Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить знания детей о мультипликации
Задачи: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде, развивать умения узнавать мультфильмы и их героев, развивать творческое воображение, двигательную активность.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, пазл с грустными и веселыми героями мультфильмов, мяч, пазлы с сюжетом из разных мультфильмов, мешочек, чистые листы бумаги, краски, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multipultistrana.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить знания детей о мультипликации
Задачи: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде, развивать умения узнавать мультфильмы и их героев, развивать творческое воображение, двигательную активность.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, пазл с грустными и веселыми героями мультфильмов, мяч, пазлы с сюжетом из разных мультфильмов, мешочек, чистые листы бумаги, краски, карандаши.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!
(Раздается стук в дверь. Входит грустный Буратино под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)
Воспитатель: Дети, вы узнали кто пришел к нам в гости? А из какого мультфильма этот герой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?
Буратино: В нашей стране Мульти – пульти случилась беда, все герои мультфильмов поссорились, и я не могу их помирить…Прошу вас, ребята, вы нам помогите, и всех жителей помирите!
Воспитатель: Поможем Буратино помирить всех жителей волшебной страны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Буратино, а как мы попадем в страну Мульти – пульти?
Буратино: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Буратино: Правильно! Молодцы! Вы готовы отправится в путешествие? Тогда вперёд! А поедем мы в страну Мульти – пульти на поезде. Занимаем свои места.
(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)
Буратино: Чтобы помочь жителям страны Мульти – пульти нам нужно собрать пазл, на каждой остановке будут сложные задания. Но я уверен, мы с ними справимся.
1 остановка - станция «Отгадайкино»
Буратино: Наша 1 остановка - станция «Отгадайкино». Первое наше задание
«Загадки». Вы любите отгадывать загадки? Отлично, тогда начнем:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)
Буратино: Правильно! Молодцы! Вот мы с вами получили первый кусочек пазла.
(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)
Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.
(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)
2 остановка - станция «Собирайкино»
Буратино: Прибыли мы на 2 станцию «Собирайкино». Здесь нужно собрать пазлы и отгадать по сюжету название мультфильма. Справмся?
(Дети собирают пазлы с сюжетом из разных мультфильмов и отгадывают название. Пазлы можно взять любые, со знакомыми детям мультфильмами)
Буратино: Молодцы! Получайте 2 кусочек пазла.
(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)
Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.
(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)
3 остановка – станция «Числовая»
Буратино: Прибыли мы на 3 станцию. Здесь нас ждет здание «Посчитай сколько?». Будьте внимательны и слушайте вопросы:
- Сколько сказочных героев тянуло репку? Кто? (Шесть: дед, бабка, внучка, жучка кошка, мышка)
- Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)
- Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Назови их (Четверо: кот, петух, пёс, осёл)
- Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
- Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (5)
- Сколько было героев в сказке «Теремок»? (Шесть: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
- Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо: жаба, жук, крот и эльф)
- Сколько братьев было у принцессы в сказке «Дикие лебеди»? (11)
- Сколько медведей жили в избушке в сказке «Маша и медведи»?(3)
Буратино: Молодцы! Получайте 3 кусочек пазла.
(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)
Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.
(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)
4 остановка – станция «Игровая»
Буратино: Прибыли мы на 4 станцию «Игровая». Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Правила игры: сейчас под музыку мы будем передавать мячик друг другу, когда музыка закончится, тот у кого в руках будет мячик, выходит в центр круга и показывает любое движение, остальные дети должны повторить.
(Игра проводится под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)
Буратино: Молодцы! Получайте 4 кусочек пазла.
(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)
Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.
(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)
5 остановка – станция «Мультипликационная»
Буратино: Наша 5 остановка - станция «Мультипликационная». Я тут узнал, что вы уже много знаете про мультфильмы и как они «оживают». Сейчас это проверим.
«Блиц опрос»
- Что такое мультфильм? (это фильм, выполненный с помощью рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на компьютере)
- Какие вы знаете виды мультфильмов? (пластилиновый, рисованный
- кукольный, компьютерный)
- Какой пластилиновый мультфильм вы знаете? (пластилиновая ворона)
- Как называется профессия человека, который рисует мультфильмы? (художник-пультипликатор)
- Как называется профессия человека, который придумывает сюжет мультфильма? (сценарист)
- Назовите этапы создания мультфильма? (придумать сценарий, раскадровка, изготовление декораций героев, фотосьемка, монтаж, озвучка)
Буратино: Какие вы молодцы! Получайте 5 кусочек пазла.
(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)
Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.
(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)
6 остановка – страна Мульти – пульти
Буратино: Приехали! Вот она страна Мульти – пульти. А теперь давайте посмотрим, что там зашифровано в пазле и почему все жители страны в ссоре.
(Дети собирают пазл. На пазле изображены герои мультфильмов, отвернутые друг от друга, грустные)
Буратино: Ребята, я понял, почему жители страны Мульти – пульти поссорились, они забыли, что такое дружба. А вы знаете что такое дружба? Как нужно вести себя с друзьями?
(Ответы детей)
Буратино: Правильно! Молодцы, ребята! А давайте мы им напомним, станцуем все вместе «Танец дружбы».
(Звучит музыка «Танец дружба или танец буги-вуги», дети танцуют танец)
Пока дети танцуют воспитатель меняет пазл, где все герое веселые и все вместе.
Буратино: Спасибо вам большое ребята! Вы мне очень помогли и помирили моих друзей. Посмотрите, они теперь радостные, веселые. Спасибо! До новых встреч!
(Буратино уходит под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что показалось самым сложным? Что больше всего запомнилось? А сейчас я предлагаю вам присесть за столы нарисовать своего любимого героя мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...
Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти».
Развлечение для старших и подготовительных групп....
Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"
Цель: Создать условия для познавательного развития и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...
Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...