Фронтальное занятие для детей старшей группы.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Фронтальное логопедическое занятие. Данная работа способствует закреплению знаний детей об овощах, учит отгадывать загадки и правильно употребрять уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
«Мы сажаем огород»
Автор: Ефимова Юлия Борисовна
Учитель-логопед
Санкт-Петербург
2014
- Цель: развитие словарного запаса детей, закрепление знаний об овощах.
Задачи:
Обучающие:
1. Развивать слуховую и зрительную память.
2. Упражнять детей в правильном составлении описательного рассказа об овощах.
3. Закреплять правильное употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.
4.Учить отгадывать загадки.
5.Учить согласовывать существительные с прилагательными.
6.Закреплять умение детей составлять простые предложения.
7.Развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей, дружеские взаимоотношения между детьми, умения сообща заниматься.
Развивающие:
- Развитие речи и мышления детей посредством интерактивных игровых заданий.
Ход мероприятия
№ п/п | Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 | Введение в ситуацию | Воспитатель с детьми входят в группу. На доске – картина « Огород» с пустыми грядками, воспитатель обращает внимание детей на то, что он пуст, хотя в прошлый раз там созревал урожай. В. Куда же делся наш урожай ? | Дети обращают внимание на «Огород» и на то, что овощи пропали. Дети высказывают предположения |
2 | Актуализация | В: В прошлый раз наш урожай был такой богатый, мы с вами собирали разные овощи и рассказывали о них. Что же нам делать? | Предложения детей. |
3 4 5 | Затруднение в ситуации Открытие детьми нового знания Включение нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребёнка | Мы с вами немного опечалены, но ничего. Давайте вспомним какие овощи мы знаем, «посадим» их и снова соберем отличный урожай! В. Вот какой замечательный огород. Перед вами лежат листы, и давайте попробуем представить, что они превратились в огород. Нарисуйте овощи, которые на нем выросли. Дайте названия своему рисунку. В. А теперь мы с вами попробуем и сами превратиться в овощей. Игра « Вокруг себя повернись». В: Я вам почитаю стихи, а вы услышав про свой овощ выполняйте действия из текста. Например: Вот протопал очень важно Посмотрел на всех отважно Очень красный, сочный, гладкий Дождем вымытый на грядке помидор. Раздается стук в дверь. В. Кто это? Это почтальон. Он принес нам посылку от Буратино и письмо. Давайте прочитаем и посмотрим. Выкладываются картинки овощей и картинки банок с овощами. В. Буратино предлагает отгадать нам загадки и поиграть в игру « Какой сок?» В: Ребята, давайте поедем и поблагодарим Буратино за посылку, а заодно и посмотрим как овощи растут. В: Смотрите, вот он наш огород. Дети рассматривают и говорят, где растут овощи. Примерные ответы детей: Морковь растет в земле, капуста - на земле, огурец – на кустике. Игра на зрительное внимание « Чего не стало». Игра «Подскажите слово». Сейчас я буду произносить чистоговорки , в которых « пропало» словечко, подскажите это слово. Например: Ор-ор-ор, сорвали красный (помидор). Ец- ец- ец, съели вкусный (огурец). Жан- жан- жан лежит на грядке (баклажан). В. На нашем огороде все созрело, но я хочу рассказать вам, что все овощи собираются по-разному: морковь -выдергивают, капусту- срезают, картошку –выкапывают и т.д. Сегодня мы собираем урожай! В. Посмотрите у нас снова гости (выставлены игрушки: большой и маленький зайчики).Давайте накормим зайчиков: Большому зайцу дадим морковь, а маленькому- морковочку и т.д. | Дети «сажают» овощи на интерактивную картину «Огород», произнося при этом названия овоща. Дети рисуют и рассказывают о своих рисунках. Дети надевают шапочки с изображениями овощей, крутятся в округ себя и «становятся» овощами. Дети выполняют движения под текст про свой овощ. Дети отгадывают загадки и рассказывают о соке. Ребята встают друг за другом и изображают поездку на машине. Ответы детей.
Ответы детей. Дети подходят к интерактивной картине и «собирают» урожай, составляя при этом предложения: Я выдернул морковь. Я выкопал картошку, я сорвал горох. Ребята подходят к зайчикам и раздают им овощи |
В.А теперь давайте еще попутешествуеми поедем в магазин. Дети снова едут на машине. Игра « Шли, шли овощ нашли». В. Вот мы и в магазине. Появляется кукла-бибабо Петушок. Петушок здоровается с детьми и говорит, что в его магазине овощи можно купить не за деньги, а за правильное описание. Причем во время описания смотреть на овощ и называть его. | Воспитанники изображают езду на машине и выполняют различные действия под текст (шли, шли, морковь нашли, нагнулись, сорвали, дальше пошли). Ребята описывают овощ и «покупают» его. | ||
6 | Осмысление (итог) | Мы сегодня с вами очень много сделали, а что вам понравилось больше всего? В.: дополняет ответы детей, если необходимо Ребята, а для чего мы всё это делали? В.: А что нового узнали? В.: Мы с вами большие молодцы. И я думаю, что наши путешествия не закончились. | Ответы детей: мы путешествовали, мы выращивали и собирали овощи, получали посылку, встречались с зайчиками, были в магазине, описывали овощи, рисовали огород. Ответы детей: Фомушке старались помочь Ответы детей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы на лексическую тему "Зима".
При составлении конспекта этого занятия использова ФГОС. Занятие получилось очень необычное и интересное. Надеюсь моя разработка вам понравиться....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"
Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического строя речи....
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»
Цель: познакомить детей с профессией повара и предметами, необходимыми для его работы.Задачи:Образовательные:- уточнять и активизировать словарный запас по теме «Профессия повар;- продолжа...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"
Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...