Конспект занятия "Путешествие Манной каши"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи детей и формированию у них коммуникативных навыков
Цели и задачи:
· Дифференцировать свистящие и шипящие звуки через фонетическую разминку.
· Обогащать словарь прилагательных и существительных.
· Развивать речевое дыхание.
· Упражнять детей в звуковом анализе слов.
· Уточнить значение ряда существительных.
· Развивать общую и мелкую моторику детей.
· Развивать артикуляционный аппарат и мышцы лица.
- Развивать речь детей, их мышление и воображение.
- Учить детей общаться в группе и в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный педагогический конкурс
«Лучшая педагогическая разработка»
КОНСПЕКТ
занятия
в подготовительной к школе группе
по развитию речи детей и формированию у них
коммуникативных навыков
«Путешествие Манной каши»
МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»,
п. Некрасовское,
Учитель-логопед
Сергеева Л.П.
2017 г.
Цели и задачи:
- Дифференцировать свистящие и шипящие звуки через фонетическую разминку.
- Обогащать словарь прилагательных и существительных.
- Развивать речевое дыхание.
- Упражнять детей в звуковом анализе слов.
- Уточнить значение ряда существительных.
- Развивать общую и мелкую моторику детей.
- Развивать артикуляционный аппарат и мышцы лица.
- Развивать речь детей, их мышление и воображение.
- Учить детей общаться в группе и в парах.
Оборудование:
- кастрюля,
- тарелка,
- ложка,
- манная каша,
- салфетки,
- простые карандаши,
- наборы цветных карандашей,
- бумага для рисования инд.,
- карточки со звуковыми дорожками,
- карточки со словами-предметами,
- сухой бассейн с игрушками,
- магнитная доска,
- «волшебные кнопочки» для пальчиковых упражнений.
Ход занятия.
- Вводная часть:
- Дыхательная гимнастика «Букет»: дети представляют, что у них в руках букетики цветов, закрывают глаза и вдыхают цветочный аромат. Затем рассказывают, у кого какие цветы в букете.
2) Фонематическая разминка «Песенки-подружки!» :
В некотором царстве, Зукогосударстве,
Жили-не тужили, с язычком дружили
Песенки-подружки:
Свистелочка: с-с-с-с;
Шипелочка: ш-ш-ш-ш;
Гуделочка: у-у-у-у;
Звенелочка: з-з-з-з;
Боялочка: а-а-а-а-а;
Молчалочка: тс-тс-тс-тс!
2.Основная часть.
1) – Ребята, мы с вами часто составляли сказки, а сегодня я хочу предложить вам готовую сказку про Манную кашу.
Жила-была Манная каша. Жила она в глубокой кастрюле.
А какой каша может быть? (ответы детей)
Она была очень мягкая, мягче пластилина.
А что можно вылепить из пластилина? (ответы детей)
В кастрюле она была глубокой, в тарелке – плоской, в ложке – овальной, на столе она могла стать маленькой круглой каплей, а вокруг рта могла размазаться в настоящий клоунский узор.
И вот надоело Манной каше жить в кастрюле. Скучно ей стало. Если бы вы жили в кастрюле, вы бы тоже, наверное, заскучали.
А когда вам бывает скучно? (ответы детей)
Превратилась она в Манную тетю и – шлеп-шлеп ногами отправилась гулять по детскому саду.
Какой вы представляете себе Манную тетю? (ответы детей)
Заглянула в одну группу – там дети сочиняют бубнилки.
- Заходи к нам, Манная тетя, - закричали дети, - будем вместе бубнилки сочинять и играть на волшебных кнопочках.
(дети придумывают слова на заданный звук и выполняют упражнения на развитие пальчиковой моторики - аппликатор Кузнецова)
2) Сочиняем бубнилки:
Бу-бу-бу-…будильник
Бу-бу-бу-…бутылка
Ва-ва-ва-….вата
Ва-ва-ва-…Ваня и т.д.
3) Заглянула Манная тетя в другую группу – а там дети песенки поют.
Да не обычные песенки, а по каким-то звуковым дорожкам.
А мы умеем петь такие песенки?
Пропевание гласных звуков с опорой на звуковые дорожки (звуковая дорожка - это альбомный лист, а на нем ярким маркером изображены дорожки: прямая, извилистая, горка сверху-вниз и наоборот).
- Как интересно живут дети в детском саду, я и не знала. Пойду дальше.
Заглянула в следующую группу, а там ….
4) «Сухой бассейн».
Уточняем, что такое бассейн, сухой бассейн.
Дети достают из сухого бассейна маленькие игрушки и определяют, какой звук слышится первым или последним в названии каждого предмета:
- пингвин, лягушка, утка.
5) Физкультминутка «Собираем брусничку» (развитие пальчиковой моторики и мышц лица): дети наклоняются, имитируя сбор ягод, затем пробуют, изображая, что ягоды очень кислые.
-Логопед: - Угостим Манную тетю ягодами?
А какие ягоды можно собирать в лесу летом?
Какие осенью?
-Чтобы Манная тетя не заскучала, давайте покажем ей как мы еще умеем играть.
6) Игра «Я найду слова везде».
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Объяснение значения слов, отвечающих на вопрос «кто?», «что?»: дети берут катрочки со словами-предметами и объясняют их значение: семья - это...
деньги - это….,
радость - это.... и т.д.
Удивилась Манная тетя, как много слов дети знают и умеют объяснять их значение. Какие умные дети в детском саду!
- А для меня радость – вернуться к себе в кастрюлю и отдохнуть – подумала Манная тетя, - я очень устала.
Вернулась в кастрюлю и снова стала обыкновенной Манной кашей.
- Дети, а что вам может доставить радость?(ответы детей)
- Попробуйте изобразить это в рисунке.
Дети рисуют то, что может доставить им радость.
Готовые работы размещаются на макнитной доске.
Анализ работ.
- Как вы думаете, что еще могла бы увидеть, посмотреть Манная тетя в детском саду, если продолжила бы свое путешествие?
(ответы детей)
- Итог занятия.
- - Что больше всего понравилось на занятии, запомнилось? Дети выходят, встают вкруг и протягивают к центру круга руки-лучики.
- Логопед: - Я желаю вам интересного дня. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие Манной Каши»
Программные цели:1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.4. ...
Развлечение для детей 3-4 лет "Праздник манной каши"
Развлечение для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-70929-1436270940.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про Манную Кашу»
интегрированное занятие по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-427327-1638279205.jpg)
Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян
Подробный алгоритм разучивания песни с приложением....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1261655-1597659126.jpg)
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»Для старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-185455-1672893772.jpg)
Сценарий открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие манной каши».
Аннотация.Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность во...