Образовательная область Речевое развитие Тема : «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема : «В гостях у сказки»
Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказки
Программные задачи:
Образовательная:
-Закрепить знание русской народной сказки «Колобок», обогащать словарь через закрепления знаний о героях сказки в игрушках, через закрепление основных цветов.
Развивающая:
-Прививать интерес к театральной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь -Учить координировать движения с речью, передавая эмоции через мимику, жесты, движения.
Воспитательная: -Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через рисование, общение с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций по сказке; драматизация сказки с куклами; отгадывание загадок; рассматривание картинок с дикими животными.
Материал: Кукла бабушки ЗАБАВУШКИ. Игрушки – зайца, волка, медведя, лисы. Маски – заяц, волк, медведь, лиса. Кукольный театр «Колобок». Сундучок, ширма, домик. Корзинки с клубочками желтого и красного цвета. Материалы для рисования: клей ПВА, цветной картон, крупа. Угащенье для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annenko.docx | 368.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема : «В гостях у сказки»
Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказки
Программные задачи:
Образовательная:
-Закрепить знание русской народной сказки «Колобок», обогащать словарь через закрепления знаний о героях сказки в игрушках, через закрепление основных цветов.
Развивающая:
-Прививать интерес к театральной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь -Учить координировать движения с речью, передавая эмоции через мимику, жесты, движения.
Воспитательная: -Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через рисование, общение с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций по сказке; драматизация сказки с куклами; отгадывание загадок; рассматривание картинок с дикими животными.
Материал: Кукла бабушки ЗАБАВУШКИ. Игрушки – зайца, волка, медведя, лисы. Маски – заяц, волк, медведь, лиса. Кукольный театр «Колобок». Сундучок, ширма, домик. Корзинки с клубочками желтого и красного цвета. Материалы для рисования: клей ПВА, цветной картон, крупа. Угощенье для детей.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Дети покажите мне свои глазки! Какие они у вас добрые, красивые. А сколько в них добринок. Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу, поделимся своими добринками. - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья БАБУШКА – ЗАБАВУШКА, которая знает очень много сказок, любит играть и веселиться. Я сейчас позову ее: БАБУШКА – ЗАБАВА ! В гости ждем тебя сюда, приходи к нам поиграть, веселиться хохотать. Т-С-С, тихо тишина! Может бабушка пришла? Пойдемте, поищем ее. (Идут искать, находят куклу и красивый сундучок, воспитатель одевает куклу на руку и действует от ее имени.) ЗАБАВА: Здравствуйте дети, какие вы красивые, пригожие. Ой, что это за чудо ящик-сундучок, какой красивый сундучок, да не простой – волшебный! Интересно, что в нем? (пытается открыть сундучок, но не получается). Дети, а может там сказка? А чтобы сундучок открылся, мы с вами будем отгадывать загадки и превращаться в сказочных героев. - Отгадайте же загадку, сказка к вам придет ребятки! ЗАБАВУШКА загадывает загадки, достает из сундучка игрушки зверей и просит детей изобразить их. Загадки: - Ловко скачет по лужайке быстроногий серый ………….(ЗАЙКА). А наши ребятки умеют прыгать, как зайки? Покажите, как скачет зайка. ( Дети показывают ) - Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут его……(ЛИСА). Сейчас ребятки покажут, как же лисичка рыжая сестричка бегает? (Показ детей) - Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой! Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый ……..(ВОЛК). А сейчас превратимся в волка и покажем, как он бегает и щелкает страшно зубами. (Показ детей)
Лапу он зимой сосет, а еще он любит мед. Может громко зареветь, как зовут его ………..(МЕДВЕДЬ). А теперь покажем, как Мишенька медведь по лесу гуляет, идет, переваливается. (Показ детей) ЗАБАВУШКА:: Молодцы! Все загадки отгадали и зверей вы показали. Сколько замечательных масок подарил нам сундучок. - Ой, дети, а тут еще что-то есть. Я вам сейчас покажу. Достает из сундучка 2корзинки с клубочками красного и желтого цвета. Среди клубочков игрушка колобка. «Нечаянно» роняет корзинки, рассыпает клубочки. – Ой. Беда, беда, огорчение. Уронила я клубочки. Помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки, да ниточки замотайте. Желтые клубочки надо собирать в желтую корзинку, а красные клубочки - в красную корзинку. (Вывод от детей –собрать клубочки по карзинкам)
- В какую корзинку надо собирать желтые клубочки? (ответы детей) - В какую корзинку надо собирать красные клубочки? (ответы детей) ИГРА «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ» ЗАБАВУШКА: - Спасибо, вам, ребята, что помогли мне клубочки в корзинку собрать. – Ой, а кто же это такой кругленький, румяненький среди клубочков лежит? На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, это дети…КОЛОБОК.
