Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
по реализации образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: «В гостях у сказки».
Воспитатель
Лебедева Людмила Владимировна
Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, театрализованная, музыкальная.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); продолжать совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые сказки;
Развивающие: развивать у детей интонационную выразительность, речь с движением; развивать память и эмоциональную сферу детей; развивать навыки работы в коллективе;
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе;
воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию:
- костюмы, используемые для драматизации сказки «Колобок»;
- Цветные конфеты из бумаги;
- Чудо-дерево (большой цветок);
- Музыкальные инструменты;
- Выставка книг русских народных сказок
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», настольная игра «Сказочное лото», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
(Воспитатель в роли сказительницы).
- К нам пришло много гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
- Сегодня я предлагаю вам стать артистами.
- А мы с вами артисты?
- Каким должен быть артист? (красивым, трудолюбивым, знать свою роль, быть талантливым, артистичным).
Для этого нужно многое уметь.
Я буду в роли сказительницы - рассказывать народные сказки, а вы – артисты мне будете помогать.
- В артистов превращаемся, в гости к русским народным сказкам отправляемся.
Реб. Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
2. «Чудо – дерево».
Реб. - В сказках много есть чудес,
Обойди весь свет.
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет!
Реб. – Его растила детвора не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда добрые слова.
И наше деревце росло, листочки появлялись,
И вот на веточках уже конфетки закачались!
Восп. – А конфетки не простые!
Разноцветные большие
Мне скажите по секрету,
Что же спрятано в конфетах? (ответы детей)
- Мы сейчас узнаем.
1 конфета. Загадки про сказочных героев.
Восп. – Красную конфету с дерева снимаю,
Что найду в конфете, я пока не знаю. (Разворачиваю и читаю)
- Много знаем мы загадок про героев русских сказок.
(Дети по очереди загадывают загадки)
1.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
2. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила ...(мышка)
3. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
4. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...(лиса)
5. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...(колобок)
6. Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — ...(Дереза)
7. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
-Молодцы! Много загадок знаете.
2 конфета. Цитаты из сказок.
Восп. – Конфетку синюю с дерева снимаю,
Что же там, в конфете, я еще не знаю.
(разворачиваю)
- Что за сказочка, смекни и скорее нам скажи.
Козлятушки-ребятушки Несёт меня лиса
Отопритеся-отворитеся За тёмные леса
Ваша мать пришла молока За высокие горы…
принесла…(«Волк и7 козлят») («Петушок – золотой гребешок)
Ясни, ясни на небе звезды, Аленушка,сестрица моя
Мерзни, мерзни, волчий хвост! Выплынь, выплынь на бережок…
(«Лисичка – сестричка и серый волк») («Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»)
Кто сидел на моем стуле и сломал его? По щучьему веленью, по моему
(«Три медведя») хотенью…
(«По щучьему веленью»)
Как выскочу, как выпрыгну - Приходи, куманек! Приходи, дорогой!
Полетят клочки по закоулочкам… Уж как я тебя угощу!...
(«Заюшкина избушка») («Лиса и журавль»)
- Легко отгадать сказку, если мы слышим слова героев.
А сейчас сложное задание: - Дети покажут движения без слов, а вы отгадайте сказочного героя и название сказки.
Вызываю двоих детей, говорю на ушко, кого они должны показать.
Остальные дети отгадывают.
3 конфета. Логоритмика.
- Теперь зеленую конфету с дерева снимаю, что еще найдем мы в ней – поскорей узнаем. (Разворачиваю).
-Вы нам сказки расскажите и движения покажите (под музыку)
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят (показыв. рожки)
Мы любим, прыгать и скакать, (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться, (бег на месте)
Любим рожками бодаться. (встают парами и указательными пальчиками обоих рук
показывают "рожки")
4 конфета. Оркестр,
- Вот и желтую конфету с дерева снимаю,
Что найду в ней, кажется, я знаю.
И сегодня в этот час выполним ее наказ!
- Разбирайте инструменты поскорей и играйте веселей!
5 конфета. Драматизация сказки «Колобок».
- Цветную конфету с дерева снимаю,
Что же в ней?
- Скорее сказку начинаем.
Вед:
У леса на опушке
В красавице избушке
Дед и баба жили,
Вместе жили - не тужили
Дед:
Эй, старушка, мой дружок.
Испеки мне пирожок.
Бабка:
Ладно, я сейчас пойду,
По сусекам помету,
В горстку соберу муку
Пирожок нам испеку.
Дед:
Ну а я уже готов
Принести для печки дров.
(Баба месит тесто, лепит колобка)
Бабка:
Получился Колобок,
Колобок – румяный бок.
Дед, скорей иди сюда
Дед:
Колобок испекся?
Баба: Да.
Дед:
На окно его клади
И немножко остуди.
Ведущий:
Вот лежит наш Колобок,
Солнце греет его бок.
