Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»
план-конспект занятия (младшая группа)
В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sputeshestvie_v_stranu_yarkih_tsvet_ov._vlasova_na.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Олененок
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшей группы
«Путешествие в страну ярких цветов»
Должность: Воспитатель
ФИО: Власова Нина Александровна
Мичуринск 2023
Цель: Создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов;
-упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук.
-закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
-выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
-закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,прямоугольника и овала;
-вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий";
-развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
-закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс.
Развивающие:
-формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца;
-продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
-развивать у детей мелкую моторику рук
-развивать внимание, самостоятельность;
-развивать связную речь.
-развивать слуховое восприятие.
-развивать познавательный интерес и воображение.
-формировать устойчивое внимание.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность;
-воспитывать любознательность, познавательный интерес;
-формировать интерес к двигательной деятельности;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
-воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, творчески;
-развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.
Оборудование и материалы: куклы в красной, желтой, синей, зеленой одежде, листы с нарисованными куклами; слайд презентация; картина для выкладывания реки; бумажные кораблики; камешки Марблс разных цветов; дерево с фруктами; картинки пирожных для украшения, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель:Сияет солнышко с утра
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении.
Солнышко появляется на слайде
Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?
Дети: Улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. А еще к нам сегодня пришло много гостей. Давайте улыбнемся им. Покажите мне свои весёлые глазки. Мы начинаем.
Воспитатель:В одной сказочной стране жили - были 4 девочки-куколки: Капелька, Ягодка, Травинка и Бусинка. Капелька очень любила синий цвет и поэтому ее одежда была синего цвета. Ягодка примеряла наряды только красного цвета. Как вы думаете, а Травинка одежду какого цвета любит?
Дети:Зелёного.
Воспитатель:Правильно одежду зеленого цвета. Поэтому-то ее назвали Травинка. А вот Бусинка носила одежду самых ярких и разных цветов. И сегодня эти куколкипригласили нас к себе в гости.Принимаем приглашениекуколок?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на поезде, на корабле.
Воспитатель:Правильно, молодцы.
Воспитатель:А на чем мы отправимся, вы узнаете, если верно отгадаете загадку.
Я за ниточку держу радужный фонарик
И боюсь, что улетит мой воздушный... (шарик)
Дети: Шарик.
Дети берутся за ниточку и под слова воспитателя отправляются в путешествие
Воспитатель:Верно отправляемся на шарике.
Вставайте на ножки, беритесь за ниточку Полетели.
Мы на шарике воздушном
Легком, ярком и послушном.
Шар за ниточку возьмем,
И по небу поплывем.
К облакам поднимемся,
И на землю снизимся.
Дети с воспитателем перемещаются к столу
Игра «Запусти кораблики»
Воспитатель:И вот нас уже встречаеткукласинего цвета. Как ее зовут? Кто вспомнит?
Дети:Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята, я больше всего люблю запускать бумажные кораблики.Они так быстро плавают. Хотите попробовать? Но прежде вам нужно наполните речку синей водой. Посмотрите на картину, покажите пальчиком, где будет протекать река. Какого цвета капельки нам понадобятся?
Дети: Синие.
Капелька:Все верно берите камешки - капельки и заполняйте речку синей водой.
Дети выполняют задание, по ходу выполнения воспитатель задает вопросы
Воспитатель:Сколько камешков понадобилось?
Дети: Много.
Воспитатель:Какого цвета камешки?
Дети: Синего.
Капелька: Молодцы, ребята. Пришло время запускать кораблики. Возьмите по одному кораблику и запустите в речку.
Дети запускают в речку кораблики
Воспитатель:Сколько корабликов ты взял?
Дети: Один.
Воспитатель:А сколько всего корабликов плывет по речке?
Дети: Много.
Воспитатель: Понравилось запускать кораблики?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем Капельке спасибо и до свидания.
Физкультминутка
Тихо – тихо звучит мелодия
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь, слышите, где-то звучит музыка. Давайте посмотрим. Беритесь за ниточку. Полетели.
Мы на шарике воздушном
Легком, ярком и послушном.
