подавать сигналы. Сигналы будем подавать с помощью карточек.
Когда вы услышите звук, то поднимите карточку с квадратиком, когда слово, то поднимите карточку с квадратиками.
Ч, часы, Щ, щётка, лётчик, Ч, Щ, пограничник, Щ, ракетчик, Ч, чеснок, Щ, щенок.
Молодцы ребята хорошие из вас вышли сигнальщики.
Игра «Какое слово не подходит»
А сейчас я буду называть слова, а вы мне скажите какое слово не подходит. (Показ слайдов).
Пограничник, лётчик, щенок.
Чеснок, ракета, самолёт.
Логоритмическая пауза.
Игра «Что общего и чем отличаются»
Нужно сказать, чем отличается танк от трактора.
Чем отличается пилотка от кепки.
Составление рассказов по схеме.
А теперь, ребята, мы расскажем про наших доблестных воинов.
Сначала я расскажу, а вы послушайте. Потом вы расскажите, а мы послушаем.
Сначала нужно назвать про кого рассказ, сказать, как он выглядит, описать его внешний вид, чем занимается.
Дети составляют рассказы по схеме, демонстрируются картина с изображением военных.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Фронтальное занятие для детей старшей группы.
Фронтальное логопедическое занятие. Данная работа способствует закреплению знаний детей об овощах, учит отгадывать загадки и правильно употребрять уменьшительно-ласкательные суффиксы. ...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"
Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического строя речи....
Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)
Современные дети очень интересуются космосом. Сформировать азы Вселенной предстоит педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"
Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....