- А теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно раз, два, три – сказка в гости приходи! Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите! (на ширме появляются дед и баба) - Дед и баба жили – были. Колобка слепить решили. ДЕД: - Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука? Ты бы тесто замесила, колобка скорей слепила! БАБА: - С охотой я возьмусь за дело. Испеку я колобок для деда. Остывать поставлю до обеда! ЗАБАВУШКА:- Дети, давайте поможем тесто замесить, да колобок слепить! Помешаем, помешаем. Покатаем, покатаем! И похлопаем немножко. А теперь встряхнем ладошки! Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий! БАБА: - Какой колобок получился ребятки? Круглый, румяный! (Жесты детей) Положу - ка на окошко, чтобы он остыл немножко! Ох, стара я дети стала. Что – то очень я устала. Пойду, отдохну. ЗАБАВУШКА: - Положили на окошко, что – бы он остыл немножко. Положили, он остыл! А колобка и след простыл! Катится колобок по лесу и песенку поет. А навстречу ему ….(зайка). ЗАЯЦ: - Колобок, колобок я тебя съем! КОЛОБОК: - Я Колобок, колобок. Я по коробу скребен. По сусеку метен, на сметане мешан, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя зайца, подавно уйду! И покатился по дороге – только его заяц и видел! Воспитатель просит детей подговаривать слова Колобка.
Катится колобок, а навстречу ему …..(волк) ЗАБАВУШКА: Дети, кто это? Что он сказал колобку? (ответы детей) ВОЛК: - Колобок, колобок, я тебя съем! КОЛОБОК: - Не ешь меня волк, я тебе песенку спою (ПЕСЕНКА КОЛОБКА.
(Дети помогают подпевать колобку). И покатился Колобок по дороге – только волк его и видел.
Катится Колобок, а навстречу ему …..(Медведь). (Ответы детей) МЕДВЕДЬ: - Колобок, колобок, я тебя съем! КОЛОБОК: - Где тебе, косолапому, съесть меня! (ПЕСЕНКА КОЛОБКА, дети подпевают)
И опять покатился по дороге – только Медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему ……– Лиса. ЛИСА: - Колобок, колобок, куда катишься? КОЛОБОК: - Качусь по дорожке! ЛИСА: - Колобок, колобок, спой мне песенку! (ПЕСЕНКА КОЛОБКА, дети подпевают)
ЛИСА: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на носок и запел ту же песенку. ЛИСА: - Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а Лиса его «Ам!» и съела! (Воспитатель просит детей подговаривать знакомые слова) ЗАБАВУШКА: - Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Наверно потому, что он не послушался бабку, с дедкой и ушел из дома один. А бабка, с дедкой очень расстроились, что у них больше нет колобка. А как мы сможем помочь?(Предложения детей как будем помогать) Давайте мы для них нарисуем много – много колобков.
Предложить детям выбрать материал в уголке изобразительного искусства чем будут работать за столами .
ЗАБАВУШКА: - Да, немало у нас колобков получилось! Давайте мы с вами, к бабке с дедкой пойдем и колобков им принесем. Обрадуем их. (ИДУТ К ДОМУ БАБКИ и ДЕДА) ДЕД и БАБА вместе – Здравствуйте, гости дорогие! ЗАБАВУШКА: - Мы в гости к вам пришли не с пустыми руками, а принесли много маленьких колобков! БАБКА: - Вот спасибо! Какие красивые колобки у вас получились. И мы с дедом кое-что вам приготовили! Угощайтесь, гости дорогие! (угощают детей) ЗАБАВУШКА: Вот мы и в сказке побывали, как смогли, ее вам показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души! ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОТАНЦЕВАТЬ С КОЛОБКОМ.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПЛЯСКА С КОЛОБКОМ»: По дорожке, по тропинке, между сосен прыг, да скок. (ДЕТИ БЕГУТ ПО КРУГУ) Очень весело игриво покатился колобок. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. (ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ) Покатился, заблудился непослушный колобок! Прыг, скок колобок (ПРУЖИНКИ ВПРАВО, ВЛЕВО) Вкусненький, румяненький, (РУКАМИ ПЕКУТ КОЛОБКА) Он похож на пирожок с изюминкою маленькой. Повстречался он с медведем, на тропинке, на лесной. (ИЗОБРАЖАЮТ МЕДВЕДЯ) Мишка очень рассердился, топнул лапою большой. Ты, от бабушки ушел, ты от дедушки ушел. (ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ) Покатился, заблудился, не послушный ты такой!
КОЛОБОК и ЗАБАВУШКА: - Хвалят всех детей. За хороший перепляс угостим сейчас мы вас. (Угощают детей маленькими сушками.) Дети благодарят и прощаются с ЗАБАВУШКОЙ
Итог Ребята чем мы с вами сегодня занималась? Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия
Выявление настроения и эмоционального состояния детей после нод Цель: установления эмоционального контакта с группой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
- Мне нравится (1)