Конспект НОД «Путешествие в страну Мульти-пульти»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД «Путешествие в страну Мульти-пульти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_multi-pulti.docx | 59.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в страну Мульти-пульти»
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: закрепление у детей полученных знаний и умений, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один - много.
- Закреплять навыки сравнения количества предметов: «больше», «меньше», «столько же».
- Закреплять знания цвета.
- Закреплять навыки детей сравнивать предметы по размеру, выше и ниже, большой - маленький.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать познавательный интерес и игровую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь.
Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща.
Интеграция:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Герои мультфильмов, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), пуговицы (большие - маленькие), елочки (большая и маленькая), корзинки большая и маленькая.
Ход
Мотивационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
Смелость, ловкость обретем.
Мы подарили друг другу улыбку, а вместе с ней хорошее настроение.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) А я знаю волшебную страну, которая называется «Мульти-пульти». Вы там не бывали? (нет), а хотите побывать? (Да) Тогда мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, вам надо быть внимательными.
А отправимся мы в путешествие на сказочном ковре - самолете. Усаживайтесь поудобней и отправляемся в путь.
- Все сели, никого не забыли, ну, тогда отправляемся. Закрываем глаза и считаем до трех.
Слушай коврик раз- два-три
В Мульти –пульти нас неси.
Основная часть.
Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Винни - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Винни - пух говорит, что играл с бабочками, они веселились и летали, и не заметили как попали в сети злого паука. Теперь Винни - пуху очень грустно, он не знает, как помочь бабочкам и просит у нас помощи.
- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна спрятаться на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Винни - пух опять сможет с ними играть.
- А нам с вами нужно отправляться дальше.
Наши ножки, наши ножки,
Поведут нас по дорожке.
По дорожки шли, мы шли
И к Матроскину пришли.
2. Д/игра «Ковер».
- Ребята, мы попали в гости к коту Матроскину.
- Матроскин, что ты такой грустный?
- Потому что мой любимый ковер порвался. Вот у меня есть разные заплатки, разных форм. Но я не знаю, куда какая заплатка подходит.
- Ребята, давайте поможем Коту Матроскину. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, ребята. Кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
А сейчас время немного отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Влево, вправо повернуться,
Рук коленами коснуться,
Сели, встали, сели встали
И на месте побежали.
Мы немножко отдохнули, и теперь продолжаем наше путешествие.
Наши ножки, наши ножки,
Поведут нас по дорожке.
По дорожки шли, мы шли
В гости к Машенке пришли.
3. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы пришли в гости к Маше на лесную поляну. Посмотрите, Маша проказница играла с пуговицами, рассыпала их, и пуговицы перепутались. Она хотела собрать их, да только не знает, какая пуговица, с какой корзины. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные (большие есть и маленькие). Мальчики соберут большие пуговицы, а девочки – маленькие.
Дети собрали пуговицы большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.
- А теперь посмотрите, что мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свою корзину под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше
навести порядок на полянке.
Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, собрали все пуговицы.
- Давайте попрощаемся и отправимся дальше.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
По дорожки шли, мы шли
И к городу пришли
4. П/Игра «Найди свой домик».
- Мы пришли в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять
какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам
дам документ такого же цвета (раздать квадраты разных цветов).
- Какого цвета будет домик у Ильи?
-Ребята, давайте вспомним, днем что мы делаем (ответы детей.) А ночью что мы делаем (ответы детей.)
Когда день дети играют, а когда ночь бегут в свои домики.
Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики.
А нам пора возвращаться в детский сад, усаживаемся на ковер-самолет по удобней и начинаем считать до трех
Слушай коврик раз-два-три
в детский сад нас принеси.
Заключительная часть.
- Вот и закончилось наше путешествие, и мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вам были, кому помогали? Какое задание было самое трудное для вас? Самое легкое?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)
Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...
Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти».
Развлечение для старших и подготовительных групп....
Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...
Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»
Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:- закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов, умение составлять ...