Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» (для детей подготовительной группы с ОНР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие по странам и континентам»
(для детей подготовительной группы с ОНР)
Цель: закрепить знания детей о временах года, их последовательность, беседы о родном крае, беседа и просмотр видеоматериалов об особенностях приспособления животных к окружающей среде, актуализация словаря, составление рассказов, загадок-описаний.
воспитание любви к животному миру нашей планеты., чувствовать сопричастность к живой природе планеты Земля.
Развивающая среда: ноутбук, телевизор, глобус, макет Северного полюса, муляжи северных животных, атрибуты для детей с изображениями животных, энциклопедические словари.
Методические приёмы:
- беседа;
- ведение диалога между детьми;
- вопросно-ответная форма проведения занятия (логопед - дети);
- просмотр видеоматериалов.
Речевые задачи:
- активизировать словарь детей;
- учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
- упражнять в составлении загадок-описаний;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- закреплять навыки чтения.
Познавательные задачи:
- развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
- развитие воображения детей;
- закрепление знаний детей о климатических условиях обитания животных разных стран.
Воспитательные задачи:
- развитие коммуникативных навыков детей.
Ход занятия:
Воспитатель: | Ребята, как называется планета, на которой мы живём? |
Дети: | Земля. |
Воспитатель: | Посмотрите, что это такое? (показывает глобус) |
Дети: | Это глобус. |
Воспитатель: | Как по-другому назвать глобус? |
Дети: | Это модель нашей планеты. |
Воспитатель: | Какие цвета мы на ней видим? |
Дети: | Мы видим синий, жёлтый, зелёный цвета. |
Воспитатель: | Что обозначает каждый цвет? |
Дети: | Жёлтый цвет – это суша, континенты. Синий – это моря, океаны. Зелёным цветом обозначают леса. |
Воспитатель | А кто ещё, кроме людей, живёт на нашей планете? |
Дети: | Животные, птицы, насекомые, рыбы. |
Воспитатель: | Правильно. Вот сегодня мы поговорим о животных, населяющих нашу планету. Для этого нам нужно побывать в разных странах и на разных континентах. На каком виде транспорта мы сможем быстро добраться туда, куда нам нужно? |
Дети: | На самолёте. |
Воспитатель: | Чтобы сесть в самолёт, нужно иметь билет. Подойдите и возьмите билеты |
Дети берут заготовленные билеты, которые состоят из двух частей; собрав их, дети смогут прочитать названия континентов. Дети составляют слова и читают. | |
Дети: | Россия, Австралия, Африка, Север. |
Воспитатель: | Давайте составим маршрутный лист (на экране показаны изображения континентов). Как мы построим наше путешествие? |
Дети (одновременно указывая путь стрелками): | Сначала мы полетим в наши леса. Потом мы побываем на Севере. После Севера мы приземлимся в Австралии. Закончим путешествие в Африке. |
Воспитатель: | Итак, мы в наших лесах. | |
Видеоматериал о природе средней полосы. | Каких животных мы можем в них увидеть? | |
Дети: | Мы можем увидеть волков, медведей, лис, зайцев, ежей, белок, барсуков, соболей, бобров. | |
Воспитатель: | Расскажите о некоторых из обитателей наших лесов, а схемы предложений вам помогут. |
Воспитатель: | А сейчас составьте рассказ по схеме: |
Дети: | Нас встретят белые медведи, моржи, тюлени, морские котики, песцы. |
Воспитатель: | Внимание! Наш самолёт идёт на посадку. Температура за бортом – минус тридцать градусов, сильный ветер, пурга. Что мы должны сделать? |
Дети: | Мы должны одеться (имитируют движения одевания одежды, обуви, головных уборов). |
Дети становятся вокруг стола с макетом Северного полюса и муляжами северных животных. | |
Воспитатель: | Где мы приземлились? |
Дети: | Н а Севере. |
Посмотрите внимательно на макет и загадайте загадки о животных Севера. |
Воспитатель:
Дети: | - Это животное самое крупное на Севере. Окрас белый, мех густой, мягкий и тёплый. Эти животные всегда живут при низкой температуре, поэтому не меняют свой мех. Даже подошвы ног у них покрыты густой шерстью. Они перемещаются по побережью или во льдах в поисках пищи. Это млекопитающее животное. Кто это? |
- Это животное обитает на побережье океана. В открытое море они не выходят. Их можно встретить плавающими у берега или отдыхающими на льдине или суше. У них толстый подкожный слой жира, который спасает их от холода. У них есть ласты, они питаются рыбой. А детёныши одеты в пышный белый мех. Кто это? | |