Вдруг: глазки – шлеп-шлеп,
Ручки – хлоп-хлоп,
Ножки – топ-топ.
Ожил бабкин Колобок!
Осмотрелся, покрутился
И на тропочку свалился.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать!
Звучит музыка «Километрами дорог…»
Вед:
Вот идет наш Колобок,
Колобок - румяный бок.
Вдруг увидел он зайчат.
Зайцы скачут и визжат.
Появляются зайцы
Заяц:
Мы - веселые зайчата,
Очень добрые ребята,
Любим прыгать и скакать,
И всем на свете помогать.
Колобок:
Здравствуйте, зайчата!
Зайцы: Здравствуй, Колобок!
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать.
Зайцы:
Мы теперь - друзья твои,
Ты на помощь нас зови.
Зайка:
Вот морковку принимай
И про нас не забывай.
Колобок:
Ух, спасибо вам, друзья.
Подружусь и с вами я.
Буду вас оберегать.
В добрый час. Пора бежать!
Вед:
Катится наш колобок
Колобок - румяный бок.
Вдруг волчата на пути
Не дают ему пройти.
Появляются волчата.
Волчата:
Мы - серые волчата
Игривые ребята.
Зайка серый, берегись,
В лапы нам не попадись!
Колобок:
Здравствуйте, волчата!
Волчата:
Здравствуй, Колобок!
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать!
Волчата:
Какие там еще друзья,
Лучше мы съедим тебя!
Колобок:
Ой, ой, ой, я покатился,
С вами я не подружился.
Не хочу таких друзей!
Нужно прятаться скорей.
(волчата уходят)
Колобок:
Кажется, они ушли
И меня тут не нашли.
Побегу в лесок скорей,
Поищу еще друзей.
Вед:
Солнце ласково сияет,
Колобок вперед шагает.
Вдруг увидел он берлогу,
Рядом Мишка толстоногий.
Вход медведя
Мишка:
Я - Мишка косолапый,
Мохнатый и косматый
Малину, сладкий мед
Никто не отберет!
Колобок:
Здравствуй, Мишка!
Мишка:
Здравствуй, Колобок!
Колобок:
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать.
Мишка:
Подожди, дружочек мой,
Я дружить хочу с тобой.
От Мишки косолапого-
Бочонок меда сладкого.
Колобок:
Вот спасибо, Медвежонок
Принимаю твой бочонок.
Будем вместе навсегда!
Будем не - разлей – вода!
Мишка:
Ну, а мне пора домой,
До свидания, друг мой!
Колобок:
Хорошо иметь друзей,
С ними праздник веселей!
По тропинке покачусь,
Может, и домой вернусь.
Вед:
Катится наш Колобок,
Колобок - румяный бок.
Вдруг увидел он Лисицу
И решил с ней подружиться.
Появляется лиса
Лиса:
Я- хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый мой – краса!
А зовут меня Лиса.
Колобок:
Здравствуй, Лисонька- краса!
Лиса:
Здравствуй, Колобочек,
Миленький дружочек!
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне скучать,
Я иду друзей искать!
Лиса:
Плохо слышу, Колобочек,
Подойди ко мне, дружочек!
Колобок:
Ты, Лисичка, не сердись,
А со мною порезвись!
Круглый я и очень ловкий,
Догони меня, плутовка.
Звучит музыка – игра
Лиса:
Ладно, ладно, Колобочек,
Выиграл игру, дружочек!
Отправляйся в добрый путь
И подарки не забудь!
Колобок:
Хорошо, я покатился,
Раз тебе не пригодился.
Песня «Километрами дорог…»
Вед:
Дед и баба у окошка
Опечалены немножко:
Где ж теперь их Колобок,
Колобок- румяный бок?
Колобок:
Хорошо, что дома я.
Вот и в сборе вся семья!
Здравствуй, Баба,
Здравствуй, Дед!
Я пришел к вам на обед.
Баба:
Колобочек, здравствуй, милый!
Проходи, тебя мы ждем
И обедать не идем.
Проходи скорее в дом,
Будем праздновать втроем!
Колобок:
Все закончилось, друзья.
Вместе снова вся семья
Стали дальше дружно жить,
Дружно жить и не тужить!
Вед:
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец.
- Колобок нашел друзей.
Мы танцуем веселей!
(Танец друзей).
6 конфета. Сюрпизный момент.
- Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет!
И на дереве сейчас
Лишь одна висит для вас.
Конфета всем на удивление.
Спрятано в ней…угощение.
(Раздаю конфеты)
Рефлексия
- Вам понравилось быть артистами?
- Почему? ( Мы знаем много сказок, талантливые, дружные, умеем превращаться в сказочных героев…)
В мире много сказок, добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Со сказками прощаемся, в группу возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Образовательная область Речевое развитие Тема : «В гостях у сказки»
Тема : «В гостях у сказки»Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказкиПрограммные задачи: Образовательная: -Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...