Конспект занятия "Путешествие Манной каши"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи детей и формированию у них коммуникативных навыков
Цели и задачи:
· Дифференцировать свистящие и шипящие звуки через фонетическую разминку.
· Обогащать словарь прилагательных и существительных.
· Развивать речевое дыхание.
· Упражнять детей в звуковом анализе слов.
· Уточнить значение ряда существительных.
· Развивать общую и мелкую моторику детей.
· Развивать артикуляционный аппарат и мышцы лица.
- Развивать речь детей, их мышление и воображение.
- Учить детей общаться в группе и в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_mannoy_kashi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный педагогический конкурс
«Лучшая педагогическая разработка»
КОНСПЕКТ
занятия
в подготовительной к школе группе
по развитию речи детей и формированию у них
коммуникативных навыков
«Путешествие Манной каши»
МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»,
п. Некрасовское,
Учитель-логопед
Сергеева Л.П.
2017 г.
Цели и задачи:
- Дифференцировать свистящие и шипящие звуки через фонетическую разминку.
- Обогащать словарь прилагательных и существительных.
- Развивать речевое дыхание.
- Упражнять детей в звуковом анализе слов.
- Уточнить значение ряда существительных.
- Развивать общую и мелкую моторику детей.
- Развивать артикуляционный аппарат и мышцы лица.
- Развивать речь детей, их мышление и воображение.
- Учить детей общаться в группе и в парах.
Оборудование:
- кастрюля,
- тарелка,
- ложка,
- манная каша,
- салфетки,
- простые карандаши,
- наборы цветных карандашей,
- бумага для рисования инд.,
- карточки со звуковыми дорожками,
- карточки со словами-предметами,
- сухой бассейн с игрушками,
- магнитная доска,
- «волшебные кнопочки» для пальчиковых упражнений.
Ход занятия.
- Вводная часть:
- Дыхательная гимнастика «Букет»: дети представляют, что у них в руках букетики цветов, закрывают глаза и вдыхают цветочный аромат. Затем рассказывают, у кого какие цветы в букете.
2) Фонематическая разминка «Песенки-подружки!» :
В некотором царстве, Зукогосударстве,
Жили-не тужили, с язычком дружили
Песенки-подружки:
Свистелочка: с-с-с-с;
Шипелочка: ш-ш-ш-ш;
Гуделочка: у-у-у-у;
Звенелочка: з-з-з-з;
Боялочка: а-а-а-а-а;
Молчалочка: тс-тс-тс-тс!
2.Основная часть.
1) – Ребята, мы с вами часто составляли сказки, а сегодня я хочу предложить вам готовую сказку про Манную кашу.
Жила-была Манная каша. Жила она в глубокой кастрюле.
А какой каша может быть? (ответы детей)
Она была очень мягкая, мягче пластилина.
А что можно вылепить из пластилина? (ответы детей)
В кастрюле она была глубокой, в тарелке – плоской, в ложке – овальной, на столе она могла стать маленькой круглой каплей, а вокруг рта могла размазаться в настоящий клоунский узор.
И вот надоело Манной каше жить в кастрюле. Скучно ей стало. Если бы вы жили в кастрюле, вы бы тоже, наверное, заскучали.
А когда вам бывает скучно? (ответы детей)
Превратилась она в Манную тетю и – шлеп-шлеп ногами отправилась гулять по детскому саду.
Какой вы представляете себе Манную тетю? (ответы детей)
Заглянула в одну группу – там дети сочиняют бубнилки.
- Заходи к нам, Манная тетя, - закричали дети, - будем вместе бубнилки сочинять и играть на волшебных кнопочках.
(дети придумывают слова на заданный звук и выполняют упражнения на развитие пальчиковой моторики - аппликатор Кузнецова)
2) Сочиняем бубнилки:
Бу-бу-бу-…будильник
Бу-бу-бу-…бутылка
Ва-ва-ва-….вата
Ва-ва-ва-…Ваня и т.д.
3) Заглянула Манная тетя в другую группу – а там дети песенки поют.
Да не обычные песенки, а по каким-то звуковым дорожкам.
А мы умеем петь такие песенки?
Пропевание гласных звуков с опорой на звуковые дорожки (звуковая дорожка - это альбомный лист, а на нем ярким маркером изображены дорожки: прямая, извилистая, горка сверху-вниз и наоборот).
- Как интересно живут дети в детском саду, я и не знала. Пойду дальше.
Заглянула в следующую группу, а там ….
4) «Сухой бассейн».
Уточняем, что такое бассейн, сухой бассейн.
Дети достают из сухого бассейна маленькие игрушки и определяют, какой звук слышится первым или последним в названии каждого предмета:
- пингвин, лягушка, утка.
5) Физкультминутка «Собираем брусничку» (развитие пальчиковой моторики и мышц лица): дети наклоняются, имитируя сбор ягод, затем пробуют, изображая, что ягоды очень кислые.
-Логопед: - Угостим Манную тетю ягодами?
А какие ягоды можно собирать в лесу летом?
Какие осенью?
-Чтобы Манная тетя не заскучала, давайте покажем ей как мы еще умеем играть.
6) Игра «Я найду слова везде».
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Объяснение значения слов, отвечающих на вопрос «кто?», «что?»: дети берут катрочки со словами-предметами и объясняют их значение: семья - это...
деньги - это….,
радость - это.... и т.д.
Удивилась Манная тетя, как много слов дети знают и умеют объяснять их значение. Какие умные дети в детском саду!
- А для меня радость – вернуться к себе в кастрюлю и отдохнуть – подумала Манная тетя, - я очень устала.
Вернулась в кастрюлю и снова стала обыкновенной Манной кашей.
- Дети, а что вам может доставить радость?(ответы детей)
- Попробуйте изобразить это в рисунке.
Дети рисуют то, что может доставить им радость.
Готовые работы размещаются на макнитной доске.
Анализ работ.
- Как вы думаете, что еще могла бы увидеть, посмотреть Манная тетя в детском саду, если продолжила бы свое путешествие?
(ответы детей)
- Итог занятия.
- - Что больше всего понравилось на занятии, запомнилось? Дети выходят, встают вкруг и протягивают к центру круга руки-лучики.
- Логопед: - Я желаю вам интересного дня. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие Манной Каши»
Программные цели:1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.4. ...
Развлечение для детей 3-4 лет "Праздник манной каши"
Развлечение для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про Манную Кашу»
интегрированное занятие по ПДД...
Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян
Подробный алгоритм разучивания песни с приложением....
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»Для старшей группы детского сада...
Сценарий открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие манной каши».
Аннотация.Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность во...