Это огромные морские звери, у них есть ласты. Их греет подкожный жир. Своими мощными клыками они добывают себе пищу со дна моря. На суше неуклюжие, они отлично плавают и ныряют. Кто это? | |
Их называют полярными лисами. Летом их мех серо-бурый, а зимой – белый, поэтому их трудно заметить на снегу. Они роют норы, питаются грызунами. Кто это? |
Воспитатель: | Спасибо! Дальше в путь. Нас ждут новые приключения. Самолёт идёт на посадку. Странно…Куда это мы попали? (на листке зеркальное написание названия АВСТРАЛИЯ). Сможете прочитать? |
Дети: | Нет. | |
Воспитатель: | Чтобы прочитать название, нам понадобится волшебное зеркало. | |
Учитель-логопед подносит зеркало к надписи, дети читают его изображение в зеркале. | ||
Воспитатель: | Итак, куда мы попали? | |
Дети: | М ы попали в Австралию. | |
Воспитатель: | Что характерно почти для всех животных Австралии? | |
Дети: | Они сумчатые. | |
Воспитатель: | Нас встречают животные Австралии. Кто где из них находится? | |
На телеэкране появляются пары слов с пропущенными предлогами. Дети читают словосочетания, вставляя нужный предлог: | ||
Кенгуру ____ деревом, Собака Динго _____ камня; Страус Эму _______ куста; | Утконос ______ воде; Попугай ______ ветке; Коала _______ дереве. | |
Воспитатель: | Какое животное самое распространённое в Австралии? | |
Дети: | Это кенгуру. | |
Воспитатель: | Что вы можете рассказать про него? | |
Дети: | Кенгуру обитают в степях, держатся большими стадами. При беге отталкиваются только задними ногами. Огромный толстый хвост служит балансиром при прыжках, а при сидении – опорой. У кенгуру рождаются маленькие детёныши, которые сами заползают в сумку и находятся там почти восемь месяцев. |
Учитель-логопед: | Молодцы! Давайте сверим маршрут. Где мы ещё не были? |
Дети: | В Африке. |
Воспитатель: | Летим туда! Вот и Африка. Африканские животные обрадовались и вышли нас встречать, но на радостях забыли дорогу домой. Помогите животным найти свой дом, свою среду обитания и расскажите, почему ему там хорошо. |
На доске картинки с изображением сред обитания. | |
Дети: | - Обезьяны живут в джунглях. Там много пищи. Они любят качаться на лианах и спасаются от врагов на вершинах деревьев. - Слон самое крупное сухопутное животное планеты. Живёт он в саванне. У него есть хобот, которым он срывает ветки, листву с деревьев. - Бегемоты живут в воде. Они высовывают на поверхность только уши, глаза и ноздри. С большим удовольствием они ныряют и ходят по дну водоёма. Бегемотов называют водными лошадями, так как они очень свободно чувствуют себя в воде. - верблюд живёт в пустыне. Его ещё называют «кораблём пустыни». В горбах у него запас жира, что позволяет ему долгое время в пустыне оставаться без пищи. |
Воспитатель: | Вот мы и побывали в разных странах и на разных континентах, встретились с разными животными. А теперь пофантазируем – что случится, если встретятся животные с разных континентов. Давайте представим, что они умеют говорить. |
Дети (надевают шапочки бегемота и тюленя): | Ты кто? Я тюлень. А ты? А я бегемот. Ты где живёшь? Я живу на Севере, люблю лежать на льдине и плавать в холодной воде. А я, бегемот, люблю поплескаться в тёплой водичке, а выхожу на сушу ночью и ем сочную траву. А что такое трава? Трава – это сладкое, вкусное, сочное, зелёное. Приезжай ко мне, тюлень, я тебя угощу. |
Шапочка жирафа и запись вьюги. | Очутился жираф на Севере. Ой, как холодно! Кругом одни льды и снега. Нет моих любимых деревьев с листочками. Нет моего жаркого солнышка. Нет, мне здесь очень холодно! Скорее домой! |
Воспитатель | Воспитатель |
Дети: | Нет, потому что везде разный климат, разные условия обитания, поэтому и животные разные. |
Всем спасибо!
Использованная литература:
- Детский атлас мира «Обитатели Земли». Издательство Лабиринт (Россия), 2008 г.
- «Полная энциклопедия животных», Цехановская А.Ф., Стрелков Д.Г.
Издательство Росмэн, 2010 г
- «Животные мира» Энциклопедия. Том Джексон. Издательство Эксмо, 2006 г.
- «Жизнь животных» А.Э. Брэм. Издательство Терра, 1992 г.
Источники материалов:
https://pedsovet.su/load/319-1-0-15944
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)
Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника) для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисования»
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...
Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...