Конспект НОД «Путешествие в страну Мульти-пульти»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шумихина Валентина Викторовна

Конспект НОД  «Путешествие в страну Мульти-пульти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_multi-pulti.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Путешествие в страну Мульти-пульти»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель:  закрепление у детей полученных знаний и умений, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один - много.
  • Закреплять навыки сравнения количества предметов: «больше», «меньше», «столько же».
  • Закреплять знания цвета.
  • Закреплять навыки детей сравнивать предметы по размеру, выше и ниже,  большой - маленький.
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие

  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать познавательный интерес и игровую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь.

Воспитывать  умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща.

Интеграция:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Герои мультфильмов, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами,  домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), пуговицы (большие - маленькие), елочки (большая и маленькая), корзинки большая и маленькая.

Ход

Мотивационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

Смелость, ловкость обретем.

Мы подарили друг другу улыбку, а вместе с ней хорошее настроение.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) А я знаю волшебную страну, которая называется «Мульти-пульти». Вы там не бывали? (нет), а хотите побывать? (Да) Тогда мы  с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, вам надо быть внимательными.

А отправимся мы в путешествие на сказочном ковре - самолете. Усаживайтесь поудобней и отправляемся в путь.

- Все сели, никого не забыли, ну, тогда отправляемся. Закрываем глаза и считаем до трех.

Слушай коврик  раз- два-три

В Мульти –пульти нас неси.

Основная часть.

Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Винни - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Винни - пух говорит, что играл с бабочками, они веселились и летали, и не заметили как попали в сети злого паука. Теперь Винни - пуху очень грустно, он не знает, как помочь бабочкам и просит у нас помощи.

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна спрятаться на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Винни - пух опять сможет с ними играть.

- А  нам с вами нужно отправляться дальше.

  Наши ножки, наши ножки,

 Поведут нас по дорожке.

  По дорожки шли, мы шли

 И к Матроскину пришли.

2. Д/игра «Ковер».

- Ребята, мы попали  в гости к коту Матроскину.

- Матроскин, что ты такой грустный?

- Потому что мой любимый ковер порвался. Вот у меня есть разные заплатки, разных форм. Но я  не знаю, куда какая заплатка подходит.

- Ребята, давайте поможем Коту Матроскину. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, ребята. Кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

 А сейчас время немного отдохнуть. 

Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Влево, вправо повернуться,

Рук коленами коснуться,

Сели, встали, сели встали

И  на месте побежали.

Мы немножко отдохнули, и теперь продолжаем наше путешествие.

Наши ножки, наши ножки,
Поведут нас по дорожке.

По дорожки шли, мы шли

В гости к Машенке пришли.

3. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы пришли в гости к Маше на  лесную поляну. Посмотрите, Маша  проказница играла с пуговицами, рассыпала их, и пуговицы перепутались. Она хотела собрать их, да только не знает, какая пуговица, с какой   корзины.  Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные (большие  есть и маленькие). Мальчики соберут большие пуговицы, а девочки – маленькие.

Дети собрали пуговицы большие в  большую корзину, а маленькие в маленькую.

- А теперь посмотрите, что мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свою корзину  под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше

навести порядок на полянке.

Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, собрали все пуговицы.

- Давайте попрощаемся и отправимся дальше.

Наши ножки, наши ножки

                                                  Поведут нас по дорожке.

По дорожки шли, мы шли

                                                  И к городу пришли

4. П/Игра «Найди свой домик».

- Мы пришли в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять

какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам

дам документ такого же цвета (раздать квадраты разных цветов).

- Какого цвета будет домик у Ильи?

-Ребята, давайте вспомним, днем что мы делаем (ответы детей.) А ночью что мы делаем (ответы детей.)

Когда день дети играют, а когда ночь бегут в свои домики.

Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель  меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики.

А нам пора возвращаться в детский сад, усаживаемся  на ковер-самолет по удобней  и начинаем считать до трех

Слушай коврик  раз-два-три

в детский сад нас принеси.

Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше путешествие,  и  мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вам  были,  кому помогали?  Какое задание было самое трудное для вас? Самое легкое?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...

Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...

Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»

Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:-  закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов,  умение составлять ...