Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Степаненко Елена Михайловна

Современные дети  очень интересуются космосом. Сформировать  азы Вселенной предстоит  педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx72.6 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет,  ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета).

Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Дети: (на ракете)

Логопед: Послушайте и угадайте  загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: Космонавт.

 Логопед: Правильно, это космонавт.

 А кто такой космонавт?...

Дети: Люди летающие в космос.

 Логопед: А каким должен быть космонавт?

Стих :

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Дети: ( Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)

Логопед: Кто был первым космонавтом Земли?( показ портрета на стенде)…

Стих:

Взлетел  в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

Правильно, это Ю.А. Гагарин.

Логопед:

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: (да)

Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!

(дети садятся за столы)

Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

(сидя на стульях)

2. Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3. Артикуляционная гимнастика.

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

4. Логопед: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Пальчиковая гимнастика

Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (мячи колючие):

В руки мячик мы возьмем.

 Катится колючий ежик

И разминку проведем!

Нет ни головы, ни ножек.

Будем ежика катать,

 Он по пальчикам бежит,

Свои пальцы укреплять!

И пыхтит, пыхтит, пыхти!

5. Логопед: теперь можно отправляться в космическое путешествие.

Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.

Жители Марса приготовили игру «Скажи наоборот».

             Взлететь – приземлиться

             Ярко – тускло

             Темно - светло

             Прилететь - улететь

             Далеко - близко

             Высоко - низко

             Медленно – быстро

            Логопед: Устали?

                 

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

7. Логопед: Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Игра «Четвертый лишний»

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

(Луна –это единственный спутник Земли)

Звезда, метеорит, комета, звездолёт.

(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)

Трактор, машина, велосипед, ракета.

(Ракета- это кос. корабль,  а остальное наземный транспорт)

8. Логопед: Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение Давайте хором его расскажем!

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете…

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит..

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной!

Логопед: Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.

Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ.глобуса) .

Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)

Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)

Логопед: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты?....( дети называют.9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.. ( показ плаката).

Логопед:  А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(Дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три-Земля,4- Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

7-Уран, 8-Нептун.

Ну а дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!

Логопед: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты .

Итог.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)

Логопед:  Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!

C:\Users\WWQ\Desktop\image033.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...

Логопедическое занятие с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в космос»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми  старшей группы с ОНР III уровня«Путешествие в космос»Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлени...

Конспект логопедического занятия «Космос» в старшей логопедической группе подготовила логопед Изотова Л.Н

В данном конспекте Вы найдёте материал для расширения и обогащения речи детей по теме "Космос". Здесь даны задания не только на обогащение словаря детей, но и по обучению грамоте, элементам ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....

Конспект логопедического занятия " Космос" в старшей группе.

В данном конспекте отражены технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....