Конспект по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по речевому развитию с использованием игровой технологии
«Дружная семейка» для детей 1 младшей группы
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Продолжать знакомить с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; продолжать знакомить с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками), правильно и аккуратно использовать краски.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, горох, фонограмма с записью голоса петушка и рус. народ. песни «Вышла курочка гулять».
ХОД ОД
- Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?
(Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
- Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Назовите части тела петушка (голова, крылья, хвост)
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у длинный большой, а у курочки (короткий)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А
вместе они - семья.
- Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают
цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей
повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
- Заключение.
Воспитатель: У нашей пестрой курочки одиннадцать цыплят
Тут и сынки и дочки, и все то есть хотят
Ребята, а давайте покормим наших птичек горошкем (достает горошек)
Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). Вот какой (желтый) горошек получилась у меня. Вот еще один. Ну что, приступим (дети начинают рисовать).
Воспитатель: по окончании работы петушок благодарит ребят: Спасибо!
5. Итог
В: Ребята какая дружная семейка была у нас в гостях (семья Петушка)
Петушок –папа, курочка- мама и их дети цыплята, а вместе они семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по речевому развитию с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах....
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы(с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: "Собака со щенком"
Развиваем речь ребенка, учим звукоподражанию голосам домашних животных, развиваем любознательность, воспитываем заботливое отношение к живой природе....
Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ в младшей группе
Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ в младшей группе...