Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дары осени. Грибы.
Цель: Уточнить представления о грибах (их названии и особенностях внешнего вида).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить условия необходимые для роста и развития грибов.
- ознакомить детей со способами заготовки: консервирование, соление, маринование, сушка.
- формировать умение понимать смысл пословиц;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основы экологической культуры;
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
- игровая технология обучения в сотрудничестве
- здоровьесберегающая
- информационно-коммуникативная
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций; знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций дидактические игры по теме «Грибы»,
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь за счет слов: боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, бледная поганка, засушить, засолить, заморозить.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор; презентация, корзинки, картинки грибов, пазлы, карточки с заданиями, муляжи.
Ход занятия:
Воспитатель: Осень- чудесное время года, пора сбора урожая, пора листопада, похода за грибами. А вы любите собирать в лесу грибы?
А не пойти ли нам в лес по грибы?
Отправляемся в путь, а сопровождать нас будет дед Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, дети. Хочу узнать, что вы о грибах знаете и задать вам несколько вопросов.
Какие грибы вы знаете?
Дети: Белый, подосиновики, подберёзовики, сыроежки, лисички, боровики, волнушки, мухоморы.
Где вы искать их будете?
Дети: на пнях, на поляне, под деревьями, под листьями.
Лесовик: Как называется дождь, после которого грибы быстрее растут?
Дети: Грибной
Лесовик: Как можно заготовить грибы впрок?
Дети: засушить, засолить, замариновать, заморозить.
Лесовик: Я смотрю, вы много о грибах знаете
Прежде чем отправиться в лес, я должен познакомить вас с правилами грибника.
Кто раньше встанет - крепыши застанет, кто проспит восход - трухляки найдет.
Воспитатель: Встаньте пораньше. Грибы будут свежими и плотными, а значит, более пригодными к транспортировке.
Лесовик: Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро. Клади их в лукошко, пускай подышат немножко.
Воспитатель: в пакете или рюкзаке грибы помнутся, к тому же у них не будет доступа воздуха, что плохо скажется на вкусе.
Лесовик: Всяк гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут, не заламывай рябину не вызревши, не ешь грибов не вызнавши, не хочешь быть грибами убитым, знай зверей по «когтям» и «копытам». Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Воспитатель: Собирайте только знакомые грибы. Не уверены, что перед вами съедобный гриб, лучше не срезайте его.
Лесовик: От переросших грибов пользы никакой, а вред большой.
Воспитатель: Выбирайте молодые грибы. Червивые, переросшие, дряблые и трухлявые грибы не только невкусны, но и опасны.
Лесовик: Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке: выдранный с землей гриб — навек погиб, а срезанный под корешок — даст приплода мешок.
Воспитатель: Берегите грибницу. Чтобы грибница давала урожаи и в последующие годы, не повредите ее — не выдергивайте грибы. Трубчатые виды грибов лучше аккуратно выкручивать вокруг своей оси, а пластинчатые и сумчатые — осторожно срезать или ломать.
Лесовик: Плоха поганка, да, знать, нужна.
Воспитатель: топтать и пинать такой гриб не нужно: для человека он ядовит, а для животных и растений — очень даже полезен. Например, лоси лечатся мухоморами.
Лесовик: с правилами вы познакомились, можно и в лес начать собираться.
«Нади одинаковые корзинки для грибов».
Дети отмечают одинаковые предметы маркером
Лесовик: Чтобы собрать много грибов, нам нужно знать грибные места.
Вот карты грибных мест.
Дети собирают пазлы (разрезные картинки).
Карты у нас есть, отправляемся в лес.
Звучит музыка.
Лесовик: Вот и лес. Он полон грибов. Но что это? Кто-то пообедал. А вот кусочек!
Подбери его к картинке.
Молодцы! Справились с заданием! Продолжаем свой путь.
Физкультминутка
Вы к лесной лужайке вышли.
(Дети маршируют на месте.)
Поднимайте ноги выше.
(Идут, высоко поднимая колени.)
Через ямы и пенёчки,
(Перелезают через стулья.)
Мимо кустиков по кочкам
(Проходят змейкой между столами.)
Вы до просеки дойдёте
И грибочки там найдёте.
На полянке множество грибов. Найди два одинаковых гриба.
Лесовик: У меня в корзинке грибы. Возьмите гриб, никому не показывайте его, расскажите, как он выглядят.
Ребёнок подходит к корзине, выбирает гриб (картинку), описывает его. Если ребёнок затрудняется, то педагог помогает ему.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Вы были внимательными, весёлыми, находчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-311516-1583937282.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Ах грибы,грибочки"
Материал для воспитателей детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923644-1494526249.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1219620-1581851149.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)
Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014677-1519233487.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние листочки"
Цель: 1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-996921-1516285980.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"
: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1453202-1695549544.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осень золотая!"
Данная методическая разработка по окружающему миру разработана для детей старшей группы, с учетом интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и ...