Шар за ниточку возьмем,
И по небу поплывем.
К облакам поднимемся,
И на землю снизимся.
Музыка становится громче.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кукла Травинка встречает нас.
Травинка: Здравствуйте, ребята, я кукла Травинка. Я люблю заниматься спортом и каждый день по утрам делаю зарядку. Хотите и вас научу?
Дети: Да.Тогда вставайте и повторяйте.
Дети выполняют физкультминутку
Травинка:Понравилась зарядка? А вы делаете зарядку?
Дети: Да.
Травинка:Для чего нужно делать зарядку?
Дети:Чтобы вырасти сильными и здоровыми.
Воспитатель:Давайте попрощаемся с куклой Травинкой и отправимся в гости к Ягодке и Бусинке.
Воспитатель:Беритесь за ниточку, полетели.
Мы на шарике воздушном
Легком, ярком и послушном.
Шар за ниточку возьмем,
И по небу поплывем.
К облакам поднимемся,
И на землю снизимся.
Игра «Собираем урожай»
Ягодка: Здравствуйте, ребята. Кто помнит, как меня зовут?
Дети: Ягодка.
Ягодка:Правильно я фея Ягодка и приглашаю вас прогуляться по чудесному саду, в котором растут чудесные фрукты.Растут они все на одном большом волшебном дереве. Поможете мне собрать урожай?
Дети: Да.
Ягодка:Тогда принимаемся за дело. Снимайте с дерева плоды.
Ягодка:Что ты сорвал?
Дети: Яблоко.
Ягодка:Какого цвета яблоко?
Дети: Красного.
Ягодка: Почему ты сорвал грушу?
Дети: Потому что я очень люблю грушу.
Ягодка:Ребята, посмотрите, вредные гусеницы испортили весь урожай, но у меня есть волшебные камешки, которые помогут.И фрукты снова будут как новые. Разложите камешки в круги соответствующих цветов.
По ходу выполнения задания дети отвечают на вопросы
Ягодка:Какого цвета камешки тебе понадобились? Сколько камней синего цвета ты взял? Посчитай. Каких камней больше красных или желтых?Посмотри и назови цвет самого большого камня, самого маленького.
Ягодка: Спасибо ребята, что помогли спасти урожай. До свидания.
Воспитатель:Ребята вам понравилось спасать урожай?
Дети: Да.
Ягодка:Давайте поиграем. Возьмите наши волшебные камушки.
Камешек в руке катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А вот икукла Бусинка.
Игра «Укрась пирожное»
Бусинка: Ребята, я очень – очень люблю сладкое, и испекла пирожные, но не успела их украсить. Поможете мне?
Дети:Да.
Бусинка:А украшать пирожные мы будем разноцветными круглыми конфетами. Итак, берите сладости и приступайте к украшению.
По ходу выполнения работы воспитатель задает вопросы
Воспитатель:Скажи, на какую геометрическую фигуру похоже твое пирожное? Какого цвета конфеты ты взял для украшения? У тебя на пирожном есть украшение синего цвета? (Ответы детей.)
Бусинка: Ой, как красиво вы украсили. Вы меня так порадовали.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания кукле Бусинке. Понравилось вам играть с куклами?
Дети: Да.
Воспитатель:И мне тоже, но пришло время возвращаться в детский сад. Полетели? Беремся за ниточку.
Мы на шарике летали
Долго с куклами играли
Но пришла пора и нам
В детский сад вернуться к нам
Дети возвращаются и садятся на стульчики
Рефлексия
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем, закройте глазки и вспомните всё во что вы играли с куклами.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествовать? Почему понравилось? Какая игра понравилась больше всего? В какую игру хотели бы поиграть с друзьями? Хотели бы еще раз отправиться в гости ккуклам?(Ответы детей.)
Воспитатель:И мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Вы внимательно слушали и отвечали на все вопросы, аккуратно выполняли все задания.
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам портреты кукол,которые вы дома разукрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...
Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
конспект НОД по закреплению знаний о дорожных знаках...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие к королю Математики»
laquo;Путешествие к королю Математики»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...