Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям сказок, развивать речь.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о сказках.
- Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать диалогическое общение, слуховое внимание.
- Развивать индивидуальные литературные предпочтения.
- Развивать чувство юмора.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценировка сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф, м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; магнитная доска с магнитами, фишки, призы детям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Мотивы: Игровые; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми; самолюбие; самоутверждение; познавательные; соревновательные.
Словарная работа: 1. Почтальон – сущ., а) Служащий почтового ведомства; б) Человек, разносящий почту, т. е. письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. 2. Конверт – сущ., Заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.
Организация детей:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. За столами
Ход занятия:
Ведущий.
– Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
(Стук в дверь.)
Ведущий.
– Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
Ведущий.
– Это кто к нам пожаловал, да это шарик!
(Впечатления детей)
Ведущий.
– Ребята это шарик необычный,
шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.
Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достаю приглашение из конверта.
Ведущий.
– Это приглашение. Интересно, куда? На литературную викторину.
« Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем вас в увлекательное путешествие, можно сказать праздник находчивости и сообразительности».
Ведущий
- Ну как, ребята, принимаете приглашение?
(Ответы детей)
Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
(Дети проходят вдоль столов, на которых выставлены персонажи сказок «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди» )
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
Кто наберет больше всех фишек, тот и победит! (После каждого вопроса, за каждый правильный ответ вручается фишка)
Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»
Зачитывается высказывание из сказки. После правильного ответа показывается иллюстрация к данной сказке. Можно с детьми еще раз вспомнить данный эпизод сказки.
1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)
2. « Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?». («Телефон».)
3. «Шел по полю Медведь-Давиш, сейчас как …». («Теремок».)
4. «Яблонька, яблонька спрячь меня. Съешь мое лесное яблочко …». («Гуси - лебеди».)
Конкурс № 2
Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок. (Аудио или CDзаписи.)
1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)
2. «Козлятушки, ребятушки , отворитеся, отопритеся…». («Волк и семеро козлят».)
3. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …». («Колобок».)
4. «Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жуки, и пауки». («Мойдодыр».)
Конкурс №3. Отгадай загадку «Чей домик?»
Дети по очереди подходят к стенду, выбирают домик, после чего предлагается загадка. Ответ в виде картинки ребенок находит на другой стороне, после верного ответа.
1.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
2. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
3. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
4. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
Физкультминутка.
Давным-давно жил царь-Горох
И делал по утрам зарядку:
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Выполняются движения по тексту.)
Конкурс № 4. «Добавь словечко»
Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.
1. Лисичка (Сестричка).
2. Муха (Цокотуха).
3. Курочка (Ряба).
4. Дед (Мороз).
5. Сестрица (Аленушка).
6. Баба (Яга)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А теперь, давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок? Внимательно их слушает? Для этого мы подсчитаем фишки. (Подводим итог).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_multi-pulti.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти»
( для детей младшей группы)
Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям сказок, развивать речь.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о сказках.
- Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать диалогическое общение, слуховое внимание.
- Развивать индивидуальные литературные предпочтения.
- Развивать чувство юмора.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценировка сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф, м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; магнитная доска с магнитами, фишки, призы детям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Мотивы: Игровые; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми; самолюбие; самоутверждение; познавательные; соревновательные.
Словарная работа: 1. Почтальон – сущ., а) Служащий почтового ведомства; б) Человек, разносящий почту, т. е. письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. 2. Конверт – сущ., Заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.
Организация детей:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. За столами
Ход занятия:
Ведущий.
– Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
(Стук в дверь.)
Ведущий.
– Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
Ведущий.
– Это кто к нам пожаловал, да это шарик!
(Впечатления детей)
Ведущий.
– Ребята это шарик необычный,
шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.
Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достаю приглашение из конверта.
Ведущий.
– Это приглашение. Интересно, куда? На литературную викторину.
« Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем вас в увлекательное путешествие, можно сказать праздник находчивости и сообразительности».
Ведущий
- Ну как, ребята, принимаете приглашение?
(Ответы детей)
Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
(Дети проходят вдоль столов, на которых выставлены персонажи сказок «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди» )
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
Кто наберет больше всех фишек, тот и победит! (После каждого вопроса, за каждый правильный ответ вручается фишка)
Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»
Зачитывается высказывание из сказки. После правильного ответа показывается иллюстрация к данной сказке. Можно с детьми еще раз вспомнить данный эпизод сказки.
1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)
2. « Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?». («Телефон».)
3. «Шел по полю Медведь-Давиш, сейчас как …». («Теремок».)
4. «Яблонька, яблонька спрячь меня. Съешь мое лесное яблочко …». («Гуси - лебеди».)
Конкурс № 2
Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок. (Аудио или CDзаписи.)
1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)
2. «Козлятушки, ребятушки , отворитеся, отопритеся…». («Волк и семеро козлят».)
3. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …». («Колобок».)
4. «Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жуки, и пауки». («Мойдодыр».)
Конкурс №3. Отгадай загадку «Чей домик?»
Дети по очереди подходят к стенду, выбирают домик, после чего предлагается загадка. Ответ в виде картинки ребенок находит на другой стороне, после верного ответа.
1.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
2. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
3. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
4. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
Физкультминутка.
Давным-давно жил царь-Горох
И делал по утрам зарядку:
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Выполняются движения по тексту.)
Конкурс № 4. «Добавь словечко»
Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.
1. Лисичка (Сестричка).
2. Муха (Цокотуха).
3. Курочка (Ряба).
4. Дед (Мороз).
5. Сестрица (Аленушка).
6. Баба (Яга)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А теперь, давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок? Внимательно их слушает? Для этого мы подсчитаем фишки. (Подводим итог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» (для детей подготовительной группы с ОНР)
Конспект занятия...
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Витаминная страна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Витаминная страна»...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»
В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....