Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskaz_o_chukovskom.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»
Программное содержание:
- Вызвать у детей интерес к личности писателя и его книгам,
желание узнать новые сведения о жизни и творчестве К.И.Чуковского. - Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять
умение пользоваться при ответах различными типами
предложений. - Развивать у детей память, творческое воображение, сообразительность.
- Учить детей передавать образ сказочного персонажа в лепке,
используя знакомые приёмы.
Ход проведения:
Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете? Да, это Корней Иванович Чуковский - наш любимый сказочник. Сегодня на занятии мы с вами узнаем о нём много нового и интересного.
Сейчас я выставлю картинки, а вы отгадаете, к каким сказкам они
относятся. Молодцы, вы правильно отгадали. Это иллюстрации к
сказкам К.И.Чуковского.
Корней Иванович Чуковский сочинял сказки, стихи, загадки, был
журналистом и переводчиком.
Родился Чуковский 31 марта в Петербурге 135 лет назад. Прожил он 87 лет. Сейчас его нет среди нас, но книги его живут и будут долго жить. Настоящее имя его - Николай Васильевич Корнейчуков.
Детским поэтом сказочником он стал случайно.
Сначала он стал сочинять для своих детей. А детей у него было четверо. Мурочка - младшая дочка, о ней он написал в стихотворении «Чудо- дерево».
Кто хочет прочитать отрывок из этого стихотворения?
Чуковский был из тех, кто подавал великий пример. Он строго соблюдал режим дня. Всегда ложился спать в девять часов. Он даже сочинил лукавое объявление: «Дорогие гости! Если бы хозяин этого дома даже умолял вас остаться дольше девяти часов вечера - не соглашайтесь!» Дело в том, что в пять утра, может, с минутами, когда все его дорогие гости, конечно, спят, он уже сидел за письменным столом, скрипел перышком. Не любил говорить по телефону. Экономил бумагу: черновики писал на обороте ненужной страницы рукописи. Не выпускал из рук книгу, над которой трудился, пока не был уверен: лучше уж написать не в силах. А все детские стихи написал по его словам, нечаянно. В воспоминаниях Чуковского читаем: « Мой маленький сын заболел, я вёз его домой в ночном поезде, он капризничал, я стал рассказывать ему под ритмический грохот бегущего поезда: « Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил».
Сын угомонился и заснул. Сказка оказалась для него лучшим лекарством.
- Дети, какие ещё стихи К.И.Чуковского вы знаете?
Дети рассказывают стихи К.И.Чуковского «Головастики»,
«Бутерброд» и другие; отрывки из сказок.
- Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Ещё он любил придумывать для детей загадки:
1) «Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём
И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое Пушистое и золотое» (Яйцо и цыплёнок)
2) «Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-Прямо по морю пошел!» (Пароход)
3) «Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня
А вода тверда, словно каменная!» (Коньки и лёд)
-Дети, а теперь отгадайте про кого эта загадка?
« Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор.. .(Айболит)
-Дети, давайте позовём к нам доктора Айболита (Ребёнок, одетый в доктора, садится под дерево. Инсценируется начало сказки)
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса... ( Подходит лиса)
Ой, меня укусила оса! И пришел к Айболиту барбос: Меня курица клюнула в нос! И прибежала зайчиха
И закричала
Аи, аи!
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит
Не беда!
Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке
Ведущий: И принесли к нему зайку...
(Вносят игрушку-зайца, доктор его перевязывает)
Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать
( Зайчиха танцует с игрушкой)
И смеётся она и кричит
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
- Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика
(Все дети весело танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой
и другими персонажами сказки.) - А теперь послушайте и отгадайте, какому герою из сказки
Чуковского принадлежат эти слова:
«Уходи-ка ты домой, Говорит
И лицо своё умой, Говорит
Растопчу и проглочу Говорит
- Правильно, эти слова принадлежат крокодилу из сказки
«Мойдодыр» - Оказывается крокодил является героем многих сказок
К.И.Чуковского. Вспомните: какие это сказки? Назовите сказку и
прочитайте из неё отрывок.
Дети читают отрывки:
1)«Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.» («Путаница»)
2) «Бедный крокодил
Жабу проглотил» («Тараканище»)
3) «Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил...» («Мойдодыр»)
4) «И со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше» («Телефон»)
5) «Засмеялся крокодил
И злодея Бармалея, словно муху проглотил» («Бармалей»)
6) «А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное..» («Краденое солнце»)
7) «Жил да был
Крокодил
Он по улицам ходил» («Крокодил»)
- Молодцы, дети, вы вспомнили много сказок К.И.Чуковского, в
которых есть персонаж крокодил. В одних сказках он добрый, в
других- злой . Я вам предлагаю выбрать какую-нибудь сказку
Чуковского, вспомнить какой там герой-крокодил и слепить его
из пластилина.
Дети лепят крокодила из пластилина. Затем рассматривают свои поделки, называют сказки, в которых живёт их крокодил.
- Молодцы, дети вы знаете много сказок, которые сочинил
К.И.Чуковский. Но оказывается Чуковский был ещё и
переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона
Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Рикки-
Тикки-Тави» и другие произведения, с которыми мы ещё с вами
познакомимся. Многие произведения вы узнаете в школе.
-Сегодня на занятии мы с вами вспомнили давно знакомые
произведения К.И.Чуковского и узнали много нового о самом
писателе и его произведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Развитие речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Развитие речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...