Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени»
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_dary_oseni.docx | 282.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени»
в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение и обогащение знаний ребенка об окружающем мире;
- Уточнение и обобщение представлений по теме «Овощи и фрукты»;
- Закрепить знание о цвете, форме, размере;
- Формировать умение соотносить речь с движениями, выполнять движения четко по образцу;
Развивающие:
-Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
-Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы
простым предложением;
-Развивать познавательную активность посредством включения предметных
моделей;
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы.
-Воспитывать аккуратность в процессе работы с клеем;
Оборудование:
Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, дидактическое пособие «Волшебный мешочек», дидактическая игра «Разрезные картинки» (овощи и фрукты), корзина, музыкальное сопровождение «Танцевальная - огородная»
Предварительная работа:
- Загадывание и отгадывание загадок;
- Рассматривание муляжей овощей и фруктов;
- Чтение стихов и потешек об овощах и фруктах
- Участие в выставке совместных поделок детей и родителей «Осенняя фантазия»;
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, сколько у меня много разных картинок, подходите ко мне, мы сейчас с вами поиграем.
Стук в дверь
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим, кто это? Да это же Мишутка из сказки, которую мы с вами недавно читали. Помните, как она называется? (ответы детей)
- Мишутка, ты какой-то грустный, у тебя что-нибудь случилось?
Мишутка (воспитатель говорит за Мишутку):
- (плачет) Ой, ой, ой!!! Ребята, я пришел к вам за помощью. Моя мама медведица попросила меня покараулить урожай в нашем огороде, а я (вздыхая) отвлекся, потому что захотелось мне мё-ё-ё-да сла-а-а-дкого, а когда вернулся…ой, ой, ой, такого беспорядка я еще не видел, все овощи и фрукты разбросаны по всему участку, и не пойму я где, что должно быть! Не помню, что растет на деревьях, а что на грядках?
- Я попросил помощи у доброго Лесовичка, а он мне дал корзинку и отправил меня к вам. Он сказал, что вы мне поможете, а у него много своих дел в лесу.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок.
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем Мишутке навести порядок на его огороде? (ответы детей)
- Мишутка, а ты знаешь, что выросло на вашем огороде?
Мишутка (задумчиво):
- Да не помню, помню, что были какие-то …овощи,… фрукты…нет, не помню…
Воспитатель:
- Мишутка, дай-ка я загляну в твою корзинку, посмотрю, что нам передал Лесовичок. (пересматривает содержимое корзинки, не показывая детям)
- Ребята, кажется, я знаю, как помочь Мишутке, смотрите, Лесовичок приготовил загадки, садись Мишутка, послушай их внимательно, они помогут тебе вспомнить названия овощей и фруктов.
- Приготовились? Слушайте внимательно:
* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)
* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень (лимон)
* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)
* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа (груша)
* Сидит в темнице
Красная девица.
А коса на улице…(морковь)
* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)
* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)
* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы, все правильно отгадали, а ты, Мишутка понял, о чем были эти загадки? (ответы Мишутки и детей)
- Все правильно, эти загадки про овощи и фрукты. Мишутка ты запомнил их названия?
Воспитатель:
- Мишутка, давай посмотрим, что еще лежит в твоей корзинке? (пересматривает содержимое корзинки, достает разрезные картинки овощей и фруктов)
Мишутка:
- Какие-то картинки, ой, все рассыпались, перепутались, ребята, не обойтись без вашей помощи мне и в этот раз.
Игровая деятельность «Разрезные картинки» (воспитатель предлагает детям собрать целое изображение овощей из частей, обращая внимание как правильно соотносить части между собой, закрепляя названия овощей, фруктов, их цвет, форму, величину)
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри на картинки, которые собрали ребята, ты внимательно смотрел, как они их собирали? Теперь ты запомнил, как выглядят овощи, а как фрукты?
Мишутка:
- Какие вы молодцы, ребята, спасибо вам! А что еще вы умеете делать?
Воспитатель:
- А еще наши ребята любят танцевать. Хочешь потанцевать вместе с ними! (ответ Мишутки)
Физкультминутка «Танцевальная - огородная»
Под музыкальное сопровождение дети выполняют ритмические движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
- Мишутка, теперь вспомнил, что выросло в твоем огороде?
Мишутка:
- Да, я вспомнил, у меня росли на дереве сливы, яблоки и груши, а на грядках выросла морковка, капуста и картошка.
Воспитатель:
- Ребята, а вы сможете помочь Мишутке навести порядок в его огороде. Выбирайте, кому нравятся картинки с овощами, а кому с фруктами. Подходите к столу перед вами находится все необходимое (вырезанные из бумаги овощи и фрукты, цветная бумага, клей, салфетки, кисти, подставка для кисти, вспомнить технику безопасности с клеем, кистью).
Воспитатель:
- Вы, сегодня очень хорошо со всем справились! Вам понравилось помогать Мишутке? (ответы детей)
- Молодцы, теперь у Мишутки будет порядок - овощи на грядке, а фрукты на дереве.
Мишутка:
- Да, ребята, спасибо вам большое за помощь! Побегу быстрее домой, а вам хочу подарить волшебный мешочек, в нем я спрятал для вас что-то интересное! Будете в него играть и меня вспоминать!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевска
Конспект ОД по познавательному развитию
«Дары осени»
в средней группе.
Составила: воспитатель
Зигангирова. Е.Х.
г. Альметьевск, РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"
Познакомить детей с растением огорода – тыквой...
Конспект НОД по познавательному развитию «Поздняя осень» в старшей группе.
Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни.Программные задачи:закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;способствовать формированию...
Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)
Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные: Закрепить знания об овощах, фрукт...
Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...
конспект ООД по познавательному развитию "Приметы осени" в младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитиюна тему «Приметы осени»в младшей группеЦель:Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинныесвязи. Дифференцировать ...