Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.griby_.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дары осени. Грибы.

Цель: Уточнить представления о грибах (их названии и особенностях внешнего вида).

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить условия необходимые для роста и развития грибов.
  • ознакомить детей со способами заготовки: консервирование, соление, маринование, сушка.
  • формировать умение понимать смысл пословиц;

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основы экологической культуры;

Интегрированные образовательные области:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • игровая технология обучения в сотрудничестве
  • здоровьесберегающая
  • информационно-коммуникативная        

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций; знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций дидактические игры по теме «Грибы»,

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь за счет слов: боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, бледная поганка, засушить, засолить, заморозить.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; презентация, корзинки, картинки грибов, пазлы, карточки с заданиями, муляжи.

Ход занятия:

Воспитатель: Осень- чудесное время года, пора сбора урожая, пора листопада, похода за грибами. А вы любите собирать в лесу грибы?

А не пойти ли нам в лес по грибы?

Отправляемся в путь, а сопровождать нас будет дед Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, дети. Хочу узнать, что вы о грибах знаете и задать вам несколько вопросов. 

Какие грибы вы знаете?

Дети: Белый, подосиновики, подберёзовики, сыроежки, лисички, боровики, волнушки, мухоморы.

Где вы искать их будете? 

Дети: на пнях, на поляне, под деревьями, под листьями.

Лесовик: Как называется дождь, после которого грибы быстрее растут?

 Дети: Грибной

Лесовик: Как можно заготовить грибы впрок? 

Дети: засушить, засолить, замариновать, заморозить. 

Лесовик: Я смотрю, вы много о грибах знаете

Прежде чем отправиться в лес, я должен познакомить вас с правилами грибника.

Кто раньше встанет - крепыши застанет, кто проспит восход - трухляки найдет.

Воспитатель: Встаньте пораньше. Грибы будут свежими и плотными, а значит, более пригодными к транспортировке.

Лесовик: Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро. Клади их в лукошко, пускай подышат немножко.

Воспитатель: в пакете или рюкзаке грибы помнутся, к тому же у них не будет доступа воздуха, что плохо скажется на вкусе.

Лесовик: Всяк гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут, не заламывай рябину не вызревши, не ешь грибов не вызнавши, не хочешь быть грибами убитым, знай зверей по «когтям» и «копытам». Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.

Воспитатель: Собирайте только знакомые грибы. Не уверены, что перед вами съедобный гриб, лучше не срезайте его.

Лесовик: От переросших грибов пользы никакой, а вред большой.

Воспитатель: Выбирайте молодые грибы. Червивые, переросшие, дряблые и трухлявые грибы не только невкусны, но и опасны.

Лесовик: Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке: выдранный с землей гриб —        навек погиб, а срезанный под корешок — даст приплода мешок.
Воспитатель: Берегите грибницу. Чтобы грибница давала урожаи и в последующие годы, не повредите ее — не выдергивайте грибы. Трубчатые виды грибов лучше аккуратно выкручивать вокруг своей оси, а пластинчатые и сумчатые — осторожно срезать или ломать.

Лесовик: Плоха поганка, да, знать, нужна.

Воспитатель: топтать и пинать такой гриб не нужно: для человека он ядовит, а для животных и растений — очень даже полезен. Например, лоси лечатся мухоморами.

Лесовик: с правилами вы познакомились, можно и в лес начать собираться.

«Нади одинаковые корзинки для грибов».

Дети отмечают одинаковые предметы маркером

Лесовик: Чтобы собрать много грибов, нам нужно знать грибные места.

Вот карты грибных мест. 

Дети собирают пазлы (разрезные картинки).

Карты у нас есть, отправляемся в лес.

Звучит музыка.

Лесовик: Вот и лес. Он полон грибов. Но что это? Кто-то пообедал. А вот кусочек!

Подбери его к картинке.

Молодцы! Справились с заданием! Продолжаем свой путь.

Физкультминутка

Вы к лесной лужайке вышли.

(Дети маршируют на месте.)

Поднимайте ноги выше.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Через ямы и пенёчки,

(Перелезают через стулья.)

Мимо кустиков по кочкам

(Проходят змейкой между столами.)

Вы до просеки дойдёте

И грибочки там найдёте.

На полянке множество грибов. Найди два одинаковых гриба.

Лесовик: У меня в корзинке грибы. Возьмите гриб, никому не показывайте его, расскажите, как он выглядят.

Ребёнок подходит к корзине, выбирает гриб (картинку), описывает его. Если ребёнок затрудняется, то педагог помогает ему.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Вы были внимательными, весёлыми, находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)

Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние листочки"

Цель: 1. Формированиеь  элементарных представлений  об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"

: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осень золотая!"

Данная методическая разработка по окружающему миру разработана для детей старшей группы, с учетом интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и ...