Пересказ рассказа М. Пришвина "ёж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспек занятий по развитию речи, на развитие словоря,умение запоминать и пересказывать рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Старшая-подготовительная
Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно
Задачи:
- Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь.
- Познакомить детей с многозначным словом игла.
- Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. 2. Основная часть 3.Итог занятия | -Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвиным. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Ёж". Читаю рассказ М. Пришвина "Ёж", затем обращаюсь к детям с вопросами. - О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор? - Назовите главных героев этого рассказа. - Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину к этому рассказу, но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а словами. Мы с вами будем ленивыми художниками. Согласны? - Какие иллюстрации можно нарисовать к этому рассказу? - Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица - "Я шел по берегу ручья". Вы можете сказать писатель, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора. Читаю рассказ и опрашиваю несколько детей. - Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес? -Кого вы там видели? Расскажите нам об этом. Опрашиваются трое - четверо детей. - Вы у меня уже устали давайте с вами отдохнем. Физминутка Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах). Только носом двигать -Шмыг-шмыг шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах). Научили бегать… Бегают на месте -У автора сказано: "У ежа иголки". Подумайте, что еще называют словом игла? -Ребята, а скажите пожалуйста, почему все эти иглы называют одним словом? Вот чем они похожи? - Слова, у которых одно название, но несколько значений, называют многозначными. Назовите еще такие слова. - Ребята давайте с вами поиграем в игру, она называется «Что приготовить ежатам на обед?» Давайте поможем маме-ежихе. Жили-были два братца-ежонка. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем? -А для клички второго ежонка подберите длинное слово. Киш любил все, что называлось короткими словами, а Остроносик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-ежихи с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, выбрать ей названия для первого блюда. Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими. -Что можно приготовить для Остроносика? Помните, что названия должны быть длинными. – Какое второе блюдо могла бы мама-ежиха приготовить для Киша? - А для второго ежонка? – Что мог бы получить Киш на третье? - А что получит Остроносик? -Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось? В чем вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали? Чей рассказ вам понравился больше всего? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились. | Ответы детей Автор и ёжик Да - Ежа, хозяина, ежа с яблоком на спине, ежа, свернувшегося клубочком у мешка… Дети рассказывают рассказ Да Рассказывают Выполняют Игла у елки, швейная игла Они все острые и колются Коса, лук, ручка, кисть, ключ. Киш, Таф, Вили, Тип, Рыж. Малышок, Остроносик, Иголочка Суп, уху, борщ, щи. Рассольник Плов, рагу, кашу, яйца Котлеты, тефтели, макароны. Сок, чай, квас, морс Лимонад, простоквашу, ряженку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...