Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баландина Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskaz_o_chukovskom.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей интерес к личности писателя и его книгам,
    желание узнать новые сведения о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
  2. Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять
    умение пользоваться при ответах различными типами
    предложений.
  3. Развивать у детей память, творческое воображение, сообразительность.
  4. Учить детей передавать образ сказочного персонажа в лепке,
    используя знакомые приёмы.

Ход проведения:

Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете? Да, это Корней Иванович Чуковский - наш любимый сказочник. Сегодня на занятии мы с вами узнаем о нём много нового и интересного.

Сейчас я выставлю картинки, а вы отгадаете, к каким сказкам они
относятся. Молодцы, вы правильно отгадали. Это иллюстрации к
сказкам К.И.Чуковского.

Корней Иванович Чуковский сочинял сказки, стихи, загадки, был
журналистом и переводчиком.

Родился Чуковский 31 марта в Петербурге 135 лет назад. Прожил он 87 лет. Сейчас его нет среди нас, но книги его живут и будут долго жить. Настоящее имя его - Николай Васильевич Корнейчуков.

Детским поэтом сказочником он стал случайно.

Сначала он стал сочинять для своих детей. А детей у него было четверо. Мурочка - младшая дочка, о ней он написал в стихотворении «Чудо- дерево».

Кто хочет прочитать отрывок из этого стихотворения?

Чуковский был из тех, кто подавал великий пример. Он строго соблюдал режим дня. Всегда ложился спать в девять часов. Он даже сочинил лукавое объявление: «Дорогие гости! Если бы хозяин этого дома даже умолял вас остаться дольше девяти часов вечера - не соглашайтесь!» Дело в том, что в пять утра, может, с минутами, когда все его дорогие гости, конечно, спят, он уже сидел за письменным столом, скрипел перышком. Не любил говорить по телефону. Экономил бумагу: черновики писал на обороте ненужной страницы рукописи. Не выпускал из рук книгу, над которой трудился, пока не был уверен: лучше уж написать не в силах. А все детские стихи написал по его словам, нечаянно. В воспоминаниях Чуковского читаем: « Мой маленький сын заболел, я вёз его домой в ночном поезде, он капризничал, я стал рассказывать ему под ритмический грохот бегущего поезда: « Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил».

 Сын угомонился и заснул. Сказка оказалась для него лучшим лекарством.

-        Дети, какие ещё стихи К.И.Чуковского вы знаете?
Дети рассказывают стихи К.И.Чуковского «Головастики»,
«Бутерброд» и другие; отрывки из сказок.

- Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Ещё он любил придумывать для детей загадки:

1)  «Был белый дом,
       Чудесный дом,

   И что-то застучало в нём

   И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо-

   Такое тёплое, такое Пушистое и золотое» (Яйцо и цыплёнок)

2) «Паровоз
       Без колёс!

   Вот так чудо-паровоз!

   Не с ума ли он сошел-Прямо по морю пошел!» (Пароход)

3)  «Два коня у меня,
        Два коня

   По воде они возят меня

   А вода тверда, словно каменная!» (Коньки и лёд)

-Дети, а теперь отгадайте про кого эта загадка?

« Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор.. .(Айболит)

-Дети, давайте позовём к нам доктора Айболита (Ребёнок, одетый в доктора, садится под дерево. Инсценируется начало сказки)

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса... ( Подходит лиса)

Ой, меня укусила оса! И пришел к Айболиту барбос: Меня курица клюнула в нос! И прибежала зайчиха

И закричала        

Аи, аи!

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит

Не беда!

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке

 

Ведущий:        И принесли к нему зайку...

(Вносят игрушку-зайца, доктор его перевязывает)

Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать

( Зайчиха танцует с игрушкой)

И смеётся она и кричит

Зайчиха:        Ну, спасибо тебе, Айболит!

  • Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика
    (Все дети весело танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой
    и другими персонажами сказки.)
  • А теперь послушайте и отгадайте, какому герою из сказки
    Чуковского принадлежат эти слова:

«Уходи-ка ты домой, Говорит

И лицо своё умой, Говорит

Растопчу и проглочу Говорит

  • Правильно, эти слова принадлежат крокодилу из сказки
    «Мойдодыр»
  • Оказывается крокодил является героем многих сказок
    К.И.Чуковского. Вспомните: какие это сказки? Назовите сказку и
    прочитайте из неё отрывок.

Дети читают отрывки:

1)«Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,

   И сушеными грибами.» («Путаница»)

2)        «Бедный крокодил

    Жабу проглотил» («Тараканище»)

3)        «Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил

   Он с Тотошей и Кокошей

   По аллее проходил...» («Мойдодыр»)

4)        «И со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,

   И мне, и жене, и Тотоше» («Телефон»)

5) «Засмеялся крокодил

   И злодея Бармалея, словно муху проглотил» («Бармалей»)

6)  «А в большой реке
Крокодил лежит,

    И в зубах его

    Не огонь горит-

    Солнце красное..» («Краденое солнце»)

7)  «Жил да был
Крокодил

    Он по улицам ходил» («Крокодил»)

-        Молодцы, дети, вы вспомнили много сказок К.И.Чуковского, в
которых есть персонаж крокодил. В одних сказках он добрый, в
других- злой . Я вам предлагаю выбрать какую-нибудь сказку
Чуковского, вспомнить какой там герой-крокодил и слепить его
из пластилина.

Дети лепят крокодила из пластилина. Затем рассматривают свои поделки, называют сказки, в которых живёт их крокодил.

-        Молодцы, дети вы знаете много сказок, которые сочинил
К.И.Чуковский. Но оказывается Чуковский был ещё и
переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона
Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Рикки-
Тикки-Тави» и другие произведения, с которыми мы ещё с вами
познакомимся. Многие произведения вы узнаете в школе.
-Сегодня на занятии мы с вами вспомнили давно знакомые
произведения К.И.Чуковского и узнали много нового о самом
писателе и его произведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...