Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки "С-Сь." | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по коррекции фонетико-фонематической стороны речи «Звуки С-Сь»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять навыки произношения и различения звуков «С-Сь»
- Закреплять умение согласовывать им.прилагательные с им.сущ.в роде, числе и падеже.
- Формировать умение согласовывать количественные числительные с им.сущ.
- Упражнять детей в составлении предложений с предлогами над, под, между и наречиями с предлогами слева от.. , справа от…
- Закреплять умение образовывать им.сущ. родит. падежа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
- Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Оборудывание: фланелеграф, магнитная доска, индивидуальные карточки с изображениями совы и синицы, макет магазина Аиста, костюм Совы, листы с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки «С-Сь», на каждого ребенка.
Ход занятия.
В зале Терем-Теремок со множеством окошек. Перед Теремком извилистая дорожка.
1. Логопед:
- Дети, посмотрите какой красивый Теремок! А вы хотите поближе к нему подойти? Ну чтобы пройти по этой тропинке к Теремку, нужно произнести волшебный пароль. У каждого из вас будет свой волшебный пароль. ( Дети по очереди проговаривают слоговые ряды с твердым и мягким согласным звуком «С»)
СА-ся-ся Со-се-со Ус-усь-усь
Сы-си-сы Сэ-се-се Ос-ось-ос
Со-се-со Ис-ись-ись Эс-эсь-эсь
Си-сы-сы Ась-ас-ас Ясь-яс-яс
2.Логопед:
- Перед нами Теремок,
Дверь закрыта на замок.
Кто отгадку скажет,
Теремок жильца покажет!
- Давайте посмотрим, кто же живет в этом расчудесном Теремке. Но для этого вы должны отгадать загадки:
Хитрая плутовка, Эта птица болтлива,
Рыжая головка, Воровата, суетлива,
Хвост пушистый-краса! Стрекотунья-белобока,
А зовут ее….(Лиса) А зовут ее…...(Сорока)
Спинкою зеленовата, Сер, да не волк,
Животиком желтовата, Длинноух, да не заяц,
Черненькая шапочка С копытами, да не лошадь.(Осел)
И полоска шарфика.
(Синица)
Красные лапки С хозяином дружит,
Щиплют за пятки Дом сторожит,
(Гусь) Живет под крыльцом,
Хвост кольцом. (Собака)
Всю ночь летает, Красногрудый, чернокрылый
Мышей добывает, Любит зернышки клевать,
А как станет светло- С первым снегом на рябине
Спать летит в дупло. Он появится опять. (Снегирь)
(Сова)
Спереди-пятачок, В зоопарке живет он,
Сзади-крючок, Словно дом огромен …(Слон)
Посередине-спинка,
На спине-щетинка. Отступить врагам пришлось,
(Свинья) Их рогами встретил….(Лось)
В окошках Теремка «появляются» звери и птицы.
- Логопед:
- Звери и птицы хотят с вами поиграть в игру «Наоборот». Они вам будут говорить слоги с твердым согласным звуком «С», а вы- с мягким согласным звуком «Сь» и наоборот:
СА-са----(Ся-ся) Ас-ас---(Ась-ась)
Со-со---(Се-се) Ос-ос---(Ось-ось)
Сы-сы---(Си-си) Ыс-ыс---(Ысь-ысь)
Су-су---(Сю-сю) Ус-ус---(Усь-усь)
Сэ-сэ---(Се-се) Ис-ис---(Ись-ись)
- Логопед:
- Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (На самолете, на автобусе, на велосипеде…)
- Наши звери и птицы тоже любят путешествовать. А так как они необычные, сказочные, то и путешествовать они будут необычно - НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ!
(На фланелеграф выставляются воздушные шары синего и зеленого цвета)
А теперь давайте рассадим наших друзей - на синем шаре «полетят» животные с твердым согласным звуком «С» в их названии. А на зеленом шаре - животные с мягким согласным звуком «Сь». (Дети по очереди определяют, какое животное на каком воздушном шаре «полетит»)
5. - Но чтобы наши шары могли взлететь, их надо накачать насосами – большим и маленьким. (Дети имитируют движения большого и маленького насоса, произнося утрированно звуки «С» и «Сь»)
- Логопед: - А чтобы нашим пассажирам было не скучно в пути, давайте споем им смешные чистоговорки:
СА-СА-СА
Укусила в нос оса.
СО-СО-СО
Стал мой нос, как колесо.
СЫ-СЫ-СЫ
Не боюсь я злой осы.
СУ-СУ-СУ
Я осу в руке несу.
УСЬ-УСЬ-УСь
На лугу пасется гусь.
Дети проговаривают хором чистоговорки.
- Логопед: - Ребята, летели-летели наши пассажиры, и вдруг Сова и Синица стали спорить: Сова «говорит», что больше слов с твердым согласным звуком «С», а Синица – со звуком «Сь». Давайте поможем им. ( Дети садятся на стульчики. Каждому ребенку раздаются карточки - синяя с изображением совы и зеленая с изображением синицы. Перед детьми фланелеграф.)
- Я буду произносить слова с твердым согласным звуком «С» и с мягким согласным звуком «Сь», а вы будете поднимать соответствующие карточки: синюю с совой или зеленую с синичкой. ( Санки, сугроб, сено, василек, сын, маска…) Логопед вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе карточки либо с изображением совы, либо – с синицей.
- Давайте посчитаем, каких слов получилось больше: одна сова, две совы, три совы, четыре совы, пять сов, шесть сов, семь сов, восемь сов. Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц (Дети пересчитывают карточки с изображениями совы и синицы, выложенные логопедом на фланелеграфе.) Слов с твердым согласным звуком «С» получилось больше. В этом споре победила Сова!
- В зал «влетает» Сова (Взрослый в костюме и маске Совы):
- Здравствуйте, ребята! А вы хотите полететь вместе со мной к моему другу Аисту, в его игрушечный магазин?
Дети проговаривают текст, насыщенный звуками «С-Сь», и выполняют соответствующие движения:
- Летела Сова - веселая голова,
Вот она летела, летела и села.
По сторонам посмотрела,
Хвостиком повертела
И опять полетела.
- Дети останавливаются перед витриной игрушечного магазина.
Сова (Взрослый в костюме Совы):
- Давайте посмотрим, что здесь продается. Что стоит на верхней полке?( Коляска, самокат, синие весы, велосипед.)
- Что стоит на нижней полке? (Слон, самолет, синяя сумка, автобус)
- Что стоит слева от синей сумки? ( Слева от синей сумки стоит самолет)
- Что стоит справа от коляски? (Справа от коляски стоит самокат)
- Что стоит между самокатом и велосипедом? (Между велосипедом и самокатом стоят синие весы)
- Что стоит под самокатом? (Под самокатом стоит самолет)
- Что стоит над сумкой? (Над сумкой стоят синие весы)
- Как много игрушек в магазине Аиста!
- Логопед: - Ребята! А в магазине Аиста побывали и наши животные и что-то для себя приобрели.
- Давайте посмотрим, каких игрушек не стало на верхней полке? ( На верхней полке не стало велосипеда)
- Чего не стало на нижней полке? (На нижней полке не стало автобуса и самолета)
10. Сова: - Ребята! А вы хотите со мной поиграть?
Подвижная игра «Сова»:
Сова сидит на «дереве». Дети-птички бегают вокруг нее, затем осторожно к ней приближаются и проговаривают:
- Сова, сова, совиные глаза,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как слетит!
Сова начинает ловить детей-птичек. Игра повторяется.
Сова: - Ребята, мне пора возвращаться к своим друзьям. Только я забыла, на каком воздушном шаре я летела? (На синем шаре)
- Дети садятся за столы. У каждого ребенка листы с изображением двух предметов, в названиях которых есть звуки «С» и «Сь» и воздушных шаров синего и зеленого цвета. Детям предлагается (с помощью карандаша) соединить с синим шаром предмет, в названии которого есть звук «С», а с зеленым шаром- со звуком «Сь».
- Итог.
- Вот и заканчивается путешествие наших друзей и наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо сегодня занимались, молодцы! А в группе вас ждут сладкие сюрпризы, которые оставила для вас наша гостья Сова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)
Современные дети очень интересуются космосом. Сформировать азы Вселенной предстоит педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...
- Мне нравится